Файл: Практическое задание 3, Модуль Современные педагогические технологии в работе с разными категориями обучающихся слушатель Сендикеева Александра Сергеевна Преподаватель Сапронова Светлана Александровна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 592
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340)
Дисциплина: Современные педагогические технологии
Практическое задание 3, Модуль 3. Современные педагогические технологии в работе с разными категориями обучающихся
Выполнил:
слушатель Сендикеева Александра Сергеевна
Преподаватель:
Сапронова Светлана Александровна
г. Москва – 2023
Современные педагогические технологии
Практическое задание 3
Просмотрите видеофайл «Уроки в начальной школе» (См. Приложение 1) и выполните анализ урока с позиции здоровьесбережения, пользуясь следующей схемой:
Схема анализа здоровьесберегающей составляющей урока
-
Опишите, когда, где, кем проводился урок.
Урок математики 4 класса проводился в 2013 году, в МБОУ Клюквинская СОШИ, УМК Перспективная школа, учителем Боровиковой Любовью Асеевной
2. Оцените здоровьесберегающую направленность целей урока (отметьте нужное):
А) направленность на развитие личности учащегося:
- обеспечивает приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром;
- создает условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;
- способствует приобретению умений принятия решений, выбора поведения;
- помогает развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;
- другое.
Б) направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни:
- обеспечивает понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;
- способствует формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
- содействует
развитию потребности в здоровом образе жизни;
- помогает вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни;
- другое __________________________________________________
3. Оцените наличие в организации деятельности учащихся на уроке (отметьте нужное):
А) свободного выбора:
- содержания;
- действия;
- способа действия;
- способа взаимодействия;
- вида творческой работы;
- другое __________________________________________________
Б) самодеятельности и совместной деятельности:
- ученик в роли учителя;
- кооперативное обучение;
- имитационное моделирование;
- дискуссия;
- экспериментирование;
- другое _________________________________________________
В) оценочной самостоятельности:
- взаимопроверка;
- участие в оценивании ответа другого;
- оценивание собственного ответа;
- другое __________________________________________________
4. Оцените активацию учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока (отметьте нужное):
- организация поисковой мыслительной активности;
- формирование собственного мнения; использование занимательного материала;
- опора на личный опыт учащихся;
- формирование эмоционального отношенияк содержанию;
- нахождение практического применения содержания;
- другое.
5. Оцените психологическую безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта) (отметьте нужное):
А) между учителем и учениками:
- диалогическое взаимодействие;
- оказание помощи, поддержка;
- соответствие возрасту;
- индивидуально-дифференцированный подход;
-
безопасное оценивание;
- другое __________________________________________________
Б) между учениками:
- активность в общении;
- дружелюбие;
- сотрудничество;
- взаимопомощь,
- поддержка;
- заинтересованность в общем результате;
- другое __________________________________________________
6. Оцените соответствие условий гигиеническим и экологическим нормативам (отметьте нужное):
А) учебной деятельности:
- нормирование учебной нагрузки, в т.ч. домашнего задания;
- учет динамики работоспособности;
- обоснованное применение средств обучения, в т.ч. технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий;
- другое.
В) учебного режима:
- место урока в учебном дне;
- в учебной неделе;
- в учебной четверти;
- в учебном году;
- другое.
7. Оцените наличие приемов психологической и физической разгрузки (отметьте нужное):
- физкультминутки;
- динамические паузы;
- минутки релаксации;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж активных точек;
- создание положительного эмоционального настроя;
- другое.
8. Оцените состояние учащихся после урока. Из каждой пары состояний отметьте то, которое наиболее соответствует состоянию большинства учеников после урока.
активные | пассивные |
веселые | грустные |
воодушевленные | подавленные |
заинтересованные | безучастные |
свободно идут на контакт | замкнутые |
чувствуют себя на уроке спокойно | на уроке испытывают дискомфорт, волнение |
уверены в себе | проявляют неуверенность |
высокая работоспособность | низкая работоспособность |
бодрые | испытывают ощущение усталости, утомления |
старались | не старались |
довольны собой | не довольны собой |
испытывают чувство успеха | не испытывают чувство успеха |
уравновешенные | раздраженные |
терпеливые | нетерпеливые |
9. Сформулируйте рекомендации, как необходимо изменить урок, чтобы увеличить его здоровьесберегающий потенциал.
Ответ: Урок, проведенный учителем, был достаточно информативным. Вначале урока была проведена физкультминутка, во время урока применялось схема со зрительными траекториями, где дети следили за движущими объектами. На уроке можно ввести элементы цвето и музотерапии – один из компонентов здоровьесбережения, которые также можно успешно использовать. Для моделирования хорошего настроения выручает музыка. Музыкальное сопровождение можно планировать в перемены, когда необходимо отвлечься от беспорядочной беготни. Произвольные танцевальные движения под ритмичную музыку позволяют детям «насытить» потребность в движении. Хорошее психо-эмоциональное состояние поддерживают «минуты радости» – любая приятная информация: сообщения, поздравления, объявления и др., «смехопаузы» – смешные истории, забавные случаи из жизни детей (обычно это бывает в первые дни после каникул).
Задание № 2
Составьте таблицу с систематизированным изложением подходов к классификации педагогических онлайн-технологий.
Онлайн- технологии | ||
Сегменты | Составляющие | Тренды |
E-learning - это отдельные онлайн-курсы в разных форматах, проверочные тестирования и целые онлайн-школы или университеты. | Blended learning- обучение, сочетающее в себе занятия с преподавателем и обучение в сети с вариантами деятельности «не в классе». Синхронный вариант подразумевает моментальный отзыв об успеваемости от преподавателя. Асинхронный использует концепцию домашних самостоятельных заданий. | Геймификация- это технология применения игровых методик в неигровых ситуациях (обучение детей, профессиональные тренинги, изучение иностранных языков и до.), в ходе чего игровые правила используют для достижения реальных целей. |
EdTech- продукты и сервисы, сопровождающие процесс обучения (инструменты для аналитики, построение образовательных траекторий, организации онлайн-обучения и т.п.). | Mobile learning- обучение с использованием мобильных девайсов. | Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств. Мобильность- непременное условие для онлайн-обучения, связанное с ежегодным ростом числа пользователей. |
| Informal learning (неформальное обучение) - деятельность вне формальной среды (класс, онлайн-класс и т.п.). Этот тип обучения работает с помощью социального взаимодействия. | Микрообучение(точечное обучение)М - глобальные курсы, требующие глубокого многомесячного погружения. |
| | Soft skills - гибкие или мягкие навыки. |
| | Иммерсивное обучение основано на применении технологий виртуальной и дополнительной реальности. |
| | Голосовые помощники и чат-боты призваны вывести мобильное обучение на новый уровень. |
| | Подкасты- это аудиопрограммы, сериалы или блоги, которые можно скачивать и слушать онлайн. |
| | Сторителленг- тип донесения информации через истории и примеры, который позволяет делать повествование нескучным. |
| | Учебные сообщества и наставничество/менторство- важный инструмент поддержки слушателя в образовательном процессе. |
| | Индивидуальная образовательная траектория- это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. |
Задание № 3.
Проранжируйте по степени актуальности для современной школы перечисленные в таблице проблемы.
Современные проблемы организации образовательного процесса с точки зрения здровьесбережения | Ранг |
Формальное признание всеми участниками образовательного процесса здоровья как наивысшей ценности. | 3 |
Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса. | 3 |
Несовершенство используемых учебных программ и технологий. | 1 |
Авторитарный стиль преподавания. | 5 |
Отсутствие индивидуального подхода к учащимся. | 4 |
Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным. | 4 |
Недостаток двигательной активности учащихся. | 3 |
Неправильное питание учащихся в школе. | 3 |
Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса. | 2 |
Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса. | 2 |
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий. | 2 |
Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья. | 3 |
Слабое использование технологий, которые дают учащимся опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально- психологической адаптации в самостоятельной жизни. | 4 |
Неблагополучное состояние здоровья учителей. | 4 |
Недостаточное развитие у педагогов личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий – толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др. | 3 |
Отсутствие системы предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней: нарушение осанки, нарушения зрения, нервно-психические расстройства и т. д.). | 4 |
Недостаточная охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей). | 4 |
Недостаточная организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. | 5 |
Гигиенические условия обеспечения учебного процесса (экологические факторы, требования к школьной мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим, уровень шума). | 3 |
Оптимизация учебной нагрузки (объем учебной нагрузки, нагрузка от дополнительных занятий, нагрузка от занятий активно-двигательного характера). Оптимальность расписания. | 3 |
Рациональная организация урока. | 3 |
Альтернативный график каникул. | 3 |
Отсутствие школьной службы здоровья (валеологического сопровождения образовательного процесса). | 3 |
Недостаточная психолого–педагогическая поддержка учащихся в образовательном процессе. | 4 |
Отсутствие комплексного мониторинга здоровья учащихся и педагогов. | 4 |
Отсутствие школьной комплексной целевой программы «Здоровье». | 4 |
Отсутствие учета показателей здоровья учащихся, при оценке работы педагогического коллектива и отдельных учителей. | 5 |