Файл: Контрольная работа 1 По дисциплине Персональный менеджмент Чумак Александр Викторович Группа мбт22.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство цифрового развития

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования

Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Контрольная работа №1

По дисциплине:

«Персональный менеджмент»


Выполнил:

Чумак Александр Викторович

Группа:

МБТ-22

Вариант: 1

Проверила:

Смоловик Галина Николаевна

Новосибирск

2023 г.
Задание 1

Цель работы – отразить результаты работы по самоанализу своей деятельности, целеполаганию и формированию плана профессиональной карьеры.

Примерная структура работы включает:

  1. Мои профессиональные цели.

  2. Ситуация на рынке труда. Обзор требований работодателей к соискателям. Самоанализ.

Я сейчас занимаюсь работой и учебой на удаленке, но уже точно знаю, чего я хочу достичь. Моя главная цель - стать начальником технической службы. Чтобы достичь этой цели, я поставлю себе ряд подзадач, которые буду выполнять в процессе работы. Я буду следовать принципу SMART, чтобы мои цели были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.:

  • конкретной (Specific),

  • измеримой (Measurable),

  • достижимой (Achievable),

  • реалистичной (Realistic),

  • ограниченной во времени (Time-bound).

Все цели, в зависимости от периода, на который они ориентированы, подразделяют на:

  1. глобальные замыслы, реализация которых рассчитана на 15-20 лет;

  2. долгосрочные цели (на периоды, длительностью от 3-х до 5 лет);

  3. краткосрочные цели (от 3 до 12 месяцев)

Для наглядности изображу «карту маршрута» и запишу формулировку целей и даты их достижения в таблицу.



Рисунок 1 – Схема профессионального роста
По данной схеме можно увидеть, что главная цель определяет направление моих действий. Однако, достижение главной цели возможно только через достижение поставленных промежуточных целей. Каждая цель имеет свою значимость только при условии, что установлены конкретные сроки ее достижения и четко сформулированы желаемые результаты.

Таблица 1 – Профессиональные цели.

Положение сегодня

Формулировка цели

Сроки

Цель 1

Закончить Университет

30.06.2023

Цель 2

Занять должность инженера

31.12.2023

Цель 3

Занять должность старшего инженера

31.12.2025

Цель 4

Занять должность начальника технической части

31.12.2027

Главная цель профессиональной карьеры

Занять должность начальника технической службы

31.12.2031


Для того, чтобы в 2023 году получить должность инженера, мне нужно закончить университет.

Для того, чтобы получить должность старшего инженера, мне нужно получить опыт на должности обычного инженера.

Для того, чтобы получить начальника технической части, мне необходимо постичь все нюансы работы на нижне-уровневых должностях, научиться принимать сложные решения и брать на себя ответственность не только за свои поступки, но и за поступки подчинённых.

После достижения всех промежуточных должностей я буду готов к выполнению своей главной цели.

Таблица 2 – Анализ личных качеств

Профессиональная цель

Ситуационный анализ

Необходимые качества

Имеются в наличии

Пока отсутствуют

Действия по их развитию

должность инженера

Высшее образование. Умение пользоваться пакетом Office

Умение пользоваться пакетом Office

Высшее образование

Закончу университет в 2022

должность старшего инженера

Высшее образование. Стаж на должности инженера не менее 2 лет. Знание специальных программных комплексов

Знание специальных программных комплексов

Высшее образование. Стаж на должности не менее 2 лет.

Получу необходимые качества в декабре 2024 года

должность начальника технической части

Высшее образование. Стаж на должности старшего инженера не менее 2 лет.




Высшее образование.

Опыт работы

Получу необходимые качества в декабре 2026 года

должность начальника технической службы

Высшее образование. Стаж на должности начальника технической части не менее 3-4 лет.




Высшее образование.

Опыт работы

Получу необходимые качества в декабре 2030 года




Задание 2. Руководствуясь личностным подходом к персональному менеджменту, выполните SWOT-анализ личных и профессиональных качеств себя как потенциального сотрудника с точки зрения работодателя. Заполните таблицу.

Сильные стороны (Strength)

Слабые стороны (Weakness)

  • Энергичность, активность

  • Открытость

  • Обучаемость

  • Ответственность, надежность

  • Самостоятельность

  • Нехватка нужных компетенций




Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

  • Командная работа

  • Доверие к людям

  • Развитие компетенций

  • Использование интеллекта

  • Остаться непонятым, непринятие

  • Потерять ресурсы

  • Растратить мотивацию


Исходя из результатов SWOT-анализа, мне нужно получить недостающие компетенции – Закончить университет. Активно пользоваться своими сильными сторонами.
Задание 3. Напишите краткое эссе на тему: «Личный опыт использования методов и приемов тайм-менеджмента».
Во-первых, важно подметить, что качество жизни значительно улучшается при эффективном управлении временем. Это связано с тем, что такой подход позволяет избежать многих проблем, таких как стресс и недостаток времени на личные интересы. Управление временем помогает распределять время между различными видами деятельности, что предотвращает чрезмерную усталость и напряженность в конце дня. Благодаря этому, эффективное управление временем не только позволяет человеку жить мирно и комфортно, но и улучшает качество его жизни в целом.

Во-вторых, подобные мероприятия минимизируют разочарования. Время - это крайне важный инструмент, который может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на вас. Это особенно заметно в условиях, когда у вас много дел и ответственностей, например, на работе или дома. Часто возникает чувство глубокой разочарованности, когда вам не удается найти баланс между работой и личной жизнью, и вы начинаете испытывать усталость и беспокойство. Эффективный тайм-менеджмент помогает вам достичь ваших целей и найти время, чтобы заняться важными вещами, которые приносят вам радость и удовлетворение. Управление временем позволяет справляться со всеми задачами без чувства разочарования и усталости.


В-третьих, это дает больше времени. Эффективное управление временем позволяет нам получить больше возможностей для прогресса и наслаждения жизнью в полной мере. Есть множество задач, которые мы не можем проигнорировать, но которые не всегда приносят нам удовольствие. Например, проведение качественного времени с близкими людьми, которое может помочь освежить социальные связи, является одной из самых важных задач. Но занятым людям часто трудно найти время на такие встречи. Благодаря эффективному управлению временем, вы можете заметить, что у вас остается больше времени для проведения времени со своими близкими и наслаждения жизнью.

Вообще, впервые с тайм–менеджментом мне удалось познакомиться в компании МТС. Из всех методов мне больше всего понравился метод под названием «Матрица Эйзенхауэра». На сегодняшний день эта концепция тайм-менеджмента, которая позволяет выделять приоритеты. Данная методика, создание которой приписывают американскому генералу Дуайту Эйзенхауэру, позволяет рассортировать дела одновременно и по их срочности, и по их важности. Все понимают, что в один промежуток времени можно выполнить только ограниченное количество задач. Иногда без ущерба для работы только одну.

Матрица Эйзенхауэра


Дела


Срочные


Несрочные




А

В

Важные

Неотложные проблемы. Проекты с «горящим» сроком выполнения.

Профилактика проблем. Дела, ведущие к вашей цели. Восстановление сил.




С

D

Неважные

Предстоящие неотложные дела. Ежедневная рутина

Компьютерные игры, социальные сети. Просмотр ТВ. Телефонные звонки. «Пожиратели» времени.

Мне удалость выявить пожирателей времени:

  1. Социальные сети

  2. Просмотр сериалов по ТВ

После того как я познакомился с понятием тай-менеджмент, мне удалось найти для себя подходящую модель и внедрить её в мою жизнь. Я выявил так называемых пожирателей времени и постарался вычеркнуть их из своего дневного распорядка.


Я стал успевать сделать больше важных дел, перестал откладывать важные дела на потом, потому что научился ставить приоритеты.

Укажите какие из типичных источников нереалистичного планирования в наибольшей степени мешают Вам справляться с рабочей нагрузкой?

  1. Недооценка трудоемкости работ.

  2. Избыточность планов.

  3. Внезапные поручения начальника.

  4. Неизмеримость целей.

  5. Отсутствие резервов.

  6. Форс-мажор.

Мне мешет справляться с рабочей нагрузкой:

с) Внезапные поручения начальника.

e) Отсутствие резервов.

f) Форс-мажор.

Список использованных источников

  1. Бехтерев, С. Майнд-менеджмент [Электронный ресурс]: решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт / С. Бехтерев; под ред. Г. Архангельский, Н. Казакова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 308 c.;

  2. Тайм-менеджмент. Полный курс [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. А. Архангельский, С. В. Бехтерев, М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина; под ред. Г. А. Архангельский. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 311 с.;

  3. Брайан, Трейси Тайм-менеджмент по Брайану Трейси [Электронный ресурс]: как заставить время работать на вас / Трейси Брайан; пер. М. Иутина. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 302 c.;

  4. Штаффан, Нётеберг Тайм-менеджмент по помидору [Электронный ресурс]: как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут / Нётеберг Штаффан; пер. В. Подобед. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 245 c.;

  5. Мария, Хайнц Позитивный тайм-менеджмент [Электронный ресурс]: как успевать быть счастливым / Хайнц Мария. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 128 c.;

  6. Реунова, М. А. Тайм-менеджмент студента университета [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. А. Реунова. – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2012. – 103 c.;

  7. Смоловик, Г. Н. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. Н. Смоловик. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. – 244 c.