Файл: Отличительные признаки грузовых характеристик автомобильных кранов Галичанин 25 тонн кс 557131 и Ивановец кс457171Р.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 4 – Технические характеристики автокрана «Ивановец» КС-45717-1Р

Базовое шасси

УРАЛ-4320

Колесная формула

6 x 6

Двигатель

ЯМЗ-236НЕ2-3

Мощность двигателя

169 кВт

Грузоподъемность

25 т

Грузовой момент

75 т.м

Вылет стрелы

1,9-31 м

Высота подъема (с гуськом)

11,1-31,3 (40,1) м

Длина стрелы

9 - 21 м

Длина гуська

7,0 м

Опорный контур

6,0х5,43 м

Скорость подъема (опускания) груза при кратности полиспаста К=6

7,4-40 м/мин

Скорость посадки

0,2 м/мин

Частота вращения

2,4 об/мин

Скорость передвижения

60 км/ч

Габаритные размеры в транспортном положении

11987x2500x3817 мм

Полная масса с основной стрелой

21,93 т

Распределение нагрузки на дорогу:




через шины передних колес

6,06 т.с

через шины колес тележки

15,87 т.с


Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240л.с., 5-ти ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-0905, сухим, однодисковым сцеплением. Подвеска – балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозные механизмы – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Ошиновка односкатная, шины ИД-П284.

На рисунке 6 представлены грузовысотные характеристики автокрана «Ивановец» КС-45717-1Р.


Рисунок 6 – Грузовысотная диаграмма автокрана «Ивановец» КС-45717-1Р

  1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОКРАНА КС-45717-1Р «ИВАНОВЕЦ» И АВТОКРАНА КС-55713 «ГАЛИЧАНИН»


В таблице 5 приведены основные грузовые и грузовысотные характеристики автокрана КС-45717-1Р «Ивановец» на шасси Урал-4320 и КС-55713 «Галичанин» на шасси КамАЗ-65115.

Таблица 5 – Сравнительные характеристики автокранов КС-45717-1Р «Ивановец» на шасси Урал-4320 и КС-55713 «Галичанин» на шасси КамАЗ-65115

Наименование параметра

КС-45717-1 на шасси Урал-4320

Наименование параметра

КС-55713 на шасси КамАЗ-65115

Максимальный грузовой момент, т/м

75,0

Максимальный грузовой момент, т/м

80

Грузоподъемность максимальная, т

25,0

Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м

25 / 3,2

Длина стрелы, м

9,0 - 21,0

Длина стрелы, м

9,7 - 21,7

Длина гуська, м

7,0

Длина гуська, м

9,0

Максимальная высота подъема крюка, м




Максимальная высота подъема крюка, м




- с основной стрелой

10,0 - 21,3

- с основной стрелой 21,7 м

21,9

- с основной стрелой и гуськом

28,2

- с основной стрелой 21,7 м и гуськом 9,0 м

30,0

Скорость подъема - опускания груза, м/мин

6,8

Скорость подъема - опускания груза, м/мин










- номинальная (с грузом до 25 т)

5,0







- увеличенная (с грузом до 6,0 т)

12,0







- максимальная (кратность полиспаста 1)

96,0

Скорость посадки груза, м/мин

0,2

Скорость посадки груза, м/мин

не более 0,3







Частота вращения поворотной части, об/мин

от 0,15 до 1,4







Масса груза, при которой допускается телескопирование секций стрелы, т

4,0

Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч

до 60

Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч

до 80

Полная масса с основной стрелой , т

22,21

Масса крана в транспортном положении, т

20,5







Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м










- при выдвинутых балках выносных опор

4,2 х 5,6







- при втянутых балках выносных опор

4,2 х 2,28

Колесная формула базового автомобиля

6 х 6

Колесная формула базового автомобиля

6 х 4

Двигатель базовой машины:

дизельный

Двигатель базовой машины:

дизельный

- модель

ЯМЗ-238M2

- модель

КамАЗ-740

- мощность, л.с.

219

- мощность, л.с.

240

Габариты крана в транспортном положении, м




Габариты крана в транспортном положении, м




длина - ширина - высота

10,9 х 2,5 х 3,65

длина - ширина - высота

12,0 х 2,5 х 3,6

Температура эксплуатации, град. С

от -40 до +40

Температура эксплуатации, град. С

от -40 до +40



Анализируя сравнительную таблицу характеристик исследуемых автокранов можно сделать некоторые выводы по различиям их возможностей работы.

2.1 Грузоподъемность, колесная база и назначение

Оба имеют одинаковую грузоподъёмность - 25 тонн, но КС-457171-1Р монтируется на шасси Урал-4320, а КС 55713 на шасси автомобиля КАМАЗ-65115. Оба предназначены для проведения погрузочно-разгрузочных работ, благодаря шасси высокой проходимости могут выполнять работы на объектах с не приспособленными подъездными путями. Автокран КС-457171-1Р монтируется на шасси Урал-4320 и имеет колесную формулу 6х6,

что позволяет этой техники производить работы в очень сложных дорожных условиях, однако скорость передвижения автокрана КС- 55713 до 80 км/ч, а КС-45717-1Р до 60км/ч по дорогам с твердым покрытием, автокран КС- 55713 более мобилен.
2.2 Стрела

 У «Ивановца» трехсекционная стрела длиной 21 метр и грузовым моментом 75 тм, и автокран КС- 55713 оснащен трехсекционной телескопической стрелой с грузовым моментом 80 тм, изготовленной из цельнометаллических профилей. Однако «Ивановец» обладает длинной стрелы 21 м., в то время как на «Галичанине» установлена 21,7 метровая стрела. В собранном состоянии стрелы имеют 7 и 7,9 метровые стрелы соответственно. Так же для увеличения длины стрелы, обе модели могут быть дооснащены гуськом длинной 7 и 9 метров, который не входит в базовую комплектацию. «Галичанин» в высотных характеристиках выигрывает на 1,8 метра подъема груза. Основное отличие – это то, что завод «ИМЗ АВТОКРАН» единственный в России, кто производит стрелы овоидного профиля, в отличие от своих конкурентов, которые производят стрелы гексогонального профиля.
2.3 Органы управления аутригерами

У автокрана КС-45717-1Р «Ивановец» органы управления расположены в задней части под платформой в открытом пространстве и не спрятан ни в какие ящики.

Органы управления аутригерами в кране «Галичанин» спрятаны в ящик. При всем этом дорожная грязь попадает в ящик снизу. В отличие от «Ивановца» здесь есть подсветка – это удобно.

«Ивановец» и «Галичанин» имеют фторопластовые подпятники. Их удобно поднимать и перемещать. У «Ивановца» же на подпятниках есть еще и защелки, что очень удобно при работе на строительном объекте. Например, подпятники не обязательно снимать со штоков гидроцилиндров, когда вам приходится часто переставлять кран на короткие расстояние.


Стоит уделить внимание и на отличия хранения «пяток» на машине. У «Галичанина» подпятники хранятся в специальных отверстиях прямо на аутригерах, а у «Ивановца» «пятки» хранятся на платформе крана.
2.4 Кабина крановщика

Кабина крановщика «Галичанина» имеет распашную дверь, а рычаги управления расположены перед крановщиком. Прибор безопасности – ОНК-160. Интересное отличие — можно заводить или глушить кран не выходя из кабины крановщика.

В «Ивановце» установлена классическая кабина крановщика, которая будет привычной и понятной для большинства операторов, со все тем же прибором безопасности ОНК-160. Органы управления так же размещены перед оператором. В отличие от «Галичанина», из кабины кран можно только заглушить. Есть лобовая форточка.

Так же установлены стеклоочистители, которые позволяют проводить поставленные задачи даже в условиях непогоды.
2.5 Безопасность работы

На обеих моделях установлены целые технические комплексы различных индикаторов и устройств, которые фиксируют рабочие параметры. Также установлен микропроцессорный датчик, который является ограничителем рабочей нагрузки. Весь комплекс этих современных разработок обеспечивает защиту кранов от высоких электрических нагрузок, опрокидываний.

Опорный контур у автокрана «Ивановец» является лучшим в своем классе. Контур опоры 6,0х5,43 м с рабочим вылетом до 31 метра обеспечивает высокую устойчивость и безопасность конструкции. Отметим, что автокран «Галичанин» имеет контур опоры 4,9x5,8 м. Стоит отметить, что оба крана могут проводить работы в круговой зоне, вокруг своей оси на 360 градусов. Это позволяет не совершать лишних манипуляций и передвижений.
2.6 Температура эксплуатации

Оба автомобиля производятся на территориях стран бывшего СНГ, где погодные условия в разные времена года всегда были суровы и беспощадны. Этот немаловажный показатель так же берется в работу. Диапазон температур, при которых краны могут выполнять свои задачи - от -40 градусов до +40.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги. У каждого автокрана есть свои преимущества и недостатки, что очевидно. Автокран КС-55713 «Галичанин» кажется немного более удобным в эксплуатации, особенно в условиях городской среды, однако автокран КС-45717-1Р «Ивановец» будет незаменим для работы в лесной и горной местности. Все производители учитывают и стараются исправить недостатки. Например, «Ивановец» на новые машины стал устанавливать более современные и удобные крановые установки.


Несмотря на свои отличия, все автокраны отлично себя показывают в эксплуатации и найдется немало сторонников и противников каждого производителя.

Таким образом, все задачи письменно-экзаменнационной работы были выполнены, и, следовательно, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного крана КС – 45717-1р «Ивановец».

2. Инструкция по эксплуатации автомобиля Урал 4320. Москва 2018г.

3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автокрана КС – 55713 «Галичанин» на базе автомобиля КАМаз.

4. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. Изд. 4-е. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2019. - 504 с. с илл.

5. Глушков Ю.П. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие. - Чита: ЧитГУ, 2021. - 147 с.

6. Дроздов Н.Е. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проецирование Москва, Промиздат, 2019.-120с.

7. Ревякин Е.В., Дрогалин В.П. Методические указания на выполнение курсового проекта и технологической части дипломного проекта по предмету эксплуатация строительных машин и оборудования.

8. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. – М.: Машиностроение, 2020г.

9. Справочник по кранам под редакцией Дукельского (Том1).

10. Тюремнов И.С., Чабуткин Е.К. «Проектирование и расчёт гидравлических приводов строительных, дорожных, подъёмно-транспортных и коммунальных машин». Учебное пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2019 - 48 с.

11. Тюремнов И.С. Гидравлический привод строительных, дорожных, подъемно-транспортных и коммунальных машин. Часть 2. Подбор гидрооборудования и расчет: учебное пособие. - Ярославль: Издательство ЯГТУ, 2019. - 63 с. (№2823). .

12. Тюремнов И.С. Гидравлический привод строительных, дорожных, подъемно-транспортных и коммунальных машин. Часть 1. Общие сведения: учебное пособие. - Ярославль: Издательство ЯГТУ, 2020. - 68 с. (№2767).