Файл: Проект Создание комплексно целевой программы управления качеством образования с учетом требований фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект

«Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Выполнила: ­Прокофьева Анна Николаевна.

1. Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС.

Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов является результатом и обучающих и воспитательных процессов. Они организованы в соответствии с целями и задачами, изложенными в программе. Эффективность всей педагогической системы зависит от того, насколько хорошо данные образовательные стандарты соответствуют потребностям учащихся. Целью должно быть целостное развитие молодого поколения, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, а также независимая организация собственной жизни каждого ребёнка.

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой. Она отражает степень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном учреждении, выраженных в форме показателей и критериев, определенным установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным и социальным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, морального, умственного и физического развития, которого ребенок достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Качество обучения в рамках реализации ФГОС объясняется через:

  • целевые программные компоненты;

  • требования к учебной среде;

  • требования к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне определенных навыков, знаний, умений, компетенций и способностей. Они определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями и способностями каждого ребенка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

а) личностным, которыевключают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

б) предметным, содержащим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические умения для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

в) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

2). Объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

  • опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат;

  • предметные учебные действия.

3). Основным объектом оценки 

метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Критерии эффективности.
Для обеспечения качества реализации образовательных программ в ОУ предъявляются следующие требования: должны определяться финансовые, кадровые, материально-технические, информационно-методические, доступ к современным образовательным ресурсам, психолого-педагогическое сопровождение урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и другие условия, при которых должно осуществляться овладение программным материалом. Создание среды, которая является критерием эффективности внедрения этих стандартов, обеспечивает:
- защиту и укрепление психологического, социального и физического здоровья учащихся;
- стремление к достижению целей образовательного процесса, его высокое качество, духовное и нравственное воспитание, открытость и доступность для учащихся и их родителей;

- формирование общкультурных, социальных компетентностей, успешности, личного интеллектуального развития, готовности к непрерывному образованию;

- развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей.

С целью решения задач освоения образовательных программ в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ОВЗ (коррекционная и индивидуальная работа).

Программа управления качеством образования с учетом требований ФГОС (диаграмма Исикавы)

С одержание образования

Условия реализации образовательного процесса


Образовательные результаты

С оответствие ФГОС

Уровень развития УУД

Кадровые условия

К ачество ЗУН, компетентностей

В ариативность содержания

Применение современных образовательных технологий

С оциальный заказ

Результаты итоговой и промежуточной аттестации

Преемственность программ, методов обучения

П сихолого-педагогические условия


Д ополнительное образование учащихся

Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, НПК

У правление качеством образования



П овышение педагогической компетентности. Работа ШМО

Контроль организации учебно-воспитательного процесса

З арплата. Моральное поощрение.

Материально-техническое обеспечение уч. процеса

И зучение образовательных потребностей социума