Файл: Отчет по производственной практике практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ соотношения всех доходов и расходов предприятия

Показатели

2019 (тыс.руб.)

2020 (тыс.руб.)

Изменения

Всего доходов

268 803 449

258 942 236

-9 861 213

Всего расходов

266 191 801

252 453 705

-13 738 096

- Прибыль (символ 10000 минус символ 20000)

2 611 648

6 488 531

+3 876 883

- Убыток (символ 20000 минус символ 10000 и символ 35001)

0

0

0


Анализ структуры и динамики доходов

Показатели

Абсолютные величины (тыч.руб.)

Удельные веса в общей величине доходов (%)

Изменения

2019

2020

2019

2020




1. Проценты, полученные по предоставленным кредитам, депозитам и иным размещенным средствам (балансовый счет второго порядка)

16 884 061

21 831 708

6,28

8,43

4 947 647

2. Доходы, полученные от операций с ценными бумагами (балансовый счет второго порядка)

2 204 446

5 456 114

0,82

2,11

3 260 668

3. Доходы, полученные от операций с иностранной валютой, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (балансовый счет второго порядка)

105 287 297

123 565 435

39,17

47,72

18 278 138

4. Дивиденды полученные, кроме акций (балансовый счет второго порядка)

0

0

0

0

0

5. Штрафы, пени, неустойки полученные (балансовый счет второго порядка)

208 112

361 241

0,08

0,14

153 129

6. Другие доходы (балансовый счет второго порядка)

144 219 533

107 727 738

53,65

41,60

-36 491 795

Всего доходов

268 803 449

258 942 236

100

100

-9 861 213



Анализ структуры и динамики расходов

Показатели

Абсолютные величины (тыч.руб.)

Удельные веса в общей величине доходов (%)

Изменения

2019

2020

2019

2020




1. Проценты, уплаченные за привлеченные кредиты (балансовый счет второго порядка)

1 347 641

1 814 895

0,51

0,72

467 254

2. Проценты, уплаченные юридическим лицам по привлеченным средствам (балансовый счет второго порядка)

3 031 623

5 208 334

1,14

2,06

2 176 711

3. Проценты, уплаченные физическим лицам (балансовый счет второго порядка)

1 565 968

1 589 090

0,59

0,63

23 122

4. Расходы по операциям с ценными бумагами (балансовый счет второго порядка)

1 970 063

4 602 097

0,74

1,82

2 632 034

5. Расходы по операциям с иностранной валютой, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (балансовый счет второго порядка)

103 836 990

124 152 104

39,01

49,18

20 315 114

6. Расходы на содержание аппарата (балансовый счет второго порядка)

3 944 824

7 011 574

1,48

2,78

3 066 750

7. Штрафы, пени, неустойки уплаченные (балансовый счет второго порядка)

23 522

31 661

0,01

0,01

8 139

8. Другие расходы (балансовый счет второго порядка)

150 471 170

108 043 950

56,53

42,80

-42 427 220

Всего доходов

266 191 801

252 453 705

100

100

-13 738 096


Анализ рентабельности:

  1. рентабельность всех активов предприятия: ,

где чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде.

Год

Чистая прибыль (млн.руб.)

Активы (млн.руб.)

Рентабельность

2019

1928,7

232983

0,008

2020

4914

348311

0,014

Рентабельность активов выросла почти в 2 раза, что говорит о значительном повышении эффективности использования активов в 2020 году по сравнению с 2019, что говорит об успешном развитии «Альфа-банка».

  1. рентабельность собственного капитала: ,

Год

Чистая прибыль (млн.руб.)

СС (млн.руб.)

Рентабельность

2019

1928,7

33462,9

0,07

2020

4914

39406

0,13

Рентабельность собственного капитала выросла почти в 2 раза, что говорит о значительном повышении эффективности использования собственного капитала в 2020 году по сравнению с 2019, что говорит об успешном развитии «Альфа-банка».

Автоматизированная форма учета обеспечивает: механизацию автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; освобождение работников бухгалтерии от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

Сравнения бухгалтерского финансового и управленческого учета

Критерии сравнения

Финансовый учет

Управленческий учет

1. Обязательность ведения учета

Ведение предусмотрено законодательством, т.е. обязательно.

Ведение необязательно и всецело зависит от воли руководства

2. Цель учета

Составление финансовой отчетности внешним пользователям информации.

Обеспечивает сбор и обработку информации в целях планирования, управления и контроля

3. Пользователи информации

Внешние пользователи (акционеры, инвесторы, налоговые органы, покупатели и т.д.).

Только внутренние пользователи, в соответствии со своей компетенцией.

4. Используемые измерители

Ведется в российской валюте рублях.

Используется как денежные, так и не денежные измерители в зависимости от их «полезности».

5. Объект учета

Хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как единое целое.

Основное внимание обращается на центры ответственности структурные подразделения, возглавляемые руководителями, которые несут ответственность за результат их работы.

6. Периодичность составления отчетности

Полный финансовый отчет составляет предприятием по итогам года, менее детальные поквартально.

Отчеты составляются по мере надобности: ежемесячно, еженедельно, ежедневно, а иногда немедленно.

7. Степень надежности информации

Документально подтвержден, но, несмотря на это, его оценки могут быть не абсолютно точными.

Информация во много носит расчетный характер и зачастую не связана с операциями на счетах бухгалтерского учета.

8. Привязки ко времени

Отражает финансовую историю организации. Бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций.

В структуру управленческого учета наравне с информацией отражающей финансовую историю организации включаются оценки и планы на будущее.

9. Степень точности информации

Приближения и примерные оценки в финансовом учете практически не применяются.

В управленческом учете часто используются приблизительные оценки, т.к. управляющим нужна своевременная информация, ради скорости ее получения можно пожертвовать точностью.



Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

Постановкой и ведением управленческого учета на предприятие АО «АЛЬФА БАНК» занимается непосредственно финансовый директор, а функциональные обязанности по его ведению распределены между сотрудниками финансового отдела.

Для постановки управленческого учета разработаны регламентирующие документы, которые определяют основные правила учета.

Основными регламентирующими документами являются:

- корпоративные стандарты управленческого учета;

- план счетов управленческого учета;

- система кодов, используемых для кодирования статей бюджета, статей затрат, центров ответственности, направлений деятельности и т. д.;

- порядок документооборота при ведении управленческого учета.

В стандартах управленческого учета приводятся основные принципы отражения хозяйственных операций в организации.

В управленческом плане счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов, но нужно помнить, что для управленческого учета необходима большая детализация данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту.

Система кодов построена таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь управленческого учета и бюджетирования. Для этого оба процесса разработаны на основе одной организационно-функциональной модели банка. Для систем управленческого учета и бюджетирования разработана одинаковая номенклатура статей затрат и доходов, при этом каждой из статей присвоен определенный код, позволяющий легко находить и группировать данные.

Порядок документооборота предназначен для внутреннего пользования. Примером документов могут быть заявки на проведение безналичных платежей или выдачу денег из управленческой кассы. В форму первичных учетных документов внесены такие обязательные поля, как «Направление деятельности», «Код затрат», «Центр ответственности», которые сразу же позволяют определить принадлежность хозяйственных операций к тому или иному центру ответственности, бизнес-процессу, временному периоду.

5. Описание существующей методики калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг на предприятии


Метод калькулирования себестоимости продукции - это совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости отдельного вида продукции (работ, услуг) или их единица, также отнесение издержек на единицу продукции.

На промышленных предприятиях применяют попроцессный, попередельный, позаказный, фактический и нормативный методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости.

На предприятии АО «АЛЬФА БАНК» используется попередельный метод учета затрат.

Попередельный метод калькулирования применяется в отраслях с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства, называемые переделами. Передел - часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону.

Объектом калькулирования попередельного метода является продукт каждого законченного передела, включая переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов. Сущность данного метода заключается в том, что в текущем учете затраты отражают не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства, даже если в одном переделе получают продукцию разных видов.

В случае серийного производства, т.е. производства продукции сериями, партиями, как правило, существенны остатки незавершенного производства на конец отчетного периода. В таких случаях существует необходимость в разделении затрат, накопленных в течение отчетного периода по дебету счета 20 «Основное производство», между готовой продукцией и остатками незавершенного производства. В данной ситуации калькуляция составляется с пересчетом полуфабрикатов в условно готовые изделия с применением метода усреднения, для списания затрат на готовую продукцию. При этом накопленные затраты на счете 20 «Основное производство», делятся на условные единицы готовой продукции.

Условная единица - набор затрат, необходимый для производства одной законченной единицы продукции. Она включает в себя затраты основных материалов, заработную плату, общепроизводственные расходы.

Метод условных единиц предполагает, что для производства одной единицы законченной продукции требуется одна условная единица основных материалов и одна условная единица добавленных затрат. В промышленности применяется два варианта сводного учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции: бесполуфабрикатный и полуфабрикатный.