Файл: Протокол от 2022 г. Председатель Шелепова Г. Н. Утверждаю Заведующий учебной частью филиала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»


ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

пищевых производств, машиностроения и наземного транспорта

Протокол № от «» 2022 г.

Председатель____________________

Шелепова Г.Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий учебной частью филиала

______________ Н.В. Цеплакова

«» 2022 г.



Методическая разработка

урока практического занятия по теме:

«Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.»

по УП 02. ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ

автотранспортных средств категорий «В» и «С»

по профессии 23.01.03 Автомеханик

2022

Пояснительная записка
Урок разработан по учебной дисциплине УП 02. ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ автотранспортных средств категорий «В» и «С» по профессии 23.01.03 Автомеханик. Тема изучается на 3 курсе во втором семестре.

Тип урока -практическое занятие, продолжительность занятия 60 минут. Урок составлен с позиции практико-ориентированного обучения. Тема индивидуального вождения является частью программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Результатом освоения темы является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять автомобилями категории «В» «С».

ПК 1.2

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 1.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств тупи следования.

ПК 1.4

Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.


ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.


ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).




Технологическая карта урока

Группа : 391 АМ

Профессия : 23.01.03 Автомеханик

Мастер производственного обучения: Шевелев Александр Николаевич

Дата проведения: ____________

Тема: «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.».

Вид занятия: урок практического обучения

Тип занятия: формирование первоначальных умений

Форма проведения занятий: Рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий

Место проведения: площадка для проведения практических занятий.

Цель занятия: Научить кандидата в водители приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом.

Задачи:

Образовательные:

-Ознакомление кандидата в водители с техникой безопасности;

-Обучение приемам трогания, переключения передач, приемам торможения и остановки;

-Закрепление знаний органов управления транспортным средством.

Развивающие:

-Развитие внимания, быстроты реакции.

Воспитательные:

- Воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности при выполнении заданий мастера производственного обучения;

-Воспитание волевых качеств;

-Воспитание внимания, самостоятельности при выполнении упражнений и самооценки;

-Воспитать потребность в сохранении жизни и здоровья;

Материально-техническое оснащение урока: учебный автомобиль, план урока, журнал, инструктивная карта.

Квалификационные требования:

Должен знать: способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения за дорогой.

Должен уметь: выполнять разгон, торможение, переключаться, выполнять движение задним ходом.

Межпредметные связи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД



Список литературы

1. Федеральный закон о безопасности дорожного движения : – М., 1996.

2. Программа подготовки водителей транспортных средств. – М., 2008.

3. Правила дорожного движения. – М., 2013.

4. Нормативно-правовые документы по обеспечению безопасности дорожного движения. Водитель : сборник. – Т. 1. –

М., 2010.

5. Волгин, В.В. Учебник по вождению автомобиля / В.В. Волгин. – М., 2009.

6. Куперман, А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2009.

7. Сычев, А.Я. Вождение автомобиля / А.Я. Сычев, В.А. Мостаков. – М., 2004.

8. Михайловский, Е.В. Устройство автомобиля / Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – М., 2003.

9. Молоткова, Н.В. Основы управления транспортным средством и безопасность движения / Н.В. Молоткова, А.О.

Хренников. – Тамбов, 2004.

10. Нарицын, Н. Психология безопасного вождения / Н. Нарицын. – М., 2006.

11. Романов, А.Н. Автотранспортная психология / А.Н. Романов. – М., 2002.

12. Хренников, А.О. Проектирование технологии профессиональной подготовки специалистов в сфере организации и безопасности движения в условиях технического вуза : диссертация / А.О. Хренников. – Тамбов, 2004.

Ход урока



этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.

Организационный

2 минут

Здравствуй, Данил! Проверяем твою готовность к занятию(внешний вид, наличие индивидуальной книжки вождения).

Данил, приветствует мастера п/о, показывает индивидуальную книжку вождения




2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Вводный инструктаж

Мотивация

Целеполагание

Актуализация знаний обучающихся

Планирование деятельности по достижению цели

Реализация плана


13 минут

Данил посмотри ,как нужно проводить ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Сможешь назвать тему нашего занятия?

Итак, твой автомобиль стоит на площадке? Какие твои действия?

Правильно. Тема нашего занятия -Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Попробуй сформулировать цель нашего занятия, чему ты должен научиться?

Молодец. Действительно цель нашего занятия: Научиться приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом.

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала давай вспомним ранее изученное:

1. Что нужно проверить перед выездом?

2. Как располагаются педали в автомобиле с механической коробкой (слева направо)?

3. Чтобы не бояться водить машину, что для этого необходимо знать?

Молодец. Теоретический материал ты хорошо усвоил.

Предлагаю ознакомиться с планом деятельности на занятии

Мастер зачитывает план, поясняет этапы выполнения упражнений.

Задание понятно?

Если всё понятно, то приступаем к изучению.


Смотрит, продумывает ответ.

Называет тему занятия

Отвечает

Воспринимает информацию

Думает, предлагает свои варианты

Отвечает на вопросы

Слушает и воспринимает информацию

Задает вопросы

Слушает, отвечает


Называет тему занятия

Примерный ответ

Вождение на легковом автомобиле

Примерный ответ:

Запустить двигатель, начать движение.

Примерный ответ:

Научиться трогаться, переключать скорость, двигаться по прямой, останавливаться.

1)Тормоза;

Габаритные огни;

Фары, задние огни;

Рулевое управление;

Стеклоочиститель со стороны водителя.

2) сцепление (при нажатии выключено);

тормоз;

газ.

3) правила дорожного движения;

азы безопасного управления транспортным средством;

общее представление об устройстве автомобиля;

расположение и функции органов управления

3.

Выполнение учебных действий по материалу занятия

35 минут

Практическая часть будет состоять из нескольких упражнений. Вначале я покажу как нужно делать, а затем ты самостоятельно будешь выполнять упражнения.

Первое упражнение: Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Мастер рассказывает и практически показывает приёмы выполнения каждого этапа упражнения №1:

• проверяем, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из автомобиля;

• проверям уровни масла в картере двигателя, жидкостей в системе охлаждения, в бачке гидропривода сцепления (если установлен), в бачке гидропривода тормозов, а также в бачке омывателя ветрового стекла. При необходимости доводим уровни до нормы;

• проверяем работу всех приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла. Отрегулируем, если необходимо, положение водительского сиденья, а также зеркал заднего вида;

• произведим запуск двигателя и проверяем его работу на слух;

Понятно, что нужно делать?

Приступай к выполнению задания.

С первым упражнением ты справился,молодец.

Переходим ко второму упражнению.

Упражнение 2. Трогание с места и разгон

1. включаем левый указатель поворота (выпрямленными пальцами левой руки, руль не отпускать) — мигает мигалка влево, даже если ты намерен ехать абсолютно прямо;

2. выжимаешь сцепление (до упора в пол) — чтобы не поехать сразу при включении передачи (кроме того, при включенном сцеплении передачу включить очень трудно, можно сломать рычаг);

3. включаем 1-ую передачу (рычаг от себя, вперед);

4. снимаем с ручного тормоза: тянем рукоятку еще вверх, как для постановки на тормоз, нажимаем большим пальцем кнопку — с натянутой вверх рукояткой она легко нажимается — и теперь рукоятку опускаем вниз к полу;

5. смотрим по сторонам и в зеркало заднего вида, пропускаем движущиеся автомобили и начинаем движение, то есть:

6. очень плавно отпускаем сцепление и добавляем газ. В точке трогания (трения дисков друг о друга) придерживаем сцепление (не бросать педаль, а зафиксировать) – это называется «полусцепление» — и в этот самый момент начать чуть-чуть добавлять газ (если не добавить — может заглохнуть двигатель);

7. выруливаем на свою полосу; выровниваем машину, выключаем сигнал левого поворота;

8. добавляем газу для разгона в следующий скоростной диапазон (для перехода на 2 передачу) — это должен быть быстрый разгон, потому тут газ надо прибавить сильно/смело.

Упражнение 3. Плавная остановка автомобиля

Плавное торможение осуществляется переходом на низшие передачи отпусканием педали дросселей, притормаживанием рабочим тормозом до полной остановки. Нужно обратить внимание на необходимость включения стояночного тормоза после каждой остановки.

- смотрим в зеркало заднего вида;

- включаем указатель правого поворота;

- переносим правую ногу с педали дросселей на педаль тормоза;

- плавным нажатием на педаль тормоза снижаем скорость движения автомобиля;

- продолжаем плавно нажимать на педаль тормоза, выжимаем педаль сцепления (в момент положения педали тормоза, соответствующего 2/3 хода);

- нажимаем педаль тормоза до упора;

- включаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза;

- переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение;

- отпускаем педаль сцепления;

- выключаем указатель поворота; останавливаем двигатель, для этого выключаем зажигание.

При экстренном торможении последовательность действий та же, что и при плавном. Только нажатие на педаль производится более быстро и сильно, сцепление выключается, когда педаль тормоза дойдет почти до упора. Более позднее при торможении; повышает управляемость автомобиля.

Воспринимает информацию

Слушает и наблюдает за действиями мастера

Выполняет самостоятельно.

Слушает, наблюдает за действиями мастера.

Выполняет самостоятельно упражнение № 2

Слушает, наблюдает за действиями мастера

Выполняет самостоятельно упражнение № 3





4.

Заключительный инструктаж


10 минут

Молодец. С практическими заданиями ты справился.


Слушает, отвечает




5.

Подведение итогов




Анализ работы обучающегося по выполнению задания

Выявить допущенные ошибки, поправить, объяснить причины их возникновения.

Отметить лучшие стороны, тактично указать на допущенные ошибки. Оценить действия обучающегося по выполнению упражнения.

Как ты считашь, достигли мы цели занятия?

На сколько баллов ты можете оценить свою деятельность на занятии по пятибалльной системе?

Мастер говорит оценки за занятие.




Отвечает

Самооценка своей деятельности

Воспринимает информацию

Научиться приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом.

6.

Рефлексия




Поделись своими личными ощущениями от проведённого занятия. Что ты для себя взял на занятии, чему научился?

Спасибо.

Делится своими ощущениями от занятия.





7.

Выдача домашнего задания




Домашнее задание:

Повторение ПДД;

Устройство автомобиля: раздел сцепление, коробка перемены передач(КПП);

Устройство двигателя.

Спасибо за внимание.









Приложение №1

Дисциплина: УП 02. ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ

автотранспортных средств категорий «В» и «С»

Тема: Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Инструкционная карта

Упражнение № 1. Ежедневное обслуживание автомобиля.

Визуальный осмотр

  • наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкости;

  • состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);

  • состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли "грыжи", порезы);

  • общую комплектность автомобиля;

  • наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;

  • чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости — протрите).

И так внешний осмотр прошел удачно.

Осмотр моторного отсека автомобиля.

После открывания дверей с водительской стороны находим рычаг открывания капота автомобиля. Открываем капот и заглядываем в моторный отсек автомобиля.



1 этап - на данном этапе стоит проверить уровень масла в двигателе. Он должен находиться между отметками max и min, не выше и не ниже.

Как правильно проверить уровень масла:

  • достав щуп из двигателя его нужно протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла, уровень должен находиться между отметками max и min.

Почему именно так надо проверять? Масло имеет определенную вязкость и могло не полностью стечь со щупа после остановки двигателя. Протерев щуп можно определить точный уровень масла в двигателе автомобиля. Если уровень масла выше отметки max, не стоит запускать двигатель. Сначала надо выяснить почему, повышенный уровень. Если Вы не специалист в этом деле, надо связаться с центром обслуживания таких автомобилей
, либо с человеком который занимается обслуживанием Вашего автомобиля. Если масло находится ниже отметки min, то стоить долить масло до нормы между отметками max и min. Нужно иметь с собой масло для доливки в двигатель именно той марки которое залито в двигатель автомобиля. Обязательно визуально осмотреть двигатель и его агрегаты на наличие подтекания жидкостей. Если они имеются, то постараться в короткие строки устранить это.

2 этап - обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, это очень важная часть в автомобиле наравне с двигателем. На бачке с тормозной жидкостью обязательно имеется маркировка max и min. Как и в случае с двигателем уровень надо держать между ометками. Если уровень ниже отметки min, надо долить жидкости, но не много (чуть выше отметки min ). Все дело в том что, по мере износа тормозных колодок, уровень в бачке с тормозной жидкостью будет опускаться. Сначала стоит проверить на станции технического обслуживания износ тормозных колодок. Во время смены обычно сразу проверяют и подтекание тормозной жидкости из системы. Если Вам сообщают об этом на станции, обязательно надо устранить подтеканий в короткие сроки.

Ваша безопасность в Ваших руках. Если на станции Вам просто меняют тормозные колодки, обязательно настойчиво поросите чтоб осмотрели тормозную систему на наличие или отсутствие подтекания жидкости.

И так - тормозная жидкость в норме.