Файл: Протокол от 2022 г. Председатель Шелепова Г. Н. Утверждаю Заведующий учебной частью филиала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 этап - переходим к внешнему осмотру подкапотного пространства. Проверяем наличие жидкости в бачке омывателя лобового стекла автомобиля, а так же отдельный бачок на омыватели фар автомобиля, проверяем и там уровень жидкости, если требуется доливаем жидкость. Это может быть просто вода в летнее время, а в холодное время обязательно не замерзающая жидкость, либо ее раствор с водой. Лучше всего иметь запас этого расходного материала всегда с собой.

4 этап - следует обратить внимание на электрические провода. Визуально осмотреть не повреждена ли изоляция. Обращаем внимание на аккумулятор автомобиля. Он должен быть сухим, на нем не должно быть ни сырых пятен, ни белого налета. Белый налет, образуется в случае выделения серной кислоты на поверхность аккумулятора. Не пытайтесь тряпкой удалить пятна. Серная кислота содержащаяся в аккумуляторе очень едкое вещество.

На этом стоит завершить осмотр под капотом автомобиля.

Осмотр приборов освещения

Проверяем чистоту стекол автомобиля, а так же фар и задних фонарей автомобиля. Проверяем на чистоту и зеркала заднего вида. Не забываем проверить настройку зеркал заднего вида. О настройке зеркал ищите информацию в теме "ПДД" раздел "Безопасность дорожного движения" статья "Основы безопасности". И так, с пользой провели время, которое требуется двигателю для набора температуры более 40 - 50 градусов, именно при такой температуре двигателя рекомендуется трогаться с места.

Учтите, что в зимнее время надо прогревать двигатель больше по времени чем летом, выходить из дома стоит минут на двадцать раньше. За то же время и масло в двигателе распределилось. Не стоит сразу же трогаться с места после запуска двигателя, если автомобиль находился на стоянке более трех четырех часов.

Запуск двигателя

Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель. Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекла ветрового окна, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.


Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте — так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза — если она не стала "мягкой" после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр), и она не становится "жестче" с каждым нажатием (воздуха в системе нет) – можно начать поездку.

Упражнение № 2. Трогание с места и разгон



Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

    • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;

    • отличается меньшим расходом топлива;

    • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

Именно поэтому старту с места уделяется особое внимание в обучении.



Роль сцепления в машине

Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.

Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.



Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.

Можно ли трогаться на сцеплении без газа

На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.

Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.

Опытные водители знают, на сколько нужно отпустить педаль, чтобы начать движение без рывков и не заглохнуть, и делают это быстро.

Как начать движение на механике — пошаговая инструкция

Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:

  1. Выжать сцепление.

  2. Запустить двигатель.

  3. Включить первую передачу.

  4. Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.

  5. Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.

При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.



Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:

  1. Выжать педаль сцепления.

  2. Включить первую передачу.

  3. Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.

  4. Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.

  5. Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.


Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.

Как трогаться в горку на механике

В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.

Начало движения с применением ручника

Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Выжмите педаль сцепления.

  2. Включите первую передачу.

  3. Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.

  4. Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.

  5. Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.

Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.

При необходимости, если подъем крутой, можно добавить газу.

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:

  1. Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.

  2. Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.

  3. Включить первую передачу.

  4. Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.

  5. Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.

Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.

Трогаться с зажатыми тормозом сложнее, но навык нужно отработать: о том, что неисправен ручной тормоз, обычно узнают в самый неподходящий момент.

Как избежать рывков при старте


Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).



Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.

Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.

Как заехать на эстакаду на автодроме

Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.

Подробный алгоритм действий:

  1. Подняться на эстакаду до линии «СТОП-1».

  2. Выжать сцепление, одновременно нажать на педаль тормоза.

  3. Поднять стояночный тормоз.

  4. Перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

  5. Убрать ноги с педалей.

  6. По команде экзаменатора начать движение (способ описан выше). Нельзя допускать отката назад более 30 см.

  7. Проехать эстакаду, остановиться перед линией «СТОП-2» в конце упражнения.

С 1 апреля 2021 года экзамен на автодроме и в городе объединен в один этап, но это не означает, что отрабатывать «Эстакаду» больше не нужно. Навыки начала движения в горку будут проверены в условиях города.

Распространенные ошибки при подъеме на горку

Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:

  1. Заезжают за линии «СТОП-1» и «СТОП-2».

  2. Останавливаются на расстоянии больше 1 м до стоп-линии.

  3. Допускают откат автомобиля на расстояние более 30 см.

Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.

Как заехать на горку на задней передаче