Файл: Что такое свет и какова его структура.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специалисты компании DE BEER рекомендуют использовать лампы ОСРАМ Л19 или ФИЛИПС Л54, Л90, которые по спектру наиболее близкие к естественному свету, а для окраски стен использовать цвет RAL 9016 .


4.1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР



Помимо двух факторов определяющих цветовое восприятие предмета, существует и очевидный третий фактор: глаз. Общеизвестно, что некоторые видят лучше, некоторые – хуже. Менее известен факт существования различий в способности восприятия цветов. Объяснение этого факта приводится далее.

Человеческий глаз содержит множество цветовых рецепторов различных типов. Каждый тип рецепторов способен воспринимать красный, синий или желтый цвет. Если один тип рецепторов полностью или частично атрофирован, то тогда цвет, за который отвечает этот тип рецепторов, будет восприниматься не полностью или не будет восприниматься вообще. Подобная особенность зрения называется частичным дальтонизмом. Это не означает, что человек с таким дефектом зрения вообще не в состоянии различать какие-либо цвета; из этого следует лишь то, что такой человек не видит или видит, но слабо, именно этот конкретный цвет. Настоящим дальтоником можно назвать человека, у которого атрофированы все типы цветовых рецепторов. Однако если вы можете без труда прочитать год, скрытый в иллюстрации, не волнуйтесь, вы – не дальтоник!

Совершенно очевидно, что если вы дальтоник, вы не можете заниматься колеровкой. Но если вы в состоянии лишь различать цвета, то этого тоже недостаточно. Вы должны обладать способностью к восприятию малейшей разницы в цвете. В любом случае, на практике все сводится именно к этому. Проверка на сочетание цветов может установить, обладает ли кандидат такими способностями. Тест может обнаружить возможную слабость в восприятии определенного цвета. При работе с автомобилем конкретного цвета было бы неплохо выслушать мнение коллеги. Таким способом можно избежать ошибок, которые самому обнаружить трудно.

КОЛЕРОВКА, ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Для успешной работы, что вы должны заставить работать свои глаза, причем по-настоящему, и, что еще важнее, четко осознавать, что вы видите. В этом и состоит разница между человеком, способным и не способным подбирать цвета. В то время как последний просто видит, что цвета разные, первый знает, в чем эта разница состоит. И именно это знание дает ему возможность правильно выбирать цветовые тонеры для выполнения безупречной колеровки. Но для того, чтобы это сделать, прежде необходимо освоить основную терминологию.



5. БАЗОВЫЕ ЦВЕТА
Выше последовательно обсуждались темы, касающиеся света и особенностей цветового восприятия. Теперь давайте перейдем к рассмотрению вопросов, с которыми приходится сталкиваться в повседневной работе и которые, собственно говоря, и являются предметом данного курса, а именно, поговорим о базовых цветах.

Приготовление краски, по сути, представляет собой не более чем смешивание двух или более базовых цветов. Используя цветовой круг, можно более или менее представить, какой цвет получится, если два находящихся рядом цвета смешать друг с другом.

Получаемый цвет - это всегда цвет, находящийся между двумя основными цветами, т.е.

красный + желтый = оранжевый

желтый + синий = зеленый

синий + красный = фиолетовый
При подборе цветов следует помнить, что :

Красные оттенки составляются с помощью двух других основных цветов, т.е. синего и желтого.

Синие оттенки составляются с помощью красного и зеленого, т.е. более красный или более зеленый.

Желтые оттенки составляются также с помощью красного и зеленого, т.е. более красный или более зеленый.

Три вторичных цвета составляются с помощью прилегающих цветов т.е.:
Оранжевые оттенки более красные или более желтые

Зеленые оттенки более синие или более желтые

Фиолетовые оттенки более красные или более синие
Цвета, расположенные в цветовом круге непосредственно друг против друга называются противоположными цветами, например, красный и зеленый. В результате смешивания двух противоположных цветов получиться довольно тусклый коричневато-серый цвет.

Яркость цвета будет утеряна. Как говорится, цвета перечеркнули друг друга.

Эти цвета взаимно противоположны. Отсюда и название - противоположные цвета. Например, в исключительных случаях вы можете сделать ярко-красный цвет менее чистым, добавив незначительное количество противоположного зеленого цвета.

Если два цвета расположены рядом друг с другом, при том условии, что в хроматическом круге они не лежат напротив друг друга, то человеческий глаз воспринимает их так, как будто бы расстояние между цветами в круге намного больше, чем на самом деле. Это значит, если синий и зеленый цвета расположены рядом друг с другом, то синий имеет тенденцию в направлении к фиолетовому, а зеленый в направлении к желтому. Это очень важный эффект для выравнивания цвета. Подбираемый цвет должен в любом случае состоять из той же комбинации пигментов, которая используется в оригинальном цвете, если же используется другая комбинация, то свет абсорбируется и по-другому отражается в видимом спектре, т.е. возникает эффект метамерии.

5.1. ГРУППЫ ЦВЕТА



Говорить о цвете и его оттенках – дело достаточно туманное, если не ввести определенные стандарты. В первом приближении цвета можно разбить на следующие группы:

- группа красного цвета

- группа оранжевого цвета

- группа желтого цвета

- группа зеленого цвета

- группа синего цвета

- группа фиолетового цвета

- белые и черные цвета


5.2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЦВЕТА



Почти каждый цвет имеет тенденцию более или менее приближаться к цвету одного из своих соседей. Например, в группе зеленых цветов одни зеленые цвета являются несколько желтоватыми, а другие - несколько синеватыми.

Чистые базовые цвета не показывают явно выраженной направленности ни к одному, ни к другому соседу. Однако при маленькой добавке белого цвета они немедленно показывают свой истинный цвет, тогда разница между желтовато-зелеными и синевато-зелеными базовыми цветами сразу становится очевидной. Но следует помнить, что каждый цвет сохраняет одну направленность, так красный цвет по своей направленности ближе либо к фиолетовому, либо к оранжевому, а синий цвет - либо к зеленому, либо к фиолетовому. Выбор цвета с требуемой направленностью является решающим фактором для достижения хороших результатов колеровки.


5.3. ЧИСТОТА ЦВЕТА



Помимо отличий цвета по группам и направленности базовые цвета характеризуются также различной степенью чистоты. Это особенно заметно, когда два цвета одной и той же группы и направленности оказываются рядом, и тогда можно четко увидеть, что один цвет чище другого. Иногда употребляется выражение “грязноватый” базовый цвет. Важно отдавать себе отчет, что при оценке цвета необходимо иметь для сравнения другие цвета. Совершенно очевидно, что желтый базовый цвет - желтый сам по себе. Однако при сравнении с другими желтыми цветами обнаружится, что он не просто желтый, а с красноватым оттенком. Он также может казаться относительно грязным или чистым при сравнении с другим желтым цветом. Короче говоря, сравнение является единственным способом извлечь из таких понятий как направленность и чистота цвета что-либо полезное для практики.