Файл: Что такое свет и какова его структура.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Помните что разница в цвете между мокрой и высохшей краской очень велика. Поэтому совершенно очевидно, что нельзя сравнивать цвет мокрой краски на контрольном образце с цветом высохшей краски на автомобиле. В связи с этим сравнение цвета следует проводить только после полного высыхания краски.
Третий этап заключается в сравнении цвета контрольного образца ( тест-панели ) с цветом очищенного участка на кузове автомобиле, причем максимально близко к месту ремонта. Затем нужно решить, совпадает ли цвет и можно ли получить удовлетворительный результат, применяя надлежащий способ нанесения краски. Если ни то, ни другое не подходит, потребуется колеровка, и повторение всего процесса. По достижению оптимального результата, мы рекомендуем, на обратной стороне тест-панели, указать диаметр сопла, давление на входе и выходе и расстояние с которого был сделан тест-напыл.

Памятка для начинающего колориста
Всегда работать при дневном свете ( или при правильном освещении). При выравнивании цветов рекомендуется избегать проведения работ при прямом, сильном солнечном свете, исключение составляет подбор эмалей с эффектом перламутра.
Рекомендуется красить стены мастерской приглушенной белой краской. Цветные стены, полы и потолки могут ухудшить оценку цветов, так как яркие поверхности не могут отражать дневной свет в виде белого.
Регулярно перемешивать составные эмали и после их употребления всегда плотно закрывать банки.

Цвет всегда выравнивать с минимальным количеством красок для подцветки. Чем больше употребляется красок для подцветки, тем грязнее становится цветовой оттенок. Записывать для себя используемые краски для подцветки и их воздействие.
Цвет самого листа для выравнивания не должен быть изменен из-за загрязнения.
Полученные цвета нив коем случае не оценивать при помощи мокрого образца с сухим. Помните о том, что эмали с эффектом «металлика» после сушки получаются светлее, а эмали без этого эффекта темнее.

Когда смешивается определенный цвет с белым он кажется бледнее и не всегда сверкающим.

Например: к красному или каштановому цветам добавляется белый, то окончательный цвет получается бледным с синеватым оттенком.



  1. Колеровка цветовых оттенков


а) Цветовые оттенки колеруются миксами, расположенными слева и справа на Круге Освальда.

Например: Образец цвета « зеленый » колеруется миксами, расположенными либо в синем, либо в желтом спектре, в зависимости от того, куда цвет нужно двигать.
б) Необходимо сравнивать образец цвета с каталогом и не доливать микс, который может быть в избытке.

  1. Уничтожение цветового оттенка


а) Если какой либо цвет присутствует в избытке, то нужно уничтожить его миксом, расположенным напротив, в Круге Освольда.

Например: если много синего, то уничтожать его нужно желтыми миксами.
б) Необходимо сравнивать образец цвета с каталогом и не доливать микс, который может быть в избытке.


  1. Осветление цветовых оттенков


3.1. для обычных цветов

а) Осветление производится более светлыми миксами, подходящими по цвету.

б) Осветление можно производить белым цветом, но надо быть внимательным, так как может получиться белесость, которая практически не удаляется.

в) Необходимо сравнивать образец цвета с оригиналом по каталогу и не добавлять ни черный цвет, ни более темный подходящий по цвету микс.
3.2. для «металликов»

а) Осветление производится миксами из алюминиевой пудры. Следует быть внимательным: может появится серость и избыток алюминиевой пудры.

б) Осветление производится более светлыми миксами, подходищими по цвету.

в) Так же можно колеровать белым перламутром, в том случае если имеется переизбыток алюминиевой пудры, но перламутр можно добавлять только небольшое количество так как может появится эффект перламутра.

г) Необходимо сравнивать образец цвета с оригиналом по каталогу и не добавлять ни черный цвет, ни более темный подходящий по цвету микс.
3.3. для «перламутров»

а) Осветление производится более светлым перламутром

, который есть в рецепте.

б) Осветление производится белым перламутром.

в) Осветление производится более светлыми миксами, подходящими по цвету.

г) Необходимо сравнивать образец цвета с оригиналом по каталогу и не добавлять ни черный цвет, ни более темный подходящий по цвету микс.

4. Затемнение цветового оттенка.
4.1. для обычных цветов

а) Затемнение можно производить темным миксом, но нужно быть внимательным: может появится эффект грязно-серого оттенка.

б) Затемнение можно производить более темным миксом, подходящим по цвету.

в) Необходимо сравнивать образец цвета с каталогом и не добавлять белый

цвет или более светлый микс, подходящий по цвету.


    1. для «металликов»

а ) Затемнение производится черным миксом.

б) Затемнение можно производить более темным миксом, подходящим по цвету.

в) Затемнение бокового оттенка производится с помощью нанесения темной подложки.

г) Затемнение можно производить, если не добавлять алюминиевую пудру или более светлый микс, подходящий по цвету.


    1. для «перламутров»

а) Затемнение производится черным миксом.

б) Затемнение производится более темным миксом, подходящим по цвету.

в) Затемнение бокового оттенка производится с помощью нанесения темной подложки.

г) Затемнение можно производить, если не добавлять светлый перламутр или более светлый микс, подходящий по цвету.

Примечание: Колеровку желательно производить теми миксами, которые указаны в рецептуре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знания, полученные из данного пособия, сделают процесс колеровки более легким. Умея находить точный цвет, не придется выбрасывать огромное количество неправильно составленных смесей. А это, в свою очередь, принесет значительную экономию краски. Другими словами, теперь у вас есть возможность быстро приготовить краску точного цвета и с ее помощью сделать такой ремонт покрытия, который, к глубокому удовлетворению вашего клиента, будет совершенно незаметен. Хотя точность воспроизведения цвета краски является только одной из составляющих процесса ремонта, тем не менее, именно на это, прежде всего, обращает внимание клиент. Удовлетворенность клиента цветом - залог вашего будущего успеха!