Файл: Методические указания по прохождению практики Направление подготовки 27. 03. 04 Управление в технических системах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отчет о практике, график практики, индивидуальное задание по практике, заключение руководителя от Института с подписями обучающегося, должны быть подгружены в Личный кабинет обучающегося в раздел Мои документы.

Итоговым мероприятием практики является защита отчета о прохождении учебной практики в форме зачета с оценкой, в ходе которого оценивается объем и качество выполнения задания на практику, правильность оформления документов.

Обучающиеся, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, на­правляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Практика является составной частью учебного плана и является одной из форм промежуточной аттестации обучающихся.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 (регистрационный № 47415).

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

ОАНО ВО «МосТех» устанавливает для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике. Не ликвидированная в срок академическая задолженность является основанием для отчисления, обучающегося из Института, в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский технологический институт» (ОАНО ВО «МосТех»)».

Обучающиеся, переведенные из других вузов или с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием.

7. Типовые контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Руководитель практики от Института оценивает итоги практики на основе представленного дневника практики, краткого отчета, заключения руководителя учебной практики от Института и пояснений обучающегося.

Контрольное задание для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым обучающимся самостоятельно. 


Компетенция

Задание

Характеристика формирования компетенций

ОПК – 1

Способен анализировать задачи профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики.

 Определить положения, законы и методы в области естественных наук и математики, применяемые в управлении конкретными технологическими процессами;

 Научиться использовать положения, законы и методы в области естественных наук и математики для анализа задач управления технологическими процессами.

  • Формирование знаний, умений и практических навыков для анализа задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики.

ОПК – 2

Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний, профильных разделов математических и естественнонаучных дисциплин (модулей).

- Определить профильные разделы математических и естественно-научных дисциплин, необходимые для решения задач профессиональной деятельности.

- Сформулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний, профильных разделов математических и естественно-научных дисциплин (модулей).


  • Формирование знаний, умений и практических навыков для формулирования задач профессиональной деятельности на основе знаний, профильных разделов математических и естественнонаучных дисциплин (модулей).

ОПК – 3

Способен использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности.

- Ознакомиться с методами и способами решения базовых задач управления в конкретных технических системах с целью ознакомления с будущей профессиональной деятельностью.

- Научиться использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления в конкретных технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности.

  • Формирование знаний, умений и практических навыков для использования фундаментальных знаний в решениях базовых задач управления в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности.

ОПК – 4 Способен осуществлять оценку эффективности систем управления, разработанных на основе математических методов

- Ознакомиться с используемыми математическими методами оценки эффективности систем управления конкретных технологических процессов.

- Ознакомиться с методикой осуществления оценки эффективности систем управления конкретных технологических процессов, разработанных на основе математических методов.


  • Формирование знаний, умений и практических навыков осуществлять оценку эффективности систем управления, разработанных на основе математических методов.

ОПК – 5 Способен решать задачи развития науки, техники и технологии в области управления в технических системах с учетом нормативно-­правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности

- Ознакомиться с нормативно-правовыми принципами регулирования в сфере интеллектуальной собственности.

- Научиться решать задачи развития науки, техники и технологии в области управления в технических системах с учетом нормативно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности.

  • Формирование знаний, умений и практических навыков решать задачи развития науки, техники и технологии в области управления в технических системах с учетом нормативно-­правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности.

ОПК – 6 Способен разрабатывать и использовать алгоритмы и программы, современные

информационные технологии, методы и средства контроля, диагностики и управления, пригодные для практического применения в сфере своей профессиональной деятельности

- Ознакомиться с используемыми в сфере управления технологическими процессами, алгоритмами и программами, современными

информационными технологиями, методами и средствами контроля, диагностики и управления.

- Научиться разрабатывать и использовать алгоритмы и программы, современные информационные технологии, методы и средства контроля, диагностики и управления, пригодные для практического применения в сфере своей профессиональной деятельности.


  • Формирование знаний, умений и практических навыков разрабатывать и использовать алгоритмы и программы, современные информационные технологии, методы и средства контроля, диагностики и управления, пригодные для практического применения в сфере своей профессиональной деятельности.

ОПК – 7 Способен производить необходимые расчёты отдельных блоков и устройств систем контроля, автоматизации и управления, выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и

вычислительной техники при проектировании систем автоматизации и управления

- Изучить системы контроля, автоматизации и управления.

- Ознакомиться с необходимыми расчётами отдельных блоков и устройств систем контроля, автоматизации и управления, выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники при проектировании систем автоматизации и управления.



  • Формирование знаний, умений и практических навыков производить необходимые расчёты отдельных блоков и устройств систем контроля, автоматизации и управления, выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники при проектировании систем автоматизации и управления.

ОПК – 8 Способен выполнять наладку измерительных и управляющих средств и комплексов, осуществлять их регламентное обслуживание

- Ознакомиться с целями, принципами, методами стандартизации, формами и порядком подтверждения соответствия измерительных и управляющих средств и комплексов.

- Научиться обрабатывать результаты измерений при наличии различных видов

погрешностей.

- Изучить методы выполнения наладки измерительных и управляющих средств и комплексов, осуществления их регламентного обслуживания.

  • Формирование знаний, умений и практических навыков выполнять наладку измерительных и управляющих средств и комплексов, осуществлять их регламентное обслуживание.

ОПК – 9. Способен выполнять эксперименты по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных

технологий и технических средств

- Изучить методики проведения экспериментов и обработки полученных результатов.

- Ознакомиться с проведением экспериментов и обработкой их результатов с применением современных информационных технологий и технических средств.

  • Формирование знаний, умений и практических навыков выполнять эксперименты по заданным методикам и обрабатывать результаты с применением современных информационных технологий и технических средств.

ОПК – 10. Способен разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в том числе в электронном виде) для регламентного обслуживания систем и средств контроля, автоматизации и управления

- Изучить действующую систему нормативно-правовых актов в области регламентного обслуживания систем и средств контроля, автоматизации и управления.

- Ознакомиться с разработкой технической документации для регламентного обслуживания систем и средств контроля, автоматизации и управления.

  • Формирование знаний, умений и практических навыков разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в том числе в электронном виде) для регламентного обслуживания систем и средств контроля, автоматизации и управления.



8. Оценочные средства и критерии оценки


Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Критерии оценки

Отчет о прохождении практики.

Основной индивидуальный отчетный документ о прохождении практики. Составляется обучающимися по результатам выполнения задания на практику. Дополняется заключением руководителя от Института. Включает с себя: индивидуальный план-дневник учебной практики; основные результаты выполнения задания на практику; заключение руководителя от Института. Главная цель составления отчета о прохождении учебной практики – определение качества выполнения задания на практику, а также результативность формирования соответствующих компетенций.

Оценка качества выполнения обучающимися задания на практику, а также результативность формирования соответствующих компетенций представляет собой сумму баллов, выставляемых руководителем от Института:
а) руководитель от Института дает оценку работе обучающимся, исходя из анализа отчета о прохождении практики, выставляя балл по каждому из пяти критериев: понимание цели и задач задания на учебную практику; полнота и качество индивидуального плана и отчетных материалов; владение профессиональной терминологией при составлении отчета; соответствие требованиям оформления отчетных документов; использование источников информации, документов, библиотечного фонда. Максимальный балл по одному критерию 20, максимальный балл оценки руководителя от Института – 100.
Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных руководителем от Института:

90…100 баллов – «отлично»;

70…89 баллов – «хорошо»;

50…69 баллов – «удовлетворительно»;

0…49 баллов – «неудовлетворительно».




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики


Основная литература
1. Автоматизация и управление в технологических комплексах [Электронный ресурс]/ А.М. Русецкий [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Белорусская наука, 2014. — 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29574. — ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Молокова, Е. И. Планирование деятельности предприятия : учебное пособие / Е. И. Молокова, Н. П. Коваленко. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 194 c. — ISBN 978-5-4487-0418-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79780.html

3. Кауфман, В. Ш. Языки программирования. Концепции и принципы / В. Ш. Кауфман. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 464 c. — ISBN 978-5-4488-0137-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru

4. Осипова, Н. В. Математическое моделирование объектов и систем управления: учебное пособие / Н. В. Осипова. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2019. — 67 c. — ISBN 978-5-906953-66-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru

Дополнительная литература

5. Салмина, Н. Ю. Имитационное моделирование : учебное пособие / Н. Ю. Салмина. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2015. — 118 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru

6. Исполнительные механизмы в технических системах управления [Электронный ресурс]: методические указания по дисциплине «Управление техническими системами» для студентов бакалавриата направления подготовки 27.03.04 Управление в технических системах/ — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 30 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/38467. — ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Кирнос, В. Н. Информатика 2. Основы алгоритмизации и программирования на языке C++ : учебно-методическое пособие / В. Н. Кирнос. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2013. — 160 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru;

Иные информационные ресурсы



Наименование портала (издания, курса, документа)

ссылка

1.

Графика и мультимедиа - электронный журнал Образовательные и научные статьи по компьютерной графике и обработке изображений, обзоры, тематические новости и др.

http://cgm.graphicon.ru/

2.

Вычислительные технологии Публикация обзорных и оригинальных статей по вычислительной и прикладной математике, математическому моделированию, интервальному анализу, компьютерным технологиям.

http://www.ict.nsc.ru/win/mathpub/comp-tech/main.html



Приложение 1



Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»







Факультет «Строительства и техносферной безопасности»

Направление подготовки: 27.03.04 Управление в технических системах


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета Строительства и техносферной безопасности

_________________________ А.А. Котляревский

Подпись

«____» _________________ 202__ г.





ГРАФИК (ПЛАН)

Учебная (ознакомительная) практика



обучающегося группы ___________ ___________________________________

Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Содержание практики


Этапы практики

Вид работ

Период выполнения

организационно - ознакомительный


1. Проведение общего собрания, на котором проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление:

  • с целями и задачами предстоящей практики,

  • с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителя практики;

  • с заданием на практику и указаниями по его выполнению;

  • с графиком консультаций;

  • со сроками представления в деканат отчетной документации и проведения зачета.

2. Выбор объекта практики – предприятия, по которому возможно получить




прохождение практики


  • ознакомление с выбранным объектом практики;

  • выполнение индивидуального задания, полученного на первом организационно-ознакомительном этапе практики согласно вводному инструктажу;

  • сбор, обработка и систематизация собранного материала;

  • анализ полученной информации;

  • подготовка проекта отчета о практике;

  • устранение замечаний руководителя практики




отчетный


  • оформление отчета о прохождении практики;

  • защита отчета по практике на оценку.