Файл: Отчет по производственной практике (вид учебная производственная) педагогическая (тип практики) Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общей педагогики

(наименование)
ОТЧЕТ по производственной практике

(вид: учебная / производственная)
педагогическая

(тип практики)
Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)

Направленность (профиль (-и) «Естествознание», «Физика»

Место прохождения практики г. Воронеж, ул. Шишкова, 146/8, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 102»


Выполнил: студент

очной формы обучения

5 курса, 1 группы

Физико-математического факультета

Поминчук Инна Андреевна (Ф.И.О. студента)
Руководитель от Университета:

к. п. н., доцент кафедры общей

педагогики

Лукин Юрий Алексеевич

(должность, Ф.И.О.)

________________________________

(оценка, подпись)






Дата защиты отчета

___________________________

Оценка: __________________

Подписи___________________

___________________________


Воронеж – 2021

Задание 1. Родительское собрание
Тема: «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения»

Актуальность темы: тема является актуальной для родителей 8 класса, так как их дети переживают один из самых тяжелых периодов взросления – пубертат. С ними происходит большое количество изменений, с которыми им самим тяжело справиться. Поэтому родители должны быть в курсе происходящих изменений и попытаться помочь своим детям пройти этот нелегкий этап на пути взросления.

Цель: Помочь преодолеть трудности во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями подросткового периода.

2. Выработать новую тактику поведения по отношению к подросткам.

3. Предупредить конфликтные ситуации в семье и в школе.

Оборудование: памятки, компьютер, проектор.

Целевая аудитория: родители 8 «Г» класса.

Форма проведения: родительское собрание, встреча со специалистом (психологом).


Методы и технологии: диалог, дискуссия, мозговой штурм, коммуникативная атака (видеоролик), приглашение специалиста.

Прогнозируемые результаты: родители учащихся ознакомятся с особенностями подросткового периода, разберутся в причинах возникающих разногласий между ними и их детьми, проконсультируются с психологом, получат необходимую помощь, а также памятки, которые станут подсказкой в сложных жизненных ситуациях.

Ход собрания
I Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители, спасибо всем, что пришли сегодня!

Сегодня, мы поговорим о том, как сложно нашим детям вступать в новый для них этап взросления, о том, как помочь подростку принять себя и как при этом не испортить с ними отношения. (Просмотр короткого фильма про трудных подростков, обсуждение с родителями возможных опасностей этого возраста)
II Что нужно знать родителям о подростковом периоде их детей?

В границах подросткового возраста выделяют два этапа: младший подростковый возраст (10-12 лет) и старший подростковый возраст (начиная с 13 лет и до завершения переходного периода).

Переходный период завершается вступлением ребёнка во взрослую жизнь. Наступает время для полного отделения от родительской семьи.

Сколько продлится подростковый возраст у вашего ребёнка, точно неизвестно.

Подростковый возраст – это испытание как для детей, так и для родителей.

Мнение школьного психолога:

Сейчас видны две тенденции:

1)тенденция нежелания рано взрослеть.

2)вторая тенденция – желание быстрее выйти на своё предназначение и менять мир. дела.

Подумайте, какая тенденция отражает поведение вашего ребенка?

Давайте подумаем, почему именно в подростковом возрасте ярче всего проявляется проблема «отцов и детей»? Как ее преодолеть? (Мозговой штурм родителей)

Подытожим:

Почему сложно детям? (перечисляем причины, делаем вывод)

Почему сложно родителям? (перечисляем причины, делаем вывод)

Необходимо знать некоторые гендерные особенности развития ребенка. (Приложение 1 - памятки)
III Вопросы полового созревания

Половое созревание (пубертат) у подростков связано с активной выработкой половых гормонов как у мальчиков, так и у девочек. Гормональная перестройка влечёт за собой изменения и в телосложении, и в личности, и в поведении ребёнка.

Чем характеризуется пубертатный период? (ищем отличия в развитии мальчиков и девочек)


Родителям важно в этот период:

Как помочь ребёнку пережить подростковый период? (обсуждаем возможные пути решения проблемы)

Как мы уже говорили, родителям тоже непросто пережить период взросления их сына или дочери. Поэтому многие, часто неосознанно, своими фразами или действиями разрывают те нити любви и доверия, которые связывают их с ребёнком.

Что не рекомендуется делать родителям подростков? (развиваем дискуссию на эту тему)

Как правильно вести себя родителям в этот непростой период? (беседуем вместе с родителями)
IV Заключение

Запомните, дорогие родители: подростковый возраст вашего сына или дочери – не навсегда, рано или поздно он закончится. Постарайтесь сохранить хорошие, доверительные отношения с ребёнком, не оттолкните его запретами и осуждением. Подростку очень нужна ваша любовь и поддержка, хотя он всеми силами пытается доказать обратное. Обсуждение того, что осталось непонятным.

Надеюсь наш классный час оказался полезным! До новых встреч!

Задание 2. Классный час на тему: «Воронеж-моя малая Родина»
Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине – Воронежской области.

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины – Воронежской области.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине – Воронежской области.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки коллективного творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.

2.Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувства принадлежности к своему краю.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Скажите мне, многие ли из вас коренные жители Воронежа? А много ли вы о нем знаете? Именно это мы сегодня с вами и проверим.

Сначала окунемся в историю создания нашего города. Как думаете, всегда ли наш Воронеж носил статус города?

История Воронежа уходит глубоко в века. Некоторые ученые считают, что город существует с двенадцатого века. Все-таки официальной датой образования города считается 1571 год. Тогда под началом воеводы Сабурова у р. Дон была построена военная крепость. Она нужна была для защиты южных рубежей Московского царства.

История Воронежа тесно переплетена с историей России. Именно на верфях города под руководством царя Петра Первого были построены первые корабли русского военного флота.

В годы Великой Отечественной войны город стал вторым Сталинградом, подвергся сильному разрушению. Линия фронта проходила через весь город по реке. 212 дней и ночей шли жесточайшие уличные бои. Но город воинской славы выстоял и победил.

От небольшой военной крепости на южных рубежах России до города мегаполиса таков славный исторический путь города Воронежа. В 1912 году Воронеж официально стал пятнадцатым по счету городом России, в котором проживают более одного миллиона человек.

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете Воронеж. Поиграем в игру с разнообразными заданиями на увлекательные темы. Давайте поделимся на 4 команды. Выберем названия и капитанов команд.

Раунд 1. Выберите категорию и ответьте на вопрос, посоветовавшись с членами свой команды.

Категория - спорт

Вопрос: Факел и Буран, каким образом эти слова относятся к спорту города Воронежа?

Ответ: Факел – это футбольный клуб г. Воронежа, Буран – хоккейный клуб г. Воронежа.

Категория – история

Вопрос: Какие две улицы связаны с именами основателей идейного течения «социализм»?

Ответ: ул. Карла Маркса и ул. Фридриха Энгельса.

Категория - культура

Вопрос: Назовите имя человека, изображенного на статуи, а также укажите область, благодаря которой он стал знаменит.

Ответ: Кольцов А.В. - поэт

Категория – природа

Вопрос: Посмотрите на картинку, какой заповедник Воронежской области здесь изображен? В чем его особенность?

Ответ: Дивногорье. На его территории находятся пещерные меловые церкви.

Правильный ответ оценивается 3 баллами.

Раунд 2. Вопросы также относятся к определенной категории из тех, что вы видели ранее. Каждая команда отвечает на каждый вопрос на листочках. Ответом на все вопросы будет являться число. Задача
каждой команды заключается не в том, чтобы дать точный ответ, а быть ближе остальных к истине.

Вопрос 1 (категория – спорт)

Сколько олимпийских чемпионов и призеров родом из Воронежской области?

Ответ: 28.

Справка: Воронежская область имеет на своем счету 28 олимпийских чемпионов и призеров в таких видах спорта как плавание, прыжки в воду, спортивная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, волейбол, худ. Гимнастика и др.

Вопрос 2 (категория – культура)

Сколько музеев находится на территории Воронежа?

Ответ: 25.

Справка: В Воронеже действует много музеев: Воронежский областной краеведческий музей вместе с филиалами: Музей «Арсенал», посвящённый ВОВ. Памятник архитектуры XVIII века-_-. Дом-музей А.Л. Дурова; Воронежский областной литературный музей им. И. С. Никитина вместе с филиалами: дом, в котором родился Иван Бунин, квартира М. Н. Мордасовой, дом-музей И.С. Никитина, усадьба Веневитинова; Центр военно-патриотического воспитания «Музей-Диорама» и др.

Вопрос 3 (категория – история)

В каком году Гото Предестинация была спущена на воду?

Ответ: (8 мая (27 апреля) 1700 г)

Историческая справка: По-русски «Гото Предестинация» означает «Божье Предвидение». Торжественный спуск корабля на воду планировался в Вербное воскресенье 24 марта 1700 года. Но из-за «малой воды» - зима тогда была малоснежной и холодной – торжества перенесли на 27 апреля. Для участия в церемонии Петр I вызвал в Воронеж сына Алексея, сестру царицу Наталью, иностранных дипломатов, многих бояр. Богослужение по случаю спуска «Гото Предестинации» на воду прошло в церкви бывшего Успенского монастыря, которая с тех пор стала называться Адмиралтейской.

Вопрос 4 (категория – природа)

Вопрос: Сколько видов уникальных растений представлено в Воронежском ботаническом саду им. профессора Козо-Полянского?

Ответ: (3500)

Справка: Основателем ботанического сада был один из крупнейших ботаников мира, профессор ВГУ, член-корреспондент АН СССР Б.М. Козо-Полянский. Ботанический сад ВГУ обладает самой богатой коллекцией живых растений в регионе. Экспозиции сада включают коллекции древесно- кустарниковых и декоративно- травянистых растений, более 3500 таксонов. Ботанический сад - научный, экологический, учебный и просветительский центр. Экспозиционные участки (дендрарий, декоратвино-травянистый, отдел флоры ЦЧО и др.) являются уникальной базой для научных исследований. На базе Ботанического сада выполняются кандидатские и докторские, дипломные и курсовые работы; проходят учебную и производственную практику студенты высших учебных заведений г. Воронежа и ряда колледжей.