Файл: Отчет по производственной практике (вид учебная производственная) педагогическая (тип практики) Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждая команда получает от 1 до 4 баллов в зависимости от того, кто был ближе к истине.

Раунд 3. В этом раунде вам необходимо собрать пазл и назвать то, что у вас получится. Задание выполняется на время.

У двух команд ответ: герб Воронежской области;

У двух других ответ: герб г. Воронеж.

Справка: (Герб области) За основу герба Воронежской области взят исторический герб Воронежа, утвержденный Екатериной II 21 сентября 1781 года. Опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду, указывает на реку Воронеж, символизирует географическое положение области, а также место, где зародился Российский флот и откуда начался его поход в Мировой океан. Серебряный кувшин также является символом богатства и плодородия области.Гора символизирует географические особенности Воронежской области, ее холмистый рельеф. Орлы в гербе заимствованы со знамени Петровского полка 1730 года. Корона символизирует державность и единство субъектов Российской Федерации. Пушки в основании герба напоминают о трудовых и ратных подвигах жителей Воронежской области, о вкладе предприятий области в укрепление оборонной мощи страны.

(Герб города) Центральная композиция герба – исторический герб города. Двуглавый орел в золотом поле был высочайше пожалован городу Воронежу в знак особых заслуг в становлении и развитии российского государства. Орел – символ власти, мощи, бесстрашия, а также обновления и попечения о подрастающем поколении. Серебряный кувшин на горе, изливающий серебряную воду, – исторический символ Воронежа – символизирует богатство и плодородие воронежских земель. Гора указывает на с крутое правобережье города. Золотая башенная корона о пяти видимых зубцах, дополненная золотым лавровым венком, символизирует статус Воронежа как административного центра субъекта Российской Федерации.
Орденские ленты указывают на большие заслуги города. Воронеж награжден орденом Отечественной войны I степени (6 мая 1975 года) за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и успехи в труде, и орденом Ленина (10 марта 1986 года) в связи с 400-летием города.
Щитодержатели – древнерусские витязи-воины – символизируют доблесть, храбрость и героизм, проявленные жителями города на протяжении веков при обороне русских земель. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, городу Воронежу присвоено почетное звание «Город воинской славы». Витязи-воины указывают на то, что город был основан как крепость для защиты русских земель от набегов кочевых племен, они также символизируют воевод – первостроителей города: С. Ф. Сабурова и его последователей В. Г. Биркина и И. Г. Судакова (Мясного).


Раунд 4. Название улиц. Ваша задача в течении двух минут, написать название улиц, которые получили свое название в честь какой-либо исторической личности. По истечению времени, вы сдаете мне свои листочки, я проверяю и вычеркиваю повторяющиеся названия. В данном раунде выигрывает тот, кто вспомнит больше улиц и меньше остальных повториться с другими. (за каждое название – 1 балл)

Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Г.Лизюкова». Формулирование вывода классного часа: «Для каждого человека не найдется роднее места на Земле, чем своя малая Родина».

Подведение итогов:оглашение результатов игры.

Стоит отметить, что данный классный час был создан в большей степени не для того, чтобы углубить знания учащихся о своей Родине, а для того, чтобы заинтересовать их данной тематикой и направить на путь самостоятельного изучения аспектов г. Воронежа. До свидания! До новых встреч!

Задание 3. Методы, приемы, средства интерактивных технологий в обучении.
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества»

Возраст учащихся: 13-14 лет

Цели урока:

Образовательная: изучить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях,выяснить особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях и объяснить их.

Развивающая: совершенствовать навыки групповой работы,активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету,развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной учебной деятельности.

Интерактивный прием: коммуникативная атака.

Этап урока, на котором был использован прием: переход к новой теме урока, целеполагание.

В ходе проведения урока физики в 8 «Г» классе мною был использован один из приемов интерактивных технологий, а именно коммуникативная атака. После проверки домашнего задания, учащимся была показана картинка и задан вопрос: «Что вы видите на картинке?»



Учащиеся отвечают, что видят озеро, туман и снег. Далее я задала вопрос: «А что объединяет все эти природные объекты и явления?» Обучающие, немного подумав, отвечают, что все это вода. Только в озере она в жидкая, снег – это замерзшая вода, а туман – это водяной пар. Таким образом, дети делают вывод, что новой темой урока будет изучение агрегатных состояний веществ. С термином «агрегатное состояние вещества» они уже знакомы, так как впервые она проходится в 7 классе, поэтому угадать тему урока им не составит труда. Данный прием позволяет привлечь внимание учащихся, а также максимально быстро настроить их на дальнейшую работу.



Хочется отметить, что на этапе изучения нового материала, учащиеся работают по группам, что также можно считать одним из приемов интерактивных технологий. Так как в процессе групповой работы, в деятельность включен каждый ее член.
Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.
В ходе прохождения педагогической практики на базе МБОУ СОШ №102 мне удалось поработать с 8 «Г» классом в роли классного руководителя. Класс довольно большой, численностью 40 человек. Из них мальчиков 21, а девочек 19. Средний возраст учащихся – 13-14 лет.

Если говорить о стадии развития коллектива, то ее можно определить, как «Мерцающий маяк» (по классификации Лутошкина А.Н.), либо как первую стадию становление коллектива (по классификации А.С. Макаренко). В классе есть лидеры, присутствует желание общаться и работать вместе, но отсутствует общая цель и взаимная ответственность друг за друга. Также стоит отметить, что в классе отсутствует актив, даже должность старосты до сих пор остается вакантной. Человек, который ранее занимал эту должность, плохо справлялся со своими обязанностями, в связи с чем ему пришлось покинуть занимаемый пост, а нового старосту так и не выбрали. Возможно, это связано с тем, что с сентября у класса сменился классный руководитель и пока он не смог установить с классом должного контакта и грамотно выстроить систему самоуправления в классе.

В ходе изучения детского коллектива, был проведен ряд методик, направленный на выявление характера межличностных отношений в классе, на изучение психологического климата класса, а также на поиск причин, мешающим классу стать дружным коллективом.

Результаты социометрии позволили мне сделать вывод о лидерах, изгоях и микрогруппах класса. Истинными лидерами в классе являются Давтян Кристина и Тишанинов Тимофей, они набрали большинство голосов как в деловой, так и в эмоциональной сфере класса. Стоит отметить, что эти ребята сильны в учебной деятельности, получают много положительных оценок. Борьбы за лидерство между ними не наблюдается, между собой они хорошо общаются, что подтверждают и их взаимный выбор друг друга.

В эмоциональном плане как таковых явных лидеров не наблюдается, скорее можно говорить о лидирующей группе ребят, в состав которой входят: Андросов Максим, Давтян Кристина, Иванов Игорь, Калачев Владислав, Селиверстова Диана, Тишанинов Тимофей. Все они набрали одинаковое количество выборов одноклассников. Все перечисленные ребята имеют добрый нрав, хорошее чувство юмора и много друзей.


К сожалению, были выявлены и изгои, которых не выбрал ни один из ребят. Это Коняхин Михаил и Яковлев Руслан. Оба мальчика, когда получили бланки для прохождения социометрии, увидели вопросы и спросили: «Можно ли никого не писать? У меня нет друзей в классе». Конечно такие слова меня расстроили, и сразу дали понять какое положение в классе занимают ребята. Также результаты исследования показали наличие в классе микрогруппировок по 3-4 человека. Перечислю некоторые из них:

1)Амелин Артем, Кошкаров Артем, Сумец Максим, Фатиков Александр;

2)Тишанинов Тимофей, Калачев Владислав, Суслов Владимир;

3)Федорова София, Левкович Георгий, Иванов Игорь, Николашина Мария, Кузнецов Вячеслав;

4)Камыш Анастасия, Грошева Вероника, Манукян Марлена;

5)Матукина, Ильин, Ламзичкина и др.

Причинами их формирования являются: обладание похожими статусами в классе, стремление к хорошим оценкам, общие интересы вне школы, наличие каких-либо общих проблем и др. Наличие в группе внутренне сплоченных, достаточно хорошо очерченных мини - сообществ признак ее социальной зрелости. Так как класс стабильно существует несколько лет, то процесс внутреннего группообразования в нем практически неизбежен.

В ходе прохождения практики в этом классе мне удалось провести несколько уроков решения задач по физике. Именно на них мне было проще всего оценить уровень сформированности универсальных учебных действий. Далеко не все учащиеся показали высокий уровень развития УУД. Около половины класса не понимает изучаемый материал, не улавливает элементарных причинно-следственных связей. Это происходит не только из-за сложности материала, но и из-за отсутствия у детей мотивации в учении, понимая того, зачем им нужны те или иные предметы, если сейчас можно все найти в Интернете. О самообразовании и саморазвитии речь не идет, так как учащиеся не удосуживаются выполнять домашние задания, не говоря уже о дополнительном чтении или изучении интересных фактов. Мне кажется, что одним из главных факторов успешного формирования УУД являются родители учащихся, так как ребенок как губка впитывает все, что говорит и делает родитель, особенно в юном возрасте. Если родитель открыто высказывает свое негативное мнение о современном образовании, о современных учителях, о школе в целом, то что можно ждать от ребенка? Но если родитель с самого первого дня поступления в школу, помогает своему ребенку разобраться в трудных темах, учит его как организовывать свою работу, говорит о важности образования в наше непростое время, то мы наблюдаем абсолютно иной результат. Так происходит и в 8 «Г» классе. Есть дети, которое с начальной школы не имеют проблем с учебой, с самоорганизацией, так как родители помогали ребенку в освоении им роли ученика. Но есть и примеры обратной ситуации, например, Сальтевская Елена, ученица 8 «Г» класса. На каждом уроке она бездельничает, не носит тетрадь и учебник, показывая всем своим видом, что физика ей непонятна, неинтересна и безразлична. Я
пыталась найти к ней подход, воздействовала плохими оценками, предлагала ей выполнение индивидуальных заданий, назначала наставника – одноклассника, который пытался ей объяснить, то что она не понимает, но, к сожалению, мои попытки не дали положительного результата. Мое личное мнение на этот счет, что неуспеваемость по каким-то предметам никак не беспокоит ее родителей, и именно поэтому она сама проявляет безразличие к своим успехам.

Также огромную роль в формировании УУД оказывают учителя. В этом классе учителя-предметники часто меняются. У каждого педагога свой подход и свое отношение к предмету и к учащимся. Дети не могут быстро приспосабливаться к нововведениям, теряются. Результат этих изменений – пробелы в знаниях и умениях ребят.

Учащиеся 8 «Г» в целом адаптированы к учебе. Учеба является ведущей деятельностью у ребят. Конечно, не все с ней справляются успешно, но большинство ребят имеет неплохие оценки и базу приобретённых знаний по различным дисциплинам.

Что касается общественной деятельности класса, то она развита плохо. Ребята не участвуют ни в волонтерских акциях, ни в общешкольных мероприятиях. Возможно, это связано со сменой классного руководителя, который еще не выстроил необходимую траекторию развития классного коллектива.


Приложение 1. Памятки