ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АНПОО «МАНО»)


Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Форма обучения заочная
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему «Развитие воображения у детей в процессе обучения творческому рассказыванию»
студента Симакина Ирина Константиновна

Дипломная работа допущена к защите
Заместитель директора « » 20 г

( ФИО) (подпись)
Руководитель Иванов Иван Иванович

(подпись) Дата защиты « » 20 г.
Оценка

Омск, 2023

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития воображения старших дошкольников 7

1.1. Сущность понятия «воображение», его задачи в дошкольном возрасте 7

1.2. Задачи и со
держание обучения творческому рассказыванию в старшем дошкольном возрасте 14

1.3. Методика обучения дошкольников творческому рассказыванию 18

Выводы по первой главе 23

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию

воображения старших дошкольников в процессе обучения творческому рассказыванию

2.1. Выявление уровня развития воображения старших дошкольников 25

2.2. Реализация комплекса мероприятий по творческому рассказыванию, направленного на развитие воображения старших дошкольников 28

2.3. Анализ и обобщение результатов опытно-

экспериментальной работы 34

Выводы по второй главе 37

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Приложение 46

Введение
Среди

всех типов связной монологической речи творческое рассказывание является самым сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы определенные образы или действия. Такие рассказы составлены на основе воображения ребенка, которое, по мнению психологов, предполагает значительную аналитическую и синтетическую мозговую деятельность.

Способность составлять полноценные творческие рассказы возникает у ребенка только в старшем дошкольном возрасте. В этот период значительно увеличивается запас знаний и информации о окружающей действительности, которая может стать содержанием словесного творчества дошкольника.

В основном формируются фонетические и грамматические аспекты языка и речи. В исследованиях отечественных ученых Л.А.Венгера
, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца подчеркивается, что дошкольный возраст является периодом активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются и совершенствуются все умственные процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание, память, связанная речь). В то же время такие ученые, как Л.В. Ворошнина М.М. Рыбакова, А. Е. Шибицкая, О. С. Ушакова отмечают, что ближе к 5-му году жизни дети проявляют интерес к вербальному творчеству (придумывают сказки, стихи, басни).

Как определяет Кравцова Е.Е. творческий рассказ это история, придуманная ребенком. Обязательным компонентом этого должны быть детские образы детей, ситуации и действия, созданные ребенком. В современном образовании остро стоит проблема воспитания тв
орческой личности с коммуникативными способностями, подготовленная для устойчивого решения нестандартных проблем в различных областях


деятельности. В «Концепции дошкольного образования», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), были определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития таких интегративных качеств у детей дошкольного возраста, как: воображение, творчество, фантазия, навыки общения (способность к диалогу, ответы на вопросы, свободное общение со сверстниками и взрослыми, потребность ребенка активно действовать в мире) и т.д.

Развитие воображения ребенка дошкольного возраста важно для его подготовки к школе. Обучение не может быть успешным, если оно не зависит от достаточно развитого воображения. Способность создавать чт