Файл: Проект 1. Предпроектный анализ в мбоу Горковская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Управление проектами и инновациями в образовательной организации»
Проект №1. Предпроектный анализ

В МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа» имеется профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, формировать знания и умения обучающихся по новому стандарту.

- С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии.

-Обучающиеся быстрее адаптируются к требованиям , коллективу.
При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки

от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС.

У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС .

Отсутствие современного оборудования кабинетов (зависимости от специальности не позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал обучающихся.

Дефицит временных ресурсов, ка преподавателя, так и обучающегося.
Недостаточно помещений в школе для максимального развития учащихся.





Сильные стороны ОО

Слабые стороны ОО







Внешние возможности

Просветительская работа педагогов на темы здоровье сбережения.

-Спортивная работа

(спортивные мероприятия, эстафеты, спартакиада).

-Использование здоровье сберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка).

-Регулярно проводимые методические объединения.

-Коллектив профессиональный и творческий.

-Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом.

Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ)

-Использование здоровье сберегающих технологий во время урока.

-Привлечение родительской общественности

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВВ

Внешние угрозы

Снижение численности обучающихся, или изменение уровня поступающих учеников.

-Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей.

-Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения.

-Нездоровый, мало контролируемый здоровый образ семьи.

Стратегия при сопоставлении

СС и ВУ

-Рост численности обучающихся.

-Финансирование системы образования

-здоровый образ жизни семьи


Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВУ




Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта

Целью оптимизации образовательного процесса, повышение качества

образования является формирование современной информационно- образовательной среды. Если раньше предметно-информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в наши дни следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придании ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Для нового социального этап- этапа развития информационного общества - очень важно научить человека, общим, универсальным способам деятельности.

Главные цели:

-повышение качества образования через погружение школьника в интерактивную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса.

Продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, и самосовершенствования

в контексте человеческой культуры.

Представление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

-развитие методического потенциала учреждения и расширение возможностей обучения при помощи интерактивных технологий.

-Переход на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении.

Приоритетное направление работы:

-Усиление личностной направленности образования.

-Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования,

-Совершенствование развивающей среды, для учителей, обучающихся и родителей.

-Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся.

-Социально –педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Задачи проекта:

-создание условий для успешности обучения, повышение мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;

- оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование



интерактивных технологий;

-формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса(учитель-ученик-родитель);

-активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчестве детей и взрослых;

-организация дистанционного обучения;

-сохранение и укрепление физического , психического и духовного здоровья

участников образовательного процесса;

-создание положительного имиджа школы и позиционирование ее на рынке образовательных услуг села, района, области ,страны.

Должна быть создана интерактивная среда, которая должна охватить все образовательное пространство школы( учебное, воспитательное, профессионально-педагогическое). Создание такой среды- процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всех его участников:

-педагогического коллектива и администрации, учащихся и их родителей, а также открытия взаимодействия с внешней социокультурной средой.
Проект №3. Этапы внедрения инновационного проекта
Цель проекта:

-использование политики открытой образовательной среды как ресурса развития образовательной организации в целях повышения эффективности

образовательного процесса.

Задачи проекта:

-формирование информационной компетентности участников образовательного процесса;

-увеличение роли родительской общественности в системе государственно-

общественного управления образовательным процессом;

- установление партнерских взаимоотношений с образовательными учреждениями и другими организациями;

-Переход на электронную форму ведения школьной документации;

-создание положительного имиджа школы у жителей района.

Необходимые ресурсы для реализации проекта.

Научно-педагогические:

-Системные, деятельные и информационные подходы;

- методология социально-педагогического проектирования;

-методология оценки качества.

Учебно –методические.

-пакет методических материалов для организации работы вебинаров;

-модель информационной карты для заместителя директора;

-методические рекомендации по взаимодействию в форме виртуального диалога с родителями для учителя предметника и классного руководителя;


-материалы для диагностики инновационного проекта(анкеты, опросы, рейтинги);

-обобщение опыта реализации проекта в целом и выработка рекомендаций

для ОУ по внедрению подобных инноваций в образовательный процесс.

Организационные

-Организация в каждом учебном кабинете рабочего места учителя с возможностью выходы в Интернет, имеются условия для сканирования, копирования и переноса документов на бумажные носители.

-Соответствие педагогических кадров требованиям профессионального стандарта.

-Наличие должностных инструкций работников, регламента ведения электронного журнала, положения о порядке доступа педагогических работников к IТ-сетям.

Правовые

-№273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

Государственная программа РФ «Информационное общество(2011-2010гг.)»

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг.)»

Федеральная целевая программа развития образования на2016-2020гг.

Федеральные государственные стандарты общего образования.

Финансово-экономические:

-привлечение спонсорских средств, средств добровольных пожертвований;

-участие в открытых грантовых конкурсах.

Кадровые:

-создание команды единомышленников, способный решать поставленные задачи и работать на результат ,в составе

-педагогов школы. Имеющих опыт работы руководителями МО, проблемно-творческих групп, тьюторами, руководителями проектных команд, занимающих инновационной деятельностью»;

-родителей(законных представителей);

- представителей учреждений социума, партнеров, спонсоров.
Материально-технические:

-совершенствование действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности;

-установка высоко-скоростного Интернета;

-создание комфортной образовательной среды: организация работы класса

для самостоятельной работы учащихся, дающего доступ и к школьной медиа теке и к ресурсам Интернет.

Риски реализации проекта:

-Недостаточная информация инфраструктуры;

-Старение материальной базы и программного обеспечения ОУ;

-Недостаточный опыт работы учителей с использованием компьютерных технологий;

Направленность некоторых педагогов на традиционные формы организации деятельности.


-не все родители имеют Интернет:

Ожидаемые результаты инновационного проекта.

-для учащихся:

-осознание учащимися возможностей виртуальной коммуникации как важного инструмента в учении;

-повышение мотивации к учению;

-возможность самостоятельно создать портфолио;

-возможность общения с педагогами.

Для учителя:

-рост информационно-технологической компетентности;

-готовность к новым формам диалога ;

-совершенствования системы оценивания учащихся.

Для родителей:

-оперативное получение информации;

-коммуникация с педагогами, классными руководителями;

-осуществления контроля над учебной деятельностью.