ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а вместе с тем – заработки любой ценой.
В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были найдены исполнители убийства – трое одноклассников убитого, самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцы-малолетки, на «мокрое» дело их толкнуло страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были деньги.
В Тюмени двое школьников напали на прохожего и потребовали у него деньги и ценные вещи, угрожая расправой. Свидетельница преступления вызвала полицию, и пятнадцатилетних нарушителей оперативно задержали.
Таких случаев становится все больше и больше.
Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих.
Притча
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро- мир любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся …
- Как вы думаете, что ответил старый индеец?
(-Всегда побеждает тот волк, которого ты больше кормишь.)
Но если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет его условием жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие.
И помните всегда:
Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.
3 этап. Оценочно-рефлексивный.
1.«Свеча откровения»
Как красиво горит огонек. Пламя огонька отзывается на каждое дуновение ветерка. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло идущее от свечи.» Вот так от доброго человека идет доброта, как тепло от свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова.
(см.приложение 3)
2.Песня «ДОРОГА ДОБРА» (см.приложение 4)
3. Рефлексия занятия
Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим
, всё ли у нас получилось.
- Что для вас сегодня было ценным на уроке Добра?
- Как вы считаете, чего в нашей жизни больше Добра или Зла?
- Что вы для себя извлекли из этого занятия?
Оцените свою работу на этом занятии.
- Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.
Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море - море любви.
В память о нашем мероприятии подарите гостям памятки (см. приложение 5)
Список литературы.
В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были найдены исполнители убийства – трое одноклассников убитого, самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцы-малолетки, на «мокрое» дело их толкнуло страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были деньги.
В Тюмени двое школьников напали на прохожего и потребовали у него деньги и ценные вещи, угрожая расправой. Свидетельница преступления вызвала полицию, и пятнадцатилетних нарушителей оперативно задержали.
Таких случаев становится все больше и больше.
Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих.
Притча
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро- мир любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся …
- Как вы думаете, что ответил старый индеец?
(-Всегда побеждает тот волк, которого ты больше кормишь.)
Но если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет его условием жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие.
И помните всегда:
Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.
3 этап. Оценочно-рефлексивный.
1.«Свеча откровения»
Как красиво горит огонек. Пламя огонька отзывается на каждое дуновение ветерка. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло идущее от свечи.» Вот так от доброго человека идет доброта, как тепло от свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова.
(см.приложение 3)
2.Песня «ДОРОГА ДОБРА» (см.приложение 4)
3. Рефлексия занятия
Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим
, всё ли у нас получилось.
- Что для вас сегодня было ценным на уроке Добра?
- Как вы считаете, чего в нашей жизни больше Добра или Зла?
- Что вы для себя извлекли из этого занятия?
Оцените свою работу на этом занятии.
- Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.
Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море - море любви.
В память о нашем мероприятии подарите гостям памятки (см. приложение 5)
Список литературы.
-
А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников. Ярославль, Академия развития, 2007г. -
Журнал «Начальная школа» № - 2008. -
Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия . Москва, «Вако», 2006. Сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. -
Классные часы. Авторы-составители И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007. -
Воспитательная работа . Сост. Горбунова Н.А., Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.