Файл: Добро вокруг Нас. Добро внутри Нас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а вместе с тем – заработки любой ценой.

В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были найдены исполнители убийства – трое одноклассников убитого, самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцы-малолетки, на «мокрое» дело их толкнуло страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были деньги.

В Тюмени двое школьников напали на прохожего и потребовали у него деньги и ценные вещи, угрожая расправой. Свидетельница преступления вызвала полицию, и пятнадцатилетних нарушителей оперативно задержали.

Таких случаев становится все больше и больше.

Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих.

Притча

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро- мир любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся …

- Как вы думаете, что ответил старый индеец?

(-Всегда побеждает тот волк, которого ты больше кормишь.)

Но если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет его условием жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие.

И помните всегда:

Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.

3 этап. Оценочно-рефлексивный.

1.«Свеча откровения»

Как красиво горит огонек. Пламя огонька отзывается на каждое дуновение ветерка. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло идущее от свечи.» Вот так от доброго человека идет доброта, как тепло от свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова.

(см.приложение 3)
2.Песня «ДОРОГА ДОБРА» (см.приложение 4)
3. Рефлексия занятия

Давайте достанем из нашей корзины листочки, на которых вы писали свои ожидания от урока и посмотрим
, всё ли у нас получилось.

- Что для вас сегодня было ценным на уроке Добра?

- Как вы считаете, чего в нашей жизни больше Добра или Зла?

- Что вы для себя извлекли из этого занятия?

Оцените свою работу на этом занятии.

- Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море - море любви.

В память о нашем мероприятии подарите гостям памятки (см. приложение 5)

Список литературы.

  1. А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников. Ярославль, Академия развития, 2007г.

  2. Журнал «Начальная школа» № - 2008.

  3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия . Москва, «Вако», 2006. Сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.

  4. Классные часы. Авторы-составители И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.

  5. Воспитательная работа . Сост. Горбунова Н.А., Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.