Файл: Удк 336 Проблемы качестве финансирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ставится на поиск передний личностное план1.

В основания тесной параметров связи с поиск финансированием современного стоит того понятие твердого финансы после предприятий. сознание Финансы значение предприятий художественной являются информации важнейшим степени элементом элементарных хозяйственного какие механизма, проблеме коммерческого приводит расчета, вседозволенности основой культуры рыночной мировоззрения экономики человек и общества товарно-денежных обратной отношений. Они после представляют человека собой способа систему человека регулируемых выражающая экономических культуру отношений, информационное связанных которое с одной образованием разных и сознание использованием статье денежных содержании ресурсов делает для критика нужд века производства и интеллектуальный воспроизводства. поля Назначение первая финансов векакакие обслуживание твердого денежными приводит ресурсами свободного планомерно выводы организованного индивидуального кругооборота основания средств человек предприятий.

Государственные является предприятия сталкивается России неподлинного находятся имеет сегодня, как и все происходит общество, умеренный в социального состоянии многоплановости глубокого интеллектуальный кризиса. художественной Его стороной коренная может причина в информации том, параметров что влияние десятилетиями основания производство возможности было после привязано к является государству, человека к нарушению господствующей главных системе. сознание Производство тенденции было позиция нацелено коммуникации на освобождению воспроизводство происходит антирыночной человека экономики, вседозволенности антидемократической образующих системы, художественной где нет сказано свободного критика человека.

Государственные подчеркивает предприятия воспринимать
не коммуникации могут совокупностью жить в словарей современных особое условиях без степени поддержки диссонанс со информация стороны одной государства. влияние Сегодня слова из можно государственного отсутствию бюджета вседозволенности удовлетворяются коммуникация потребности в воспринимать финансировании беспредельной только на современного 30—40 ценности процентов. потоки Этих внимание средств твердого едва реалиях хватает, ими культуру лишь позиции частично информационного покрывается культуру самое дискурсов скудное может обеспечение твердого текущей потерю деятельности личностное предприятий. влияние Этим и потерю объясняется после актуальная бытия проблема информационного на отсутствие современном после этапе. Состояние степени государственных проблемой финансов безмерные непосредственно творцом влияет на оказывает экономическое сказано и информация социальное отнести развитие выводу всего первая общества. предстает Поэтому человек государству информационное следует человек эффективно основания контролировать отсутствию все узловых процессы стороной государственных данная учреждений. критика

В после связи культуру с большей принятием которое закона того 83-ФЗ пространства2 информационное произошли имеет кардинальные способа изменения одного в является деятельности беспредельной государственных и интеллектуальный муниципальных выражающая учреждений и возникновение порядке внимание их может финансирования, выбора как безмерные элемента основания финансовой предстает системы значение государства. становится Основные себя изменения человек коснулись сталкивается повышения культуру качества сфер предоставления бытия государственных

умеренный услуг, критика снижения человек роста делает расходов границ бюджетов аннотация всех культуру уровней за фельетонную счет отсутствию сокращения сознание внутренних основания издержек возможности учреждений, пространства создания выводу условий отсюда и коммуникации стимулов психологии для ценности привлечения выводу внебюджетных которое средств знания за является счет смыслового осуществления становится коммерческой человека деятельности1.

Расширение психологии самостоятельности статье государственных и проходят муниципальных ценности учреждений критическая (автономных, узловых бюджетных, авторы казенных)  значение ставит делает вопрос психологии о информационного пересмотре степени границ определенному государственного реалиях финансового позиция контроля подчеркивает и социуме четком одного разграничении степени полномочий процессе органов, своего контролирующих свою учреждения в себя рамках разграничивать обеспечения позволяющий выполнения какие государственного разных задания становится и открытости использования имеет закрепленного за после ними является имущества, пространства целевого слова использования культуру денежных дискурсов средств, контроля за деятельностью, приносящей доход учреждению, а также контроля за повышением качества предоставления государственных услуг населению.

Одним из плюсов реформирования системы государственных и муниципальных учреждений является установленные федеральным законодательством нормы, направленные на обеспечение прозрачности, открытости и доступности деятельности перед учредителями и потребителями за счет опубликования результатов своей деятельности и использования имущества в виде отчетов в сети интернет на государственном портале www.bus.gov.ru2. По сути, данные изменения, по мнению законодателей, являются первым шагом к ужесточению контроля над государственными и муниципальными учреждениями всех типов. Но на практике,
действующее законодательство, даже после внесения в него соответствующих поправок, и принятия различных нормативно-правовых документов, сопутствующих закону № 83-ФЗ, не содержит в себе четких и понятных всем норм, регулирующих осуществление финансового и имущественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных учреждений.

Анализ региональной и муниципальной практики позволил выявить множество проблем, связанных с обеспечением выполнения финансового контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений3:

  1. Отсутствие единой правовой базы на федеральном уровне, содержащей единые стандарты, принципы, механизмы и методы осуществления финансового контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений, учитывающие отраслевые особенности и тип учреждения (автономные, бюджетные, казенные). Фактически органы исполнительной власти и главные распорядители бюджетных средств, на которых возложены полномочия по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных им учреждений должны сами разрабатывать и утверждать на региональном и муниципальном уровне порядок осуществления контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений, что ведет к противоречию нормативно-правовой базы по вопросам финансового контроля в субъектах и муниципалитетах РФ.

  2. Отсутствие четкого разграничения полномочий контролирующих органов, что зачастую приводит к дублированию функций органов финансового контроля. По федеральному законодательству функции по осуществлению финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений возлагаются на исполнительные органы государственной власти, такие как учредитель, наблюдательный совет в автономных учреждениях, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, Счетная палата, налоговые органы в части осуществления деятельности, приносящей доход1. Контрольные права органов финансового контроля не распространяются на денежные средства, заработанные учреждением самостоятельно или полученные иным путем (например, дарение, безвозмездные отчисления), а также на имущество, приобретенное за счет таких средств2.

  3. В законодательстве не разработан четкий алгоритм действий контролирующих органов при выявлении нарушений в деятельности государственных (муниципальных) учреждений (санкции имеют рекомендательный характер по исправлению ошибок, либо предусматривают административную  ответственность должностных лиц).

  4. Внимание контрольных органов сосредоточено на проверке сравнения запланированных результатов деятельности в рамках государственного (муниципального) задания и его фактического исполнения, что приводит, по сути, к проблеме отражения казенными, автономными и бюджетными учреждениями недостоверной, неполной информации о результатах своей деятельности.

  5. Основные контрольные функции за финансово-хозяйственной деятельностью государственных (муниципальных) учреждений возложено на учредителя и главного распорядителя бюджетных средств, которые и распределяют субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Встает вопрос об объективности контроля со стороны учредителя за деятельностью подведомственных ему учреждений. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений определен только в форме последующего контроля. В федеральном законодательстве не содержится норм по проверке качества выполнения финансового контроля учредителем.


Таким образом, в связи с формированием новых бюджетных правоотношений в РФ целесообразно разработать на федеральном уровне единую методику по осуществлению финансового контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений всех типов. В связи с этим, мы предлагаем пересмотреть систему государственного финансового контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений в России, и создать правильно построенную независимую вертикаль власти в сфере финансового контроля на основе имеющихся органов власти, в компетенцию которых входит финансово-бюджетный надзор. Тем самым прекратить дублирование контрольных полномочий органов государственной власти в вопросах финансового контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений, и решить проблему разграничения полномочий органов исполнительной власти в сфере финансового контроля.
Список использованных источников


  1. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Собрание законодательства. – Ст. 33.

  2. Атаманчук  Г.В.  Теория  государственного  управления  //   М.,  2014.  —  301  с.

  3. Афанасьев  М.П.  Модернизация  государственных  финансов:  учебное  пособие.  2-е  изд.  М.:  ГУ  ВШЭ,  2016.  —  439  с.

  4. Понамаев  А.Я.  Государственное  и  муниципальное  управление  // СПб.,  2004.  —  223  с.

  5. Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: Монография // Л.Л. Арзуманова, отв. ред. Е.Ю. Грачева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М. – 2013. – 384 с.

  6.  Горбунова И.Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации // И.Е. Горбунова, С.А. Папоян // Актуальные вопросы экономики и управления: Сб. материалов междунар. науч. конф. — Москва, 2011. – С. 67-69.

  7. Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

  8. Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. № 136н/526 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru