Файл: Моу Знаменская сош Аналитическая справка по результатам посещенных уроков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОУ «Знаменская СОШ»

Аналитическая справка по результатам посещенных уроков

Период посещений: апрель-май 2021 года

Посещали уроки администрация школы, педагоги.

В в IV четверти 2021 года в рамках ВШК проводилось выборочное посещение уроков.

Цель: выявление условий, стимулирующих формирование положительной мотивации и развитию интеллекта уч-ся.

Администрацией школы было посещено уроков 13 уроков педагогов:

Елохина Л.М. (окружающий мир 1 класс), Сорокина И.А. (русский язык 3 класс), Нагорных И.А. (математика 2 класс), Серкова Т.С. (англ. яз. 7 класс), Банникова Н.А. (физ.культ. 8 класс), Валева М.М. (русский яз. и литература 11 класс), Юдин Ю.С. (математика 5, 9 классы), Пятанова Т.Ф. (русский яз. и литература 9 класс), Воложанина И.Н. (студентка) уроки в 4 классе.

Цели, задачи, структура уроков, организация учебной деятельности учащихся вполне

ориентированы на требования ФГОС. Структура урока соответствует требованиям ФГОС, но работа по обучению учащихся целеполаганию ведется не в полной мере. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: не прослеживается постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме хорошо налажена рефлексия и самооценивание.

Проблемно-диалогический урок способствует возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.

Формирование УУД осуществляется в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность). Развитие речи осуществляется через обогащение и усложнение ее словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи. Развитие мышления - путём формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции.

Елохина Л.М. 1КК, 1 класс. Организует учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания. Содержание урока соответствует возрастным особенностям. Учитель тщательно продумала методику проведения урока: привлекает к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов.


Нагорных И.А. – учитель 2 класса, 1КК. Проверка показала, что реализация ФГОС НОО осуществляется учителем системно, начиная с поурочного плана. Все требования, предъявляемые к уроку по ФГОС выполняются. Этапы урока «ОНЗ» выдержаны, было мотивирование обучающихся к учебной деятельности, поставлена проблема, сделано обучающимися формулирование темы урока. Использованы уместно и эффективно раздаточно-дидактические материалы, учебная наглядность. Активность обучающихся на уроках средняя. Учителю следует правильно, рационально распределять время на уроке, соблюдать дозировку времени.

Сорокина И.А. 3 класс, 1КК, учитель к уроку готова, поурочный план имеется по теме, но следует отметить, что у учителя есть отставания по выполнению программного материала, задания в поурочном плане не совпадают с ходом урока. На уроке использованы такие методы и приемы, как работа по тестам, работа по учебнику, работа над правилом, письмо под диктовку, проверка д/задания. Интересно проведена рефлексия урока. Обучающиеся активны на уроке за исключением отдельных обучающихся. Грамотно применены раздаточно-дидактические материалы, ИКТ. Реализация ФГОС НОО осуществляется не полностью. Учителю следует мотивировать обучающихся на активное сотрудничество, создавать проблемные ситуации, ставить вопросы проблемного, творческого характера, давать детям возможность самим ставить цели и задачи урока, делать выводы, осуществлять системно-деятельностный подход, соблюдать дозировку времени, проводить физминутку.

Посещен урок математики в 5 классе, учитель Юдин Ю.С. СЗД. Учитель готов к уроку, поурочный план имеется в соответствии с рабочей программой, классным журналом, разработан по ФГОС. На уроке следует отметить благоприятную положительную атмосферу в классе, налажен хороший психологический климат межу детьми и учителем. Активность обучающихся на уроке средняя, работа над формированием предметных УУД поставлена на уровне, знания детей по пройденным темам хорошие. Новую тему обучающиеся постарались сами изучить и раскрыть, составляли кластер и синквейн по теме. Учителю в будущем работать над выполнением следующих рекомендаций:



-соблюдать дозировку времени, грамотно распределять время на уроке, не задерживать детей после звонка;

-использовать здоровьесберегающие технологии, ИКТ, наглядность, необходимое оборудование с целью лучшего усвоения программного материала;

-осуществлять системно-деятельностный подход в обучении.

Урок английского языка в 7 классе, учитель Серкова Т.С. 1КК. Посещенный урок проводился с использованием новых технологий. Темп урока высокий. На уроке ведется работа по постановке правильного проговаривания, словарная работа. Ученики понимают по-английски. Обучающиеся демонстрируют достаточные знания, умение читать по-английски. Подведены итоги урока, прозвучала оценка учебной деятельности. Урок цели достиг.

При посещении урока в 8 классе Банникова Н.А. 1КК, по теме «Волейбол» отмечена хорошая организация урока. Быстрое построение учащихся, наличие у них требуемой спортивной формы, четкую и доходчивую для уч-ся форму постановку задач урока, высокую общую плотность урока, организованный переход от одной части урока к последующей, хорошую дисциплину и сознательное выполнение учащимися заданий - на которые и было отведено большее время и с которым уч-ся справились максимально точно.

Пятанова Т.Ф. - учитель русского языка и литературы 1КК. Посещен урок литературы в 9 классе. Активность обучающихся на уроке средняя. Речь детей развита, даются ими полные развернутые ответы. Не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке, т. к. не читают текст произведений. На уроке использованы разные методы и приемы, повышающие познавательную активность обучающихся. На уроке имела место межпредметная связь (литература + история + русский язык). Учителю необходимо каждый урок организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.

Валева М.М. - учитель русского языка и литературы 1КК. Посещение урока показало, что учитель владеет методикой преподавания предмета, использует дополнительный материал. На уроках проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков: обучающимся предлагается самостоятельно делать выводы, анализировать произведения. Учитель на уроке использует следующие формы работы: беседа, работа с материалом учебника, текстом произведения.


По итогам проверки отмечается удовлетворительная работа учителей, их добросовестное отношение к образовательному процессу и рекомендовано в перспективе работать над выполнением вышеуказанных рекомендаций.

Справку составила заместитель директора Демьянова А.Н. _____________