Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение……………………………………………………………………
Глава 1 Логистика в интернет торговле………………………………..5
1.1 Обзор материалов по проблеме логистики. Роль логистики для компаний дистанционной торговли…………………………………….5
1.2 Значение логистики в интернет торговли России…………………7
1.3 Технологии работы интернет-магазинов…………………………17
Глава 2 Общая характеристика логистического предприятия Публичное Акционерное Общество «Магнит»……………………………………19
2.1 История возникновения. Основные характеристики…………….19
2.2 Ключевые показатели. Интернет торговля Публичное Акционерное Общество «Магнит»……………………………………………………22
2.3 Организация товародвижения и товароснабжения
магазина.……………………………………………………………….. 25
Заключение……………………………………………………………..29
Список источников…………………………………………………….31
Введение
Логистика, как показывает опыт промышленно развитых стран, играет немаловажную роль в современном бизнесе. Если обратиться к определению логистики, то это эффективное управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с оптимальными затратами всех ресурсов для полного удовлетворения требований потребителей.
Для достижения этого логистика объединяет несколько разнообразных сфер, необходимых для ведения бизнеса, например, транспортировку, упаковку, управление запасами и закупками, складирование, информационный обмен, производство и другие.
На сегодняшний день в компаниях традиционные сферы приложения логистики слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему.
В связи с развитием компьютерных и интернет технологий, все больше предприятий переходит на интернет-торговлю. С каждым годом рынок электронной коммерции увеличивается. В то время, как во многих сегментах экономики наблюдается спад, торговля через интернет становится все более популярной. По оценкам аналитического агентства Data insight рост рынка электронной торговли в 2022 году составил 19% в рублях и 18% в количестве заказов. 2023 год начался для ecommerce уверенным ростом - январь 2023 года показал на 20% больше заказов, чем январь 2022 года. Это можно объяснить рядом факторов.
Во-первых, за счет новых покупателей. Люди, которые никогда не пользовались интернетом, осваивают его и пробуют сделать онлайн-заказ. По данным исследования Яндекса за год число интернет-покупателей по отношению ко всем пользователям интернета выросло почти на 20%.
Во-вторых, за счет роста числа заказов, люди начинают совершать повторные, периодические покупки в интернете. Вместо того, чтобы выйти за продуктами или хозяйственными товарами в розничную точку продаж, пользователи интернета предпочитают, чтобы нужные товары им доставили до двери. Как следствие, совокупный объем продаж через интернет растет.
В-третьих, в последние годы эксперты отмечают всплеск спроса со стороны стран СНГ и таможенного союза. На сегодняшний момент из-за введения санкций на Россию, жители этих стран приобретают опыт в совершении онлайн-покупок и идут в российские интернет-магазины.
В связи с чем проектирование процессов выполнения заказов потребителей в настоящее время становится актуальной проблемой многих компаний, от правильно спроектированного процесса выполнения заказов во многом зависит существование таких компаний. Если ретейл, а в особенности интернет-магазин, не выстроит грамотную, отлаженную логистическую структуру доставки заказа, чтобы товар вовремя и как можно быстрее доставлялся покупателю, то последний скорее всего откажется от посещения данного магазина. Интернет-коммерция диктует свои условия для работы логистического оператора и формирования логистической цепи поставки. Связано это, в первую очередь, с требованиями покупателей к скорости доставки товара и выполнением условия “до двери”, следовательно, скорость всех процессов должна быть увеличена в несколько раз.
Принимая во внимание совокупность ключевых параметров, способствующих росту электронной торговли в России, необходимо отметить, что рост порождает всегда и ряд проблем, связанных с масштабированием бизнеса. Сегодня главной проблемой для электронной торговли является выстраивание эффективных логистических процессов компании, так как это одна из немногих частей, которая видна покупателю. Процесс получения заказа является крайне важным, он влияет на лояльность клиента и на его мнение об интернет-магазине.
Для выстраивания эффективной логистической цепочки есть два пути развития:
Первый - это сформировать собственную логистическую систему.
Второй - отдать логистические процессы по доставке их заказов сторонней компании.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что складские операции имеют большое значение для работы в интернет торговле. Поэтому нужно правильно и рационально организовать складской технологический процесс.
Предметом исследования является эффективность логистической системы интернет торговли.
Объектом исследования является ПАО «Магнит».
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение логистических процессов компаний, занимающихся интернет-торговлей и повышение их эффективности за счет формирования собственной логистической системы, либо за счет подбора оптимального логистического партнера.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить материалы по эффективности логистической системы интернет торговли;
- провести анализ по эффективности логистической системе интернет торговли;
- выявить возникающие проблемы работы объекта исследования;
- разработать и аргументировать рекомендации по развитию эффективности логистической интернет торговли.
Для выполнения работы проводилось исследование на примере логистического предприятия ПАО “Магнит”. В третьей части работы будут подробно рассмотрены общие характеристики предприятия, ключевые показатели одной из крупнейших в России аутсорсинговых логистических предприятий.
1 Логистика в интернет торговле
1.1 Обзор материалов по проблеме логистики. Роль логистики для компаний дистанционной торговли
По проблеме, рассматриваемой в настоящей работе, не написано научных трудов в связи тем,что появилась она относительно недавно, одновременно с появлением электронной торговли. Однако существует ряд компаний, которые активно занимаются изучением этой проблемы и публикацией результатов исследований. Среди них: аналитическое агентство Data insight, Ассоциация Компаний Дистанционной Торговли (АКИТ) и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ).
Результаты исследования Мерилиса Б. и Миллера Д. показывают, что покупатель, приходя в розничную точку магазина, оценивает качество обслуживания и складывает свое впечатление о продавце обращая внимание на 4-е ключевых фактора в магазине: обслуживающий персонал, низкие цены, дизайн магазина, товары.
Когда потребитель имеет доступ к интернету и может сделать все покупки там же, он обращает внимание на другие параметры, влияющие на его отношение к магазину. Клиент интернет-магазина не видит ни витрины (ее занимает корзина на сайте), ни дизайна магазина (расположение полок с покупками, распределение отдельных секций с товарами по торговому залу), ни персонала, работающего там. Сегодня онлайн-покупателю важна легкость совершения заказа, скорость и качество доставки, вежливость и пунктуальность персонала: курьера, сотрудника call-центра, работника точек самовывоза заказа.
Интернет полон магазинов, которые закупают товар у одних поставщиков и продают по одинаковой цене. В таких условиях роль цены при выборе места покупки утрачивают свою значимость. Вместо этого на первый план выступают такие показатели как качество (удобство пользования) сайта и параметры доставки (скорость, возможность выбора различных вариантов доставки, цена за доставку, предоставление дополнительных услуг, например, примерка одежды и обуви).
Рынок электронной торговли переходит на новый уровень развития, когда лидерство определяется не самой низкой ценой на рынке, а самым лучшим качеством сервиса для своих покупателей.
Как мы видим, с появлением торговли через интернет значение логистических процессов заметно возросло. Компании дистанционной торговли поняли, что демпинг на рынке - это путь в никуда. Именно поэтому главной задачей интернет-проектов является интенсивное, а не экстенсивное развитие своего бизнеса. Сразу возникает 2 точки роста: через логистику и через IT-системы. Совершенствование логистических процессов позволит сократить затраты на обработку единицы товара и получить преимущество в качестве сервиса, а модернизация (или полная смена) IT-системы поможет найти и оптимизировать узкие места в процессинге заказа. сосредоточимся на первой точке роста.
Интернет-магазины, как и другие компании дистанционной торговли, на старте сталкиваются с необходимостью выбрать: будут ли они строить собственную логистику или отдадут эти процессы на аутсорсинг. Другими словами, перед ними стоит выбор: отдать значительную часть бизнеса под контроль сторонней компании или самостоятельно разбираться в той области, где они не являются экспертами. Компании дистанционной торговли понимают критическую значимость последней мили для их бизнеса. Последняя миля в контексте логистики - это доставка интернет-заказа непосредственно до получателя. То есть, когда клиент выбирает доставку курьером до двери, то последнюю милю осуществляет курьерская компания. Как бы идеально не были отлажены процессы внутри компании, роль последней мили неоспорима. Испортить впечатление покупателю может и невежливость курьера, и его географическая неграмотность, когда он звонит несколько раз для уточнения дороги, и его неаккуратный внешний вид, речь и т.д.
Можно выделить два типа компаний, которые решили инвестировать в собственную службу доставки. Во-первых, это компании, продающие сложные для перевозки товары. Например, фирмы из сегментов мебели, крупной бытовой техники несколько лет назад не могли выбрать аутсорсинг логистики, так как предложение на рынке отсутствовало. Это послужило толчком к тому, что такие компании выстроили собственные процессы и могут обслуживать в логистике не только себя, но и другие интернет-магазины. Во-вторых, свою службу доставки выстраивают компании, ориентированные на лидерство на рынке, то есть, которые не могут позволить себе ошибки сторонних, не заинтересованных в развитии сотрудников.
1.2 Значение логистики в интернет торговли в России
Первым делом необходимо разъяснить отличие дистанционной торговли и электронной коммерции. Последняя входит в понятие продажи товаров дистанционно, но сосредоточена в интернете. В то время как дистанционная торговля включает в себя продажу товаров через каталоги и телемагазины. Порядок продажи товаров дистанционно строго регламентируется государством.
В данной работе внимание сосредоточено на компаниях дистанционной торговли, так как проблема качественной доставки актуальна для всех продавцов этой категории.
По данным аналитического агентства Data insight сегодня в России больше 150 000 интернет-магазинов. В это число входят те, которые продают только через интернет, и те, для кого онлайн продажи - это лишь дополнительный канал к офлайн. Также, это количество включает в себя продажи авиабилетов, туристических путевок и готовой еды (пицца и суши).
Примерно 4000 магазинов из 150 000 обрабатывают более 10 заказов в сутки. Среди них 70 имеют больше 1000 заказов в день, а чуть более 500 магазинов - более 100 заказов в день. Менее крупные магазины сложнее отследить, но по оценкам Data insight 30 тысяч магазинов имеют не менее 1- го заказа в день (включая и все перечисленные выше). Оставшиеся магазины принимают единицы заказов в месяц и в неделю.
Необходимо отметить, что сегодня на 1000 самых крупных магазинов приходится 84% всех принятых заказов (не учитывались трансграничные продажи, услуги и готовая еда). На первые 2000 интернет-магазинов приходится более 95% всех сделанных покупателями заказов. Это значит, что на 1000 интернет-магазинов в первом полугодии 2022 года приходилось порядка 450 тысяч заказов в день.
Таким образом, можно говорить о том, что интернет-магазинов, не входящих в топ-2000 очень много. Более того, по оценкам Бориса Овчинникова в год открывается 30 000 новых интернет-магазинов и 20 000 закрывается. Цифры существенно меняются от года к году, особенно если принять во внимание тот факт, что закрытие интернет-магазина отследить намного сложнее, чем его открытие. На рынке наблюдается тренд снижения активности предпринимателей год к году. Это влечет за собой общее уменьшение темпов прироста интернет-проектов в России.
Наблюдаемые тренды не препятствуют развитию рынка. Если рост числа магазинов остановится, число покупок будет увеличиваться за счет топ-2000 интернет-магазинов России. Активные увеличиваются первые несколько тысяч магазинов: если в 2013 году более 10 заказов в сутки было всего у 2-х