Файл: Инвентаризация выбросов на азс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения"
(ФГБОУ ВО УрГУПС) Кафедра «Техносферная безопасность Практическая работа по дисциплине Современные методы защиты человека от опасностей, методы и приборы контроля состояния произвосдтвенной среды на тему Инвентаризация выбросов на АЗС»
Вариант №4 Проверил Выполнил преподаватель студент гр. ТБ-419(з)
Лугаськова Н.В. Виниченко А.А. Екатеринбург
2023

1. Вредные и опасные факторы с которыми могут столкнуться работники АЗС.
1.1. Основные физические опасные и вредные производственные факторы.
1.1.1. Движущиеся машины и механизмы, подпвижные части производственного оборудования
1.1.2. Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, нефтепродуктов
1.1.3. Повышенная или понженая температура воздуха рабочей зоны
1.1.4. Повышенный уровень шума на рабочем есте;
1.1.5. Повышенный уровень вибрации
1.1.6. Повышенная или пониженная влажность воздуха
1.1.7. Повышенная или пониженная подвижность воздуха
1.1.8. Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека
1.1.9. Электромагнитные поля излучения в области низких и сверхнизких частот
1.1.10. Повышенный уровень статического электричества
1.1.11. Недостаточная освещенность рабочей зоны
1.1.12. Расположение рабочего места на значительной высоте (глубине) относительно поверхности земли.
1.2. Основным опасными вредным химическим фактором является токсичность многих нефтепродуктов и их паров, особенно этилированных бензинов.
1.2.1. Возникновение пожара или взрыва при разгерметизации технологического оборудования и трубопроводов, а также при нарушении правил их безопасной эксплуатации и ремонта
1.2.2. Травмирование работников вращающимися и движущимися частями насосов, компрессоров и других механизмов при отсутствии или неисправности ограждения
2. Методы и способы защиты работников АЗС от воздействия вредных и опасных факторов с которыми они могут столкнуться на рабочем месте.
2.1 При организации проведения работ, связанных с возможным воздействием на работников АЗС вредных и/или опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.


2.2. Руководитель организации, эксплуатирующей АЗС, организует проведение первичных (при поступлении на работу) и периодических (в период трудовой деятельности) медицинских осмотров работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При проведении указанных осмотров должны приниматься во внимание конкретные условия труда на АЗС с учетом перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда. При этом необходимо учитывать общие ограничения на тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, работы, запрещающие труд женщин и лиц моложе восемнадцати лет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.3. Все работники, поступающие на работу на АЗС, допускаются к самостоятельной работе после прохождения вводного инструктажа, обучения безопасным методами приемам выполнения работ, первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки и проверки знаний по охране труда. Все работники, переводимые с одной АЗС на другую, допускаются к самостоятельной работе после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.
2.4. Работников АЗС необходимо обеспечить инструкциями по охране труда и безопасному ведению работ, утвержденными в установленном порядке.
2.5. Работники АЗС должны сообщать руководству АЗС о замеченных ими нарушениях и неисправностях оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов, утечках нефтепродуктов и их паров, нарушениях правили инструкций, а также принимать разрешенные и возможные меры по их устранению.
2.6. Работники АЗС должны обеспечиваться СИЗ, специальной одеждой, специальной обувью и т.п. согласно установленным нормами в порядке, установленном, а при необходимости и специальными приспособлениями. В случае выполнения работ, предусматривающих подъем на АЦ, работники должны дополнительно обеспечиваться СИЗ отпадения с высоты.
2.7. При работе на АЗС каждый работник обязан
2.7.1. Использовать специальную одежду, специальную обувь и СИЗ на рабочем месте, для того чтобы уменьшить воздействие опасных и вредных производственных факторов, загрязнений и особых температурных условий, которые не могут непосредственно контролироваться административными и инженерно-техническими методами
2.7.2. Спецодежду хранить в подвешенном виде в установленных для этой цели шкафах, изготовленных из негорючих материалов. Не допускается складировать спецодежду, промасленную ветошь, горючие материалы вблизи нагревательных приборов и трубопроводов отопления, а также сушить одежду на нагревательных приборах


2.7.3. Применять, содержать и хранить СИЗ в соответствии с правилами их использования, содержать их в надлежащих санитарных условиях и своевременно сдавать для проведения обработки
2.7.4. Проверять СИЗ перед их использованием
2.7.5. Не использовать СИЗ, состояние которых не соответствует их функциональному назначению, неисправные СИЗ, а также СИЗ, сроки носки применения, эксплуатации) которых истекли
2.7.6. Докладывать о любых неисправностях СИЗ своему непосредственному руководству.
Инвентаризация выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автомобильными заправочными станциями Автомобильные заправочные станции (АЗС) являются важным элементом дорожной инфраструктры. Современные российские автомобили используют следующие виды моторного топлива а) автомобильный бензин б) дизельное топливо в) сжиженный невтяной газ (СНГ, пропан-бутановая смесь Водородное топливо в России пока является делом будущего. Соответственно, автомобильные заправочные станции различаются по видам топлива. Традиционные АЗС заправляют автомобили бензином нескольких марок и дизельном топливом, АГЗС сжиженным невяным или сжатым природным газом. Хотя в последние годы появились и многотопливные АЗС. В практической работе будут рассмотрены выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, сопровождающие работу традиционной АЗС. Расчетная инвентаризация выбросов может быть выполнена на основании Методических указаний и дополнения к ним. На АЗС поступление в атмосферный воздух паров ГСМ осуществляется а) через дыхтельный клапан резервуара (большое и малое дыхания б) из топливного бака заправляемого автомобиля. Исходные данные, необходимые для расчета
1) годовой расход ГСМ год Т, в том числе по сезонам года
- весна – лето – Q
вл, Т
- осень – зима – Q
оз, Т
2) объем цистерны автобензовоза – V
бенз
, м
3) продолжительность слива топлива в резервуар – слив, с.
Расчет велечиы выброса от резервуара Максимально-разовый (массовый) выброс паров ГСМ (большое дыхание) при заполнении резервуара из автобензовоза, гс, определяется по формуле.
М
м
=
С
????????????
????
∗????
бенз
????
слив
, Мм ∗ 5 1650
= 1,25
где ????
????????????
????
– максимальная концентрация паров ГСМ в бензовозе, г/м
3
Валовый выброс паров ГСМ из резервуара, т/год расчитывается по формуле
М
в
=(С
р,оз
*Q
оз

р,вл
*Q
вл
)*10
-6
,
М
в
=(172,2*2114+255,0*1845)*10
-6
= 0,83 т/год Где С
р,оз и С
р,вл
– концентрация паров ГСМ в резервуаре в осенне-зимний и весене-лентний период, гм Q
оз
, Q
вл
– расход ГСМ за период « осень+зима» и весна + летом год. Далее расчитывается велечина массвого и валового выброса загрязняющих веществ (ЗВ) – ингредиентов ГСМ. Расчет величины выброса от топливораздаточной колонки (ТРК). Исходные данные, необходимые для расчета
1) производительность насоса ТРК ꞷ
трк
. Можно принять для бензина и дизельного топлива ꞷ
трк
=50 л/мин = 0,05/60=0,00083 мс
2) годовой расход ГСМ год
, т, в том числе по сезонам года
- весна-лето Q
вл, т
- осень-зима Q
оз
, т. Массовый выброс паров ГСМ при работе ТРК:
М
м
=
????
????????????
б
* ꞷ
трк
М
м
=412*0,00083=0,342 где б – максимальная концентрация паров в топливном баке, гм Валовые выбросы паров ГСМ, т/год складываются из испарений вовремя заполнения баков автомашин зак и потерь из-за проливов пр
М
в
=G
зак
+G
пр
,
М
в
=0,83+0,495=1,325 где
G
зак
=(С
р,оз
*Q
оз

р,вл
*Q
вл
)*10
-6 зак пр Q
оз
+ Q
вл
) пр

Результаты инвентаризации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от традиционной АЗС Наименование ЗВ
Велечина выброса ЗВ
Массвого, гс Валового, т/год Резервуар Предельные углеводороды С1-С5 0,85 0,561 Предельные углеводороды С6-С10 0,312 0,208
Амилен
0,031 0,020 Бензол
0,028 0,019 Итого
1,221 0,808
Топливно-раздаточная колонка Предельные углеводороды С1-С5 0,231 0,897 Предельные углеводороды С6-С10 0,085 0,331
Амилен
0,008 0,033 Бензол 0,030 Итого
0,332 1,291 Всего
1,553 2,099 Вывод Исходя из таблицы по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ (далее – ЗВ) Велечина массвого выброса из резервуара больше чем валого, а из топливно-раздаточной колнки противополоажная ситуация. Количество выбросов ЗВ больше валового чем массвого.