Файл: Минпросвещения россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тульский государственный педагогический университет им..doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Кафедра экономики и управления
Производственная практика
(педагогическая практика)
Отчет
магистранта гр. 680911
Чувахиной Алины Юрьевны
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Направленность «Экономическое образование»
Форма обучения «Заочная»
Тула
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
ФГБОУ ВО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Факультет технологий и бизнеса
Кафедра экономики и управления
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студент 2 курса группы 680911 заочной формы обучения
направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
направленность (профиль) Экономическое образование
Чувахина Алина Юрьевна
1. Сроки прохождения практики: с 01.09.2022г. по 24.05.2023 г.
2. Место проведения практики: кафедра экономики и управления Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого.
3. План-график выполнения индивидуального задания по практике:
№ п/п | Содержание задания | Вид работы | Сроки |
1 этап - подготовительный | |||
1. | Участие в установочной конференции. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка | | |
2. | Изучение локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в учебном учреждении; | | |
2 этап - методический | |||
3. | Изучение содержания ФГОС ВО по направлению «Экономическое образование» ; | | |
4. | Ознакомление со структурой ОПОП бакалавриата направления «Экономическое образование»; | | |
5. | Ознакомление с содержанием учебного плана бакалавриата направления «Экономическое образование», профиль «Педагогическое образование» , год поступления 2021 | | |
6. | Изучение содержания рабочей программы дисциплины «Экономическое образование» | | |
7. | Разработка учебно-методических материалов по дисциплине из учебного плана бакалавриата направления «Экономическое образование» профиль «Педагогическое образование» ; | | |
8. | Полготовка системы оценочных средств по выбранной дисциплине для контроля процесса формирования компетенций у студентов и применения элементов балльно-рейтинговой оценки; | | |
3 этап - учебный | |||
9 | Сбор информации для подготовки методического обеспечения проведения занятия | | |
10 | Проведение лекционного и практического занятия по дисциплине «Экономическое образование» | | |
4 этап - заключительный | |||
11. | Подготовка отчета по практике | | |
Задачами производственной педагогической практики являются:
-
формирование профессионально-педагогических умений:
-
составление списка источников для освоения дисциплины, в том числе основной и дополнительной литературы, интернет-источников; -
свободное пользование электронным каталогом печатных изданий и ЭБС вуза; -
подбор знаний, умений и навыков, обеспечивающих формирование определенной компетенции в рамках дисциплины; -
разработка критериев оценки знаний студентов на промежуточной аттестации по дисциплине; -
разрабатывать фонд оценочных средств, контролирующих уровень усвоения учебного материала студентами, в том числе вопросов для промежуточной аттестации, заданий практических занятий и/или лабораторных работ, тестов, кейс-заданий; -
формировать комплекс учебно-методических материалов по дисциплине; -
анализировать и оценивать учебную деятельность студентов на основе балльно-рейтинговой системы; -
использовать в учебном процессе современные телекоммуникационные средства;
2) развитие навыков проведения самостоятельного исследования;
3) совершенствование способностей осуществления анализа, оценки и поиска решений профессиональных проблем.
Руководитель практики __________________ Аверина Т.Н
подпись
Задание получил
_____________ __________________ Чувахина А.Ю дата подпись студента
1 этап (подготовительный)
1. В рамках установочной конференции пройден инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
2. Изучены документы:
- Положение «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)», принятое на заседании Ученого совета ТГПУ им. Л.Н. Толстого 24.03.2022 г. - Режим доступа:
http://tsput.ru/sveden/document/
- Программа производственной практики Б2.О.02.01(П) для магистратуры направления обучения Педагогическое образование, направленность (профиль) Экономическое образование. - Режим доступа:
http://tsput.ru/sveden/education/filepdf.php?metid=434
2 этап (методический)
1. Анализ состава Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Экономическое образование
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) представляет собой систему документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
3) Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 694 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части обеспечения условий доступности государственных услуг для инвалидов»;
4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2020 г. №954 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (далее соответственно- программа бакалавриата, направление подготовки);
5) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. №148 "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
6) Нормативно-методические документы Университета.
Во время производственной практики были рассмотрены документы:
- ОПОП для бакалавриата направления 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Экономическое образование»;
- Учебный план направления 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Экономическое образование;
- Рабочая программа дисциплины «Макроэкономика».
Учебный план представляет собой комплексный документ и включает в себя основные и дополнительные элементы:
- титульный лист, где обозначен год начала подготовки, образовательный стандарт (ФГОС), квалификация, форма обучения, срок получения образования, типы задач профессиональной деятельности;
- календарный учебный график (может быть отдельно), в котором понедельно расписывается вид деятельности (теоретическое обучение и рассредоточение практики; экзаменационная сессия; повторная промежуточная аттестация; учебная и производственная практика; подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы; каникулы);
- план, состоящий из трех разделов (Блок 1 «Дисциплины (модули)»; Блок 2 «Практика»; Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».). Перечень дисциплин включает базовую часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений;
- сводный план;
- компетенции, в том числе содержание универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций;
- пояснения по курсам обучения;
- практики: учебная и производственная;
- курсовые работы.
Дисциплина «Макроэкономика» изучается на 1-2 курсе магистратуры.
Рабочие программы дисциплин содержат следующие обязательные разделы:
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Соотнесение результатов обучения по дисциплине (модулю) с индикатором достижения компетенций
3.1 Компетенции обучающегося и индикаторы их достижения
3.2 Результаты обучения по дисциплине
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
5. Оценочные материалы
5.1. Типовые задания для проведения текущего контроля
5.2. Типовые задания для проведения промежуточной аттестации
5.3. Перечень видов оценочных средств
5.4. Процедура применения оценочных материалов
6. Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
6.1.2. Дополнительная литература
6.3. Информационные технологии
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем и профессиональных баз данных
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Аннотации рабочих программ представляют собой планируемые результаты обучения при освоении дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
2. Формирование фонда оценочных средств по дисциплине «Макроэкономика»
Средства фонда оценочных средств (ФОС) предназначены для проверки уровня формирования компетенций у студентов.
В результате освоения дисциплины «Макроэкономика» студент должен
знать:
…………;
уметь:
……..;
владеть навыками:
…….
Полученные знания, умения и навыки связаны с формированием у студентов следующих компетенций:
………..
Существующий ФОС по дисциплине включает в себя элементы:
- экзаменационные вопросы;
- тесты, в том числе с множественным выбором, числовым ответом, на соответствие, верно/не верно;
- задачи.
3. Разработка дополнительных элементов фонда оценочных средств и критериев оценки знаний студентов на экзамене по дисциплине «Макроэкономика»
В рамках педагогической практики разработаны дополнительные материалы для ФОС:
- ситуационные задачи (Приложение 4);
- тестовые задания (Приложение 5).
4. Разработка критериев оценки знаний студентов на экзамене по дисциплине «Экономическое образование»
Оценка | Требования |
«Отлично» | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал разнообразных литературных источников, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач |
«Хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения |
«Удовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ |
«Неудовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы |
4. Формирование списка источников для освоения дисциплины «Макроэкономика.»
Основная литература