Файл: Минпросвещения россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тульский государственный педагогический университет им..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экономическая дипломатия в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под редакцией Р. И. Хасбулатова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 282 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05293-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515104.

Макроэкономика : учебник для вузов / под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 155 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16740-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531617 (дата обращения: 07.06.2023).
Дополнительная литература

Макроэкономика для управленческих специальностей : учебник и практикум для вузов / Г. А. Родина [и др.] ; под редакцией Г. А. Родиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 471 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13912-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510781

Вымятнина, Ю. В.  Макроэкономика : учебник для вузов / Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 486 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16325-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530811

3 этап (учебный)

1. Информация, необходимая для разработки методического обеспечения занятий
Дисциплина: Макроэкономика

Тема занятия: Введение в макроэкономику

Тип занятия: Лекция-беседа
Количество часов: 4

Краткий анализ особенностей учебной группы №680911:


Наблюдаемые характеристики работы группы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Активность студентов







+

Внимательность и дисциплинированность студентов







+

Учебно-информационные учебные умения (слушать, работать с текстом, наблюдать)




+




Учебно-интеллектуальные учебные умения (анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в незнакомой ситуации)







+

Учебно-организационные умения (планировать деятельность и действовать по плану, оценивать результат)




+




Учебно-коммуникативные учебные умения (работать в группе, дискутировать)







+

Уровень знаний и умений по дисциплине




+




Темп деятельности










Наличие в группе студентов с ограниченными возможностями здоровья (необходимые условия, методические приемы и технические средства)

-



2. Подготовлены методические материалы для проведения занятий:

- конспект лекции, тема: «Введение в макроэкономику» (Приложение 1);

- презентация для лекции (Приложение 2);

- план практического занятия по теме «Введение в маккроэкономику» (Приложение 3);

- задания для групповой и индивидуальной работы (Приложение 4);

- элементы фонда оценочных средств: задачи (Приложение 5), тесты (Приложение 6), вопросы контрольной работы (Приложение 7).
3. Проведены лекционные и практические занятия:


Дата

Группа

Дисциплина

Вид

занятия

Тема

Число

часов

01.09.22

680911

Макроэкономика

Лекция-беседа

Введение в макроэкономику

4





















Тема занятия. Вид занятия.

    1. Обоснование целей учебного занятия.

  1. Краткая характеристика учебной группы (обученность и обучаемость; мотивация и познавательные интересы; сформированность познавательных умений; дифференцированность).

  2. Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, объем, межпредметные и внутрипредметные связи, направленность на формирование ценностных ориентаций).

  3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

    1. Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры занятия:

  • соответствие содержания занятия требованиям учебной программы;

  • соответствие выбранных методов и приемов целям занятия, содержанию учебного материала;

  • учет особенностей группы и индивидуальных особенностей студентов;

  • соответствие структуры занятия его целям.

    1. Анализ организации учебно-воспитательной работы на занятии.

  1. Организация начала занятия:

  • умение овладеть вниманием группы;

  • предъявление требований;

  • сообщение темы занятия и постановка учебных задач.

2) Организация учебной работы студентов:



  • эффективность применения методов и приемов, доступность.

3) Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.

    1. Формирование познавательной деятельности студентов.

  1. Формирование познавательных умений:

  • обучение анализу и планированию своей деятельности;

  • обучение работе с учебным текстом;

  • активизация познавательных процессов студентов (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти, работа над развитием мышления).

  1. Деятельность студентов на занятии:

  • активность группы в целом и отдельных студентов;

  • заинтересованность студентов учебным материалом;

  • дисциплинированность и организованность группы;

  • отношение студентов к занятию (позитивное, нейтральное, негативное).

    1. Коммуникативный анализ занятия.

  1. Характер обращения к студенту (по имени, по фамилии, на «ты», на «вы»).

  2. Демонстрация доброжелательного отношения к студентам (улыбка, похвала, одобряющие слова, отсутствует).

  3. Форма выражения недовольства (мимика, реплики, нотации).

  4. Поощрение активности студентов (комплимент, оценка, отметка).

  5. Манера вести диалог с группой (стоя, сидя, двигаясь, жестикулируя).

  6. Характер визуального общения (смотрит в окно (стол, стены, потолок); смотрит на студентов; устанавливает визуальный контакт с группой и отдельными студентами).

  7. Стиль (авторитарный, демократический, либеральный);

  8. Тон общения (одобряющий, уступчивый, неопределенный, агрессивный, осуждающий, ироничный, шутливый).


Четвертый этап (заключительный)
Подготовка к аттестации по практике:

- обобщение и систематизация материалов об организации образовательного процесса в университете и на факультете;

- анализ собственной деятельности в период практики;

- подготовка и защита отчета по практике.


ХАРАКТЕРИСТИКА

работы студента руководителем практики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ п/п

Содержание задания

Максимальный балл

Фактический балл

1.

Изучение локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в учебном учреждении;

5




2.

Изучение содержания ФГОС ВО (3++) по направлению Педагогическое образование профиль Экономическое образование;

5




3.

Анализ структуры ОПОП, содержания учебного плана бакалавриата

5




4.

Изучение содержания рабочей программы дисциплины

10




5.

Формирование системы оценочных средств по выбранной дисциплине для контроля процесса формирования компетенций у студентов и применения элементов балльно-рейтинговой оценки

20




6.

Разработка учебно-методических материалов по дисциплине из учебного плана бакалавриата направления по направлению _______ профиль____ ;

20




7.

Проведение занятий

25




Итого баллов по результатам практики

90




8.

Оценка отчета о результатах практики

10




Общая оценка

100




Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой





Оценка _______________________

Руководитель практики ______________________/ _________________________

(Ф.И.О.)

Подпись ___________________
«____»_____________20 __г.

Приложение 1

Конспект на тему:

«Введение в макроэкономику»

Понять роль макроэкономики в обществе значит выяснить ее практическую функцию. В ее основе лежит главное противоречие в обществе: противоречие между безграничными материальными потребностями людей и ограниченными экономическими ресурсами. Не будучи в состоянии (с учетом этого противоречия) в полной мере удовлетворять свои потребности, общество, однако, может влиять на уровень их удовлетворения с целью его роста. Разрешение этой проблемы возможно при условии повышения эффективности использования имеющихся в наличии ресурсов, т.е. на основании повышения эффективности национальной экономики.

Имеется несколько путей повышения эффективности национальной экономики. К основным из них можно отнести следующие: обеспечение полной занятости ресурсов; достижение наиболее рационального распределения ресурсов между отдельными видами производства, а также текущими и перспективными потребностями; рост производительности ресурсов и минимизация расходов на производство единицы продукции.

Следовательно, главной целью общества является максимизация уровня удовлетворения своих потребностей, а основным источником ее достижения является рост эффективности национальной экономики. Из этого вытекает практическая функция или главная задача макроэкономики: она заключается в необходимости обеспечения общества знаниями, опираясь на которые можно создавать условия для повышения эффективности национальной экономики и благодаря этому повышать уровень удовлетворения материальных потребностей.
Приложение 2

Презентация в отдельном файле
Приложение 3

План занятия на тему:

«Введение в макроэкономику. Основные понятия. Объект.Предмет. Метод»

1. Введение в макроэкономику.

2. Объект и предмет макроэкономики.

3. Метод макроэкономики.
Приложение 4

Задачи:

Задача №1

Имеются следующие данные по экономике США за 1929 год (в млрд долл.):



а) Рассчитайте показатели ВВП и личного расиолагаемог дохода.
б) Какова величина частных сбережений?
в) На какую величину вырос запас капитала в экономии (Задача решается в соответствии со старой трактовкой СН и при условии, что ВВП=ВНП.)

Задача №2

Экономика описана следующими показателями:


  • потребительские расходы Макроэкономика задачи с решением

  • инвестиции Макроэкономика задачи с решением

  • государственные расходы Макроэкономика задачи с решением

  • государственные трансферты Макроэкономика задачи с решением

  • выплаты процентов по государственному долгу Макроэкономика задачи с решением

  • налоги Макроэкономика задачи с решением Предполагается, что ВВП = ВНД.

Рассчитайте:

а) частные сбережения;

б) государственные сбережения;

в) стоимость государственных облигаций и дополнительного количества денег, выпущенных для покрытия дефицита госбюджета, если известно, что дефицит на 80% финансируется выпуском облигаций.
Приложение 5
Тесты

1. К признакам национальной экономики относится:
а) наличие планового государственного регулирования экономики;
б) наличие системы смешанной экономики с преобладанием рынка;
в) преобладание частной собственности на экономические ресурсы;
г) наличие общих "правил экономической игры";
+д) правильный ответ отсутствует.
2. К необходимым элементам общих "правил экономической игры" относится:
а) единое хозяйственное законодательство, национальная денежная система, национальная финансовая система, невысокий уровень безработицы;
+б) единое хозяйственное законодательство, устойчивая национальная валюта, национальная финансовая система;
в) стабильное хозяйственное законодательство, общая система внешнеэкономических границ, наличие общего экономического центра, невысокий уровень инфляции;
г) единое хозяйственное законодательство, общая денежная система, общая система внешнеэкономических границ, наличие единого представления об эффективной экономической политике государства;
д) правильный ответ отсутствует.
3. Может ли рассматриваться как национальная экономика экономика любого государства:
а) да, так как всякое государство существуег в определенных временных и территориальных рамках;
б) нет, поскольку в границах государства экономические субъекты не всегда тесно взаимосвязаны между собою;
в) нет, так как государство может дифференцировать свое отношение к хозяйствующим субъектам в зависимости от форм собственности;
+г) да, поскольку государство всегда проводит общую политику относительно тех экономических субъектов, которые находятся на его территории;