Файл: Минпросвещения россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тульский государственный педагогический университет им..doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экономическая дипломатия в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Р. И. Хасбулатов [и др.] ; под редакцией Р. И. Хасбулатова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 282 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05293-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515104.
Макроэкономика : учебник для вузов / под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 155 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16740-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531617 (дата обращения: 07.06.2023).
Дополнительная литература
Макроэкономика для управленческих специальностей : учебник и практикум для вузов / Г. А. Родина [и др.] ; под редакцией Г. А. Родиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 471 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13912-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510781
Вымятнина, Ю. В. Макроэкономика : учебник для вузов / Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 486 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16325-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530811
3 этап (учебный)
1. Информация, необходимая для разработки методического обеспечения занятий
Дисциплина: Макроэкономика
Тема занятия: Введение в макроэкономику
Тип занятия: Лекция-беседа
Количество часов: 4
Краткий анализ особенностей учебной группы №680911:
Наблюдаемые характеристики работы группы | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Активность студентов | | | + |
Внимательность и дисциплинированность студентов | | | + |
Учебно-информационные учебные умения (слушать, работать с текстом, наблюдать) | | + | |
Учебно-интеллектуальные учебные умения (анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в незнакомой ситуации) | | | + |
Учебно-организационные умения (планировать деятельность и действовать по плану, оценивать результат) | | + | |
Учебно-коммуникативные учебные умения (работать в группе, дискутировать) | | | + |
Уровень знаний и умений по дисциплине | | + | |
Темп деятельности | | | |
Наличие в группе студентов с ограниченными возможностями здоровья (необходимые условия, методические приемы и технические средства) | - |
2. Подготовлены методические материалы для проведения занятий:
- конспект лекции, тема: «Введение в макроэкономику» (Приложение 1);
- презентация для лекции (Приложение 2);
- план практического занятия по теме «Введение в маккроэкономику» (Приложение 3);
- задания для групповой и индивидуальной работы (Приложение 4);
- элементы фонда оценочных средств: задачи (Приложение 5), тесты (Приложение 6), вопросы контрольной работы (Приложение 7).
3. Проведены лекционные и практические занятия:
Дата | Группа | Дисциплина | Вид занятия | Тема | Число часов |
01.09.22 | 680911 | Макроэкономика | Лекция-беседа | Введение в макроэкономику | 4 |
| | | | | |
Тема занятия. Вид занятия.
-
Обоснование целей учебного занятия.
-
Краткая характеристика учебной группы (обученность и обучаемость; мотивация и познавательные интересы; сформированность познавательных умений; дифференцированность). -
Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, объем, межпредметные и внутрипредметные связи, направленность на формирование ценностных ориентаций). -
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
-
Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры занятия:
-
соответствие содержания занятия требованиям учебной программы; -
соответствие выбранных методов и приемов целям занятия, содержанию учебного материала; -
учет особенностей группы и индивидуальных особенностей студентов; -
соответствие структуры занятия его целям.
-
Анализ организации учебно-воспитательной работы на занятии.
-
Организация начала занятия:
-
умение овладеть вниманием группы; -
предъявление требований; -
сообщение темы занятия и постановка учебных задач.
2) Организация учебной работы студентов:
-
эффективность применения методов и приемов, доступность.
3) Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.
-
Формирование познавательной деятельности студентов.
-
Формирование познавательных умений:
-
обучение анализу и планированию своей деятельности; -
обучение работе с учебным текстом; -
активизация познавательных процессов студентов (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти, работа над развитием мышления).
-
Деятельность студентов на занятии:
-
активность группы в целом и отдельных студентов; -
заинтересованность студентов учебным материалом; -
дисциплинированность и организованность группы; -
отношение студентов к занятию (позитивное, нейтральное, негативное).
-
Коммуникативный анализ занятия.
-
Характер обращения к студенту (по имени, по фамилии, на «ты», на «вы»). -
Демонстрация доброжелательного отношения к студентам (улыбка, похвала, одобряющие слова, отсутствует). -
Форма выражения недовольства (мимика, реплики, нотации). -
Поощрение активности студентов (комплимент, оценка, отметка). -
Манера вести диалог с группой (стоя, сидя, двигаясь, жестикулируя). -
Характер визуального общения (смотрит в окно (стол, стены, потолок); смотрит на студентов; устанавливает визуальный контакт с группой и отдельными студентами). -
Стиль (авторитарный, демократический, либеральный); -
Тон общения (одобряющий, уступчивый, неопределенный, агрессивный, осуждающий, ироничный, шутливый).
Четвертый этап (заключительный)
Подготовка к аттестации по практике:
- обобщение и систематизация материалов об организации образовательного процесса в университете и на факультете;
- анализ собственной деятельности в период практики;
- подготовка и защита отчета по практике.
ХАРАКТЕРИСТИКА
работы студента руководителем практики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Содержание задания | Максимальный балл | Фактический балл |
1. | Изучение локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в учебном учреждении; | 5 | |
2. | Изучение содержания ФГОС ВО (3++) по направлению Педагогическое образование профиль Экономическое образование; | 5 | |
3. | Анализ структуры ОПОП, содержания учебного плана бакалавриата | 5 | |
4. | Изучение содержания рабочей программы дисциплины | 10 | |
5. | Формирование системы оценочных средств по выбранной дисциплине для контроля процесса формирования компетенций у студентов и применения элементов балльно-рейтинговой оценки | 20 | |
6. | Разработка учебно-методических материалов по дисциплине из учебного плана бакалавриата направления по направлению _______ профиль____ ; | 20 | |
7. | Проведение занятий | 25 | |
Итого баллов по результатам практики | 90 | | |
8. | Оценка отчета о результатах практики | 10 | |
Общая оценка | 100 | | |
Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой | |
Оценка _______________________
Руководитель практики ______________________/ _________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________________
«____»_____________20 __г.
Приложение 1
Конспект на тему:
«Введение в макроэкономику»
Понять роль макроэкономики в обществе значит выяснить ее практическую функцию. В ее основе лежит главное противоречие в обществе: противоречие между безграничными материальными потребностями людей и ограниченными экономическими ресурсами. Не будучи в состоянии (с учетом этого противоречия) в полной мере удовлетворять свои потребности, общество, однако, может влиять на уровень их удовлетворения с целью его роста. Разрешение этой проблемы возможно при условии повышения эффективности использования имеющихся в наличии ресурсов, т.е. на основании повышения эффективности национальной экономики.
Имеется несколько путей повышения эффективности национальной экономики. К основным из них можно отнести следующие: обеспечение полной занятости ресурсов; достижение наиболее рационального распределения ресурсов между отдельными видами производства, а также текущими и перспективными потребностями; рост производительности ресурсов и минимизация расходов на производство единицы продукции.
Следовательно, главной целью общества является максимизация уровня удовлетворения своих потребностей, а основным источником ее достижения является рост эффективности национальной экономики. Из этого вытекает практическая функция или главная задача макроэкономики: она заключается в необходимости обеспечения общества знаниями, опираясь на которые можно создавать условия для повышения эффективности национальной экономики и благодаря этому повышать уровень удовлетворения материальных потребностей.
Приложение 2
Презентация в отдельном файле
Приложение 3
План занятия на тему:
«Введение в макроэкономику. Основные понятия. Объект.Предмет. Метод»
1. Введение в макроэкономику.
2. Объект и предмет макроэкономики.
3. Метод макроэкономики.
Приложение 4
Задачи:
Задача №1
Имеются следующие данные по экономике США за 1929 год (в млрд долл.):
а) Рассчитайте показатели ВВП и личного расиолагаемог дохода.
б) Какова величина частных сбережений?
в) На какую величину вырос запас капитала в экономии (Задача решается в соответствии со старой трактовкой СН и при условии, что ВВП=ВНП.)
Задача №2
Экономика описана следующими показателями:
-
потребительские расходы Макроэкономика задачи с решением -
инвестиции Макроэкономика задачи с решением -
государственные расходы Макроэкономика задачи с решением -
государственные трансферты Макроэкономика задачи с решением -
выплаты процентов по государственному долгу Макроэкономика задачи с решением -
налоги Макроэкономика задачи с решением Предполагается, что ВВП = ВНД.
Рассчитайте:
а) частные сбережения;
б) государственные сбережения;
в) стоимость государственных облигаций и дополнительного количества денег, выпущенных для покрытия дефицита госбюджета, если известно, что дефицит на 80% финансируется выпуском облигаций.
Приложение 5
Тесты
1. К признакам национальной экономики относится:
а) наличие планового государственного регулирования экономики;
б) наличие системы смешанной экономики с преобладанием рынка;
в) преобладание частной собственности на экономические ресурсы;
г) наличие общих "правил экономической игры";
+д) правильный ответ отсутствует.
2. К необходимым элементам общих "правил экономической игры" относится:
а) единое хозяйственное законодательство, национальная денежная система, национальная финансовая система, невысокий уровень безработицы;
+б) единое хозяйственное законодательство, устойчивая национальная валюта, национальная финансовая система;
в) стабильное хозяйственное законодательство, общая система внешнеэкономических границ, наличие общего экономического центра, невысокий уровень инфляции;
г) единое хозяйственное законодательство, общая денежная система, общая система внешнеэкономических границ, наличие единого представления об эффективной экономической политике государства;
д) правильный ответ отсутствует.
3. Может ли рассматриваться как национальная экономика экономика любого государства:
а) да, так как всякое государство существуег в определенных временных и территориальных рамках;
б) нет, поскольку в границах государства экономические субъекты не всегда тесно взаимосвязаны между собою;
в) нет, так как государство может дифференцировать свое отношение к хозяйствующим субъектам в зависимости от форм собственности;
+г) да, поскольку государство всегда проводит общую политику относительно тех экономических субъектов, которые находятся на его территории;