Файл: Практическое задание к теме 6 Методы оценки имиджа фирмы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме 6
«Методы оценки имиджа фирмы»
Студентам предлагается оценить имидж известного им РТП (розничного торгового предприятия), используя различные методики.
Практическое задание состоит из трех частей:
-
Оценка имиджа методом ранжирования. -
Оценка имиджа с использованием иерархической структуры индикаторов имиджа организаций. -
Комплексная балльная оценка стратегии имиджа компании.
Задание 1
Учитывая, предложенные характеристики имиджа фирмы:
-
адресность - привлечение определенных сегментов потребителей; -
оригинальность - своеобразие и непохожесть; -
целостность - имидж должен быть комплексным образованием; -
адекватность - правдоподобность имиджа; -
пластичность - постоянное модифицирование и изменение имиджа; -
незавершенность - имидж должен давать простор для фантазии.
оцените имидж известного Вам РТП, заполнив таблицу 2. При этом следует учесть, что для каждой характеристики имиджа присваивается максимальное количество баллов, где 5 означает отлично по данной характеристике,
1 – неудовлетворительная оценка характеристики.
Самый значимый показатель имеет ранг – 1, менее значимый – 2 и т.д.
Коэффициенты весомости могут иметь значения от 0 до 1 с интервалов 0,05.
Решение.
«Командор» — федеральная розничная торговая сеть, насчитывающая более 500 объектов по всей стране. Торговая площадь каждого супермаркета составляет от 400 до 2000м2; на прилавках представлено до 15000 наименований от продуктов повседневного спроса до деликатесов. Ассортимент магазинов регулярно обновляется, а качество товаров строго контролируется на всех этапах на пути к покупателю.
Таблица 2
Оценка имиджа торговой сети «Командор» методом ранжирования
№ п/п | Характеристики имиджа | Ранг | Коэффициент весомости | Баллы | Итого |
1 | Адекватность | 1 | 0,35 | 5 | 1,75 |
2 | Целостность | 4 | 0,1 | 5 | 0,5 |
3 | Оригинальность | 2 | 0,25 | 4 | 1,0 |
4 | Пластичность | 6 | 0,06 | 3 | 0,18 |
5 | Адресность | 3 | 0,2 | 4 | 0,8 |
6 | Незавершенность | 5 | 0,04 | 3 | 0,12 |
| Итого | | 1 | | 4,35 |
По данным таблицы 2 видно, что итоговая оценка имиджа торговой сети «Командор» составляет 4,35. Самая высокая оценка у показателя – адекватность (1,75), у него же самый и высокий ранг. Самая низкая оценка у показателя – незавершенность (0,12).
Задание 2
Оцените имидж известного Вам РТП, используя иерархическую структуру индикаторов имиджа организаций, приведенных в таблице 4.
Результаты оформите в таблице 3, учитывая, что перечисленным в таблице 3 индикаторам приписываются оценки по десятибалльной шкале от 1 до 10, где 10 означает отлично по данной характеристике, 1 – неудовлетворительная оценка характеристики.
Оценка каждого индикатора после умножения на вес дает окончательную значимость оценки для каждого комплексного индикатора. Вес определяет значимость комплексного индикатора по отношению ко всей совокупности индикаторов и представляет число в диапазоне от 0 до 1. В таблице 3 курсивом показан образец заполнения данной таблицы.
Таблица 3
Оценка имиджа розничного торгового предприятия
ООО «……..»
Комплексные индикаторы | Единичные индикаторы | Оценка | Вес | Значение |
потребительский | - Общая известность и репутация. - Ассортимент товаров. - Престиж товара. - Качество товара (услуг) и прочие | 9,0 9,0 8,0 9,0 | 0,5 | 4,5 4,5 4,0 4,5 |
Итого | | | | |
После подсчета итоговых значений комплексных индикаторов, делается вывод о состоянии имиджа оцениваемой фирмы.
Таблица 4
Иерархическая структура индикаторов имиджа
розничных торговых предприятий
Комплексные индикаторы | Единичные индикаторы |
1. Потребительский | 1 Общая известность и репутация. 2. Скорость реагирования на заказы. 3. Инновационность. 4. Престиж товара. 5. Объем сервиса. 6. Торгово-сбытовая политика. 7. Коммуникационная политика. 8. Качество товара (услуг). 9. Качество обслуживания покупателей. 10. Ассортимент товаров. 11. Стилевое единство. |
2. Внутренний | 1. Преданность сотрудников. 2 Моральный климат коллектива. 3. Цели и стратегии компании. 4. Стимулирование персонала. 5. Оценка условий труда. 6. Платежеспособность, финансовая устойчивость Уровень защиты коммерческой тайны. 8. Совершенствование договорной работы. 9. Материально-техническая база. 10. Управление товарными запасами |
3. Партнерский | 1. Соблюдение сроков и условий по договорным обязательствам 2. Скорость реагирования на заказы 3 Торгово-сбытовая политика. 4. Конкурентный статус. 5 Инвестиционные вложения. 6.Соблюдение обязательств перед государственными органами. |
Решение.
Таблица 3
Оценка имиджа торговой сети «Командор»
Комплексные индикаторы | Единичные индикаторы | Оценка | Вес | Значение |
Потребительский | - Общая известность и репутация. - Ассортимент товаров. - Престиж товара. - Качество товара - Качество обслуживания покупателей. - Стилевое единство. - Объем сервиса. | 9,0 8,0 9,0 8,0 8,0 9,0 7,0 | 0,5 | 4,5 4,0 4,5 4,5 4,0 4,5 3,5 |
Итого | | | | 29,5 |
Внутренний | 1. Преданность сотрудников. 2 Моральный климат коллектива. 3. Цели и стратегии компании. 4. Стимулирование персонала. 5. Оценка условий труда. 6. Платежеспособность, финансовая устойчивость 7. Уровень защиты коммерческой тайны. 8. Управление товарными запасами | 6,0 7,0 6,0 7,0 7,0 9,0 8,0 8,0 | 0,3 | 1,8 2,1 1,8 2,1 2,1 2,7 2,4 2,4 |
Итого | | | | 17,4 |
Партнерский | 1. Соблюдение сроков и условий по договорным обязательствам 2 Торгово-сбытовая политика. 3. Конкурентный статус. 4 Инвестиционные вложения. 5.Соблюдение обязательств перед государственными органами. | 8,0 9,0 9,0 8,0 9,0 9,0 | 0,2 | 1,6 1,8 1,8 1,6 1,8 1,8 |
Итого | | | | 10,4 |
Проведенный анализ показал, что имидж розничной торговой сети «Командор» достаточно высокий. Наибольший показатель имиджа по потребительскому индикатору – 29,5. На такую высокую оценку оказал влияние вес индикатора. Среди потребительских единичных индикаторов наибольшую оценку имеет общая известность и репутация, престиж товара и Стилевое единство. Значение имиджа этих показателей 4,5 соответственно.
Следующий по итоговой оценке – внутренний индикатор имиджа – 17,4. Здесь наиболее весомыми показателями оказались – Платежеспособность, финансовая устойчивость. Показатель имиджа этих единичных индикаторов – 2,7.
Все партнерские индикаторы имеют примерно равную оценку – 1,6 и два индикатора – 1,8.
Задание 3
Оцените корпоративный имидж известной Вам компании, заполнив таблицу 5. Отвечая на вопросы, оцените ответы по десятибалльной шкале от 1 до 10, где 10 означает отлично по данной характеристике, 1 – неудовлетворительная оценка характеристики. Если вопрос не корректен для деятельности оцениваемой фирмы или ответ Вам неизвестен, поставьте прочерк в графе ответов.
Обработка результатов:
-
Найдите сумму всех ответов по 20 вопросам -
Разделите на 20 или на количество вопросов, на которые Вы давали ответы
Интерпретация результатов:
1-2 баллов – у Вас есть прекрасное поле для того, чтобы начать создание имиджа практически с нуля. Это лучше, чем исправлять прошлые ошибки. Успех зависит от верно выбранной стратегии и последовательности ее претворения в жизнь.
Рекомендация: Начните последовательно создавать имидж компании, начните с выбора корпоративного стиля, создания бренда и создания имиджа руководителя.
3-5 баллов – в Вашей компании есть компоненты для создания имиджевого стиля, но почти все они находятся в зачаточном состоянии.
Рекомендации: Необходимо спланировать развитие каждого имиджевого направления и внедрение новых форм, не присутствовавших в деятельности вашей компании. Помните, главное все делать в системе.
6-8 баллов – это хороший результат. В оцениваемой компании есть основы практически всех основных направлений становления имиджа компании.
Рекомендации: выявите слабое звено имиджа компании, наметьте стратегию становления имиджа именно в слабо развитых направлениях. Помните, средства, выделенные на рекламу, окупаются.
9-10 баллов – у Вас практически идеально поставлена работа по стратегии имиджа компании.
Решение
Таблица 5
Комплексная балльная оценка стратегии имиджа торговой сети «Командор»
№ п/п | Вопрос | Ваш ответ |
1 | Есть ли в Вашей компании единый корпоративный стиль? | 10 |
2 | У компании есть сайт, с регулярно обновляемыми материалами? | 10 |
3 | Пользуется ли компания фирменным бланком, конвертами, есть ли фирменные этикетки, наклейки, папки с фирменной символикой фирменные пакеты и т.п. | 8 |
4 | Есть ли сотрудник, отвечающий за организацию и внедрение имиджа компании, проведение рекламных акций, корпоративных мероприятий? | 6 |
5 | Проводятся ли акции мониторинга обратной связи с бывшими партнерами и потребителями? | 4 |
6 | Систематически ли освещается деятельность и успехи внутри компании? (Экран, витрина, газета, листовки и пр.) | 2 |
7 | Существует ли фирменный каталог компании, буклеты, брошюры, информирующие о деятельности компании? | 7 |
8 | Имеют ли сотрудники, работающие с клиентами, бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности, удостоверения , визитки с фирменной символикой? | 8 |
9 | Делает ли компания корпоративную сувенирную продукцию? (календари, ручки и пр.) | 5 |
10 | Имеет ли компания постеры с фирменной символикой, витрины и стенды за пределами офисного здания? | 7 |
11 | Поддерживает ли компания отношения, планирует ли совместные мероприятия с органами административной власти? | 3 |
12 | Есть ли разработанные бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой? | 7 |
13 | Делает ли фирма корпоративные подарки сотрудникам и партнерам с брендом компании? | 4 |
14 | Проводит ли компания обучение сотрудников по различным направлениям, семинары? | 8 |
15 | Проводит ли компания выездные корпоративные семинары, корпоративные вечера? | 1 |
16 | Проводятся ли мероприятия, направленные на укрепление имиджа руководителя? | 6 |
17 | Пользуются ли клиенты компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой, существует ли система скидок для постоянных клиентов? | 10 |
18 | Регулярно ли выходят публикации в СМИ о деятельности компании? | 5 |
19 | Планируются ли крупные рекламные акции компании, рассчитанные на внешнюю аудиторию, не реже, чем 2 раза в год? | 9 |
20 | В компании разработаны профили должностного соответствия персонала и существует система оценки работы персонала, система мотивации, поощрения и пр.? | 9 |
Сумма баллов по двадцати вопросам составляет 129.
Оценка стратегии имиджа = 129/20 = 6,45.
Полученная оценка говорит о том, что в торговой сети «Командор» есть основы практически всех основных направлений становления имиджа. При этом самыми слабыми звеньями имиджа являются:
- корпоративные семинары, корпоративные вечера
- совместные мероприятия с органами административной власти
- освещение деятельности и успехов внутри компании.
Рекомендации: выявите слабое звено имиджа компании, наметьте стратегию становления имиджа именно в слабо развитых направлениях. Помните, средства, выделенные на рекламу, окупаются.