Файл: Тема Внутреннее строение Земли. Литосфера. Педосфера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10. Естествознание с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО

Модуль 1. Общее землеведение

Тема 1. Внутреннее строение Земли. Литосфера. Педосфера

Вопрос 1

Гранитная оболочка, в составе которой огромную роль играют кремний и алюминий, называется:

a. Кремниевая
+ Сиалическая (сиаль)
c. Кремне-алюминиевая

Вопрос 2

Изменение температуры при углублении в Землю на каждые 100 м называется:

+ Геотермическим градиентом
b. Почвенным градиентом
c. Термическим градиентом

Вопрос 3

Качественный признак почвы, отличающий ее от горной породы - это:

a. Способность к накоплению гумуса
b. Плотность
+ Плодородие

Вопрос 4

Материковый тип земной коры включает три слоя. Они называются:

a. Магматический, осадочный, метаморфический
b. Магматический, гранитный, базальтовый
+ Осадочный, гранитный, базальтовый

Вопрос 5

По происхождению горные породы подразделяются на:

a. Магматические, осадочные и органогенные
b. Эффузивные, интрузивные и жильные
+ Магматические, осадочные и метаморфические

Вопрос 6

Подзолистые почвы преобладают:

a. в зоне пустынь
b. в степной зоне
+ в лесной зоне

Вопрос 7

Представление о почве как самостоятельном природном теле было сформулировано в конце 19 века:

+ В.В. Докучаевым
b. К.А. Тимирязевым
c. В.И. Вернадским

Вопрос 8

Солончаки и такыры встречаются в зоне:

a. степей
b. лесов
+ пустынь

Вопрос 9

Температура в ядре Земли достигает:

a. 3000˚С
+ 6000˚С
c. 9000˚С

Вопрос 10

Черноземы преобладают:

a. в лесной зоне
b. в тундре
+ в зоне степей

Тема 2. Атмосфера и гидросфера

Вопрос 1

Годовой водный баланс это:

a. Величина конденсации и прихода воды в мировой океан
b. Величина испарения за год с поверхности мирового океана
+ Соотношение прихода и расхода воды за определенный промежуток времени

Вопрос 2

На рост количества биогенного кислорода в атмосфере Земли повлияло:

a. Появление животных
b. Появление первых органических молекул
+ Появление процесса фотосинтеза

Вопрос 3

Наибольшую площадь на Земле (178,68 млн. кв. км) занимает:

+ Тихий океан
b. Атлантический океан
c. Индийский океан

Вопрос 4

Нижний слой атмосферы, прилегающий к земной поверхности, носит название:

+ Тропосфера

b. Стратосфера
c. Озоносфера

Вопрос 5

Выберите один правильный вариант ответа. Организмы, обитающие на дне океана, составляют:

+ Бентос
b. Планктон
c. Нектон

Вопрос 6

Первичная земная атмосфера состояла из:

a. Водорода и кислорода
+ Водорода и гелия
c. Водорода и азота

Вопрос 7

По соотношению температуры течения и окружающей воды течения делятся на:

+ Теплые, холодные и нейтральные
b. Теплые и холодные

Вопрос 8

Ритмические колебания уровней поверхности океанов носят названия:

a. Течения
b. Цунами
+ Приливы и отливы

Вопрос 9

Тепловое излучение Земли носит название:

a. Тепловой поток
b. Термическое излучение
+ Земная радиация

Вопрос 10

Трехатомный кислород, присутствующий в атмосфере Земли до высоты 70 км, носит название:

a. Кислород
b. Озот
+ Озон

Тема 3. Биосфера

Вопрос 1

98% живого вещества биосферы составляют:

a. Грибы
+ Растения
c. Животные

Вопрос 2

Гумус почвы является:

+ Биогенным веществом
b. Косным веществом
c. Биокосным веществом

Вопрос 3

Круговорот органического вещества в биосфере называется:

+ Малый (биологический) круговорот
b. Большой (геологический) круговорот

Вопрос 4

Наибольшая масса живого вещества планеты сконцентрирована:

+ На границе атмо-, гидро- и литосферы
b. В гидросфере
c. В литосфере

Вопрос 5

Оболочка планеты, населенная живым веществом, это:

+ Биосфера
b. Литосфера
c. Атмосфера

Вопрос 6

Почва является:

a. Косным веществом
+ Биокосным веществом
c. Биогенным веществом

Вопрос 7

Целостное учение о биосфере сформулировал в первой половине 20 века:

a. Н.И. Вавилов
b. В.В. Докучаев
+ В.И. Вернадский

Оценили 0 человек

Тема 4. Возникновение растительных организмов на Земле. Ботаника как наука. Растительная клетка и растительные ткани. Царство дробянки: бактерии и цианеи. Царство грибы. Лихенизированные грибы (лишайники). Низшие растения: водоросли

Вопрос 1

Вид сожительства гриба с другими организмами носит название:

+ Микориза
b. Паразитизм

Вопрос 2


Как называется слоевище лишайника, в котором наружние слои образованы грибом, а внутренние водорослями?

a. Листоватое
+ Гетеромерное
c. Гомеомерное

Вопрос 3


Какие морфологические типы лишайников существуют?



a. Гомеомерный и гетеромерный
+ Корковый, листоватый и кустистый
c. Гомеомерный, листоватый, гетеромерный

Вопрос 4

Органоиды, в которых происходит процесс фотосинтеза у водорослей, называются:

a. Хромопласты
b. Хлоропласты
+ Хроматофоры

Вопрос 5

Полисахарид агар получают из:

a. зеленых водорослей
+ красных водорослей (багрянок)
c. лишайников

Вопрос 6

Самый крупный отдел водорослей это:

a. бурые водоросли
b. золотистые водоросли
+ зеленые водоросли

Вопрос 7

Тело низших растений носит название:

+ Слоевище (таллом)
b. Лист
c. Гаметофит

Тема 5. Высшие споровые растения. Отделы мохообразные, хвощевые, папоротникообразные. Высшие семенные растения. Отделы: голосеменные, покрытосеменные

Вопрос 1

Для двудольных характерно:

+ Перистое или пальчатое жилкование листьев
b. Параллельное или дуговое жилкование листьев

Вопрос 2

Как называется вариант пространственной структуры фитоценоза, если фитоценоз разделяется по вертикали на четко ограниченные слои:

a. вертикальный континуум
b. слоистость
+ ярусность

Вопрос 3


Какие растения образуют семена?

+ Голосеменные
b. Мохообразные
c. Плауновые

Вопрос 4


Какие растения цветут?

a. Голосеменные
+ Покрытосеменные
c. Папоротники

Вопрос 5

Какое определение применимо к понятию «флора»:

a. совокупность растительных сообществ (фитоценозов), существующих на определенной территории
+ совокупность таксонов растений, существующих на определенной территории
c. Совокупность растений, грибов и лишайников, существующих на определенной территории

Вопрос 6

Постоянные изменения фитоценоза, которые вызываются внутренними или внешними по отношению к фитоценозу причинами называются:

a. Эволюция
+ Сукцессии
c. Динамика фитоценоза

Вопрос 7

Что развивается из спор у высших споровых растений:

+ Гаметофит
b. Спорофит
c. Антеридий

Тема 6. Животные

Вопрос 1

Виноградная улитка относится к классу:

+ Брюхоногие моллюски
b. Головоногие моллюски
c. Двустворчатые моллюски

Вопрос 2

Дождевые черви относятся к типу:

+ Кольчатые черви
b. Плоские черви
c. Круглые черви

Вопрос 3

Жизненные формы, характерные для кишечнополостных, это:


a. гаметофит и спорофит
b. личинка и имаго
+ полип и медуза

Вопрос 4

Лягушки относятся к отряду земноводных:

a. Хвостатые
+ Бесхвостые
c. Безногие

Вопрос 5

На каком отделе тела всегда располагаются конечности у членистоногих:

a. На брюшке
+ На груди
c. На голове

Вопрос 6

Наличие диафрагмы характерно для:

a. Пресмыкающихся
b. Птиц
+ Млекопитающих

Вопрос 7

Органеллами движения у амебы являются:

a. Реснички
b. Жгутики
+ Ложноножки (псевдоподии)

Вопрос 8

Первыми позвоночными животными, полностью вышедшими на сушу, являются:

a. Земноводные
+ Пресмыкающиеся
c. Птицы

Вопрос 9

Сердце рыб включает:

a. 2 предсердия и 1 желудочек
+ 1 предсердие и 1 желудочек
c. 1 предсердие и 2 желудочка

Вопрос 10

Страусы относятся к систематической группе (надотряду):

a. Килегрудые
+ Бескилевые (бегающие)
c. Плавающие

Тема 7. Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир». ФГОС как основа отбора содержания и требований к уровню подготовки младших школьников по курсу «Окружающий мир»

Вопрос 1

Автор учебника «мир божий», обосновавший систему изучения природы в начальной школе:

+ А.Я Герд
b. Д.Н. Кайгородов
c. К.Д. Ушинский

Вопрос 2

Автором первого российского учебника по естественной истории был:

a. П.С. Паллас
+ В.Ф. Зуев
c. М.В. Ломоносов

Вопрос 3

К основным компонентам экологической культуры младших школьников относятся:

+ экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение
b. Экологические знания и умения, экологически оправданное поведение
c. Экологическое мышление, ценностные ориентации

Вопрос 4

Образовательный компонент «Окружающий мир» включает следующие образовательные области:

+ Естествознание и обществознание
b. История, обществознание, естествознание
c. Биология, География, История, Обществознание

Вопрос 5

Основной причиной введения ФГОС является:

a. Совершенствование образовательного процесса
+ Сохранение единства образовательного пространства в государстве

Вопрос 6

Целью экологического образования младших школьников является:

+ Формирование экологической культуры личности младшего школьника
b. Формирование ценностного отношения к природе
c. Знание правил поведения в природе

Тема 8. Образование и развитие естественнонаучных понятий в начальной школе. Средства обучения. Материальная база обучения. Методы и формы обучения


Вопрос 1

Демонстрация пособий, опытов, моделирование относится к:

a. Словесным методам обучения
+ Наглядным методам обучения
c. Практическим методам обучения

Вопрос 2

К вербальным средствам обучения относятся:

a. Методические пособия, технические средства обучения
b. Учебники, карты, таблицы
+ Программы, учебники, рабочие тетради

Вопрос 3

К вспомогательным средствам обучения относятся:

a. Рабочие тетради, методические пособия
b. Таблицы, муляжи, схемы, карты
+ Лабораторная посуда, реактивы, технические средства обучения

Вопрос 4

К наглядным средствам обучения относятся:

+ Таблицы, модели, муляжи, карты и их цифровые аналоги
b. Компьютеры, графопроекторы, мультимедийное оборудование
c. Учебники, программы, рабочие тетради

Вопрос 5

К словесным методам обучения относятся:

a. Объяснение, рассказ, работа с книгой
b. Рассказ, беседа
+ Рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой

Вопрос 6

Количество объектов, отражаемых понятием в сознании человека, это:

a. Содержание понятия
b. Структура понятия
+ Объем понятия

Вопрос 7

Наблюдение относится к:

a. Словесным методам обучения
+ Практическим методам обучения
c. Наглядным методам обучения

Вопрос 8

Наиболее высоким уровнем овладения понятием является уровень:

a. Фактологический
b. Эмпирический
+ Творческий

Вопрос 9

По объему понятия делятся на:

+ Общие, единичные, собирательные
b. Общие, единичные, промежуточные
c. Общие и частные

Вопрос 10

По содержанию понятия делятся на:

+ Простые, сложные, по содержанию объектов изучения
b. Простые и сложные
c. Общие и частные

Вопрос 11

Совокупность существенных свойств класса предметов и явлений, отраженных в сознании, носит название:

a. Структура понятия
b. Объем понятия
+ Содержание понятия

Вопрос 12

Форма мышления, в которой отражаются общие, существенные и необходимые признаки предметов и явлений, носит название:

a. Воображение
+ Понятие
c. Представление

Тема 9. Методика преподавания исторических разделов интегрированного курса «Окружающий мир»

Вопрос 1

Главная цель изучения истории в современной школе это:

a. Формирование исторической компетентности, знание исторических фактов