Файл: Тема Внутреннее строение Земли. Литосфера. Педосфера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Естествознание с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО
Модуль 1. Общее землеведение
Тема 1. Внутреннее строение Земли. Литосфера. Педосфера
Вопрос 1
Гранитная оболочка, в составе которой огромную роль играют кремний и алюминий, называется:
a. Кремниевая
+ Сиалическая (сиаль)
c. Кремне-алюминиевая
Вопрос 2
Изменение температуры при углублении в Землю на каждые 100 м называется:
+ Геотермическим градиентом
b. Почвенным градиентом
c. Термическим градиентом
Вопрос 3
Качественный признак почвы, отличающий ее от горной породы - это:
a. Способность к накоплению гумуса
b. Плотность
+ Плодородие
Вопрос 4
Материковый тип земной коры включает три слоя. Они называются:
a. Магматический, осадочный, метаморфический
b. Магматический, гранитный, базальтовый
+ Осадочный, гранитный, базальтовый
Вопрос 5
По происхождению горные породы подразделяются на:
a. Магматические, осадочные и органогенные
b. Эффузивные, интрузивные и жильные
+ Магматические, осадочные и метаморфические
Вопрос 6
Подзолистые почвы преобладают:
a. в зоне пустынь
b. в степной зоне
+ в лесной зоне
Вопрос 7
Представление о почве как самостоятельном природном теле было сформулировано в конце 19 века:
+ В.В. Докучаевым
b. К.А. Тимирязевым
c. В.И. Вернадским
Вопрос 8
Солончаки и такыры встречаются в зоне:
a. степей
b. лесов
+ пустынь
Вопрос 9
Температура в ядре Земли достигает:
a. 3000˚С
+ 6000˚С
c. 9000˚С
Вопрос 10
Черноземы преобладают:
a. в лесной зоне
b. в тундре
+ в зоне степей
Тема 2. Атмосфера и гидросфера
Вопрос 1
Годовой водный баланс это:
a. Величина конденсации и прихода воды в мировой океан
b. Величина испарения за год с поверхности мирового океана
+ Соотношение прихода и расхода воды за определенный промежуток времени
Вопрос 2
На рост количества биогенного кислорода в атмосфере Земли повлияло:
a. Появление животных
b. Появление первых органических молекул
+ Появление процесса фотосинтеза
Вопрос 3
Наибольшую площадь на Земле (178,68 млн. кв. км) занимает:
+ Тихий океан
b. Атлантический океан
c. Индийский океан
Вопрос 4
Нижний слой атмосферы, прилегающий к земной поверхности, носит название:
+ Тропосфера
b. Стратосфера
c. Озоносфера
Вопрос 5
Выберите один правильный вариант ответа. Организмы, обитающие на дне океана, составляют:
+ Бентос
b. Планктон
c. Нектон
Вопрос 6
Первичная земная атмосфера состояла из:
a. Водорода и кислорода
+ Водорода и гелия
c. Водорода и азота
Вопрос 7
По соотношению температуры течения и окружающей воды течения делятся на:
+ Теплые, холодные и нейтральные
b. Теплые и холодные
Вопрос 8
Ритмические колебания уровней поверхности океанов носят названия:
a. Течения
b. Цунами
+ Приливы и отливы
Вопрос 9
Тепловое излучение Земли носит название:
a. Тепловой поток
b. Термическое излучение
+ Земная радиация
Вопрос 10
Трехатомный кислород, присутствующий в атмосфере Земли до высоты 70 км, носит название:
a. Кислород
b. Озот
+ Озон
Тема 3. Биосфера
Вопрос 1
98% живого вещества биосферы составляют:
a. Грибы
+ Растения
c. Животные
Вопрос 2
Гумус почвы является:
+ Биогенным веществом
b. Косным веществом
c. Биокосным веществом
Вопрос 3
Круговорот органического вещества в биосфере называется:
+ Малый (биологический) круговорот
b. Большой (геологический) круговорот
Вопрос 4
Наибольшая масса живого вещества планеты сконцентрирована:
+ На границе атмо-, гидро- и литосферы
b. В гидросфере
c. В литосфере
Вопрос 5
Оболочка планеты, населенная живым веществом, это:
+ Биосфера
b. Литосфера
c. Атмосфера
Вопрос 6
Почва является:
a. Косным веществом
+ Биокосным веществом
c. Биогенным веществом
Вопрос 7
Целостное учение о биосфере сформулировал в первой половине 20 века:
a. Н.И. Вавилов
b. В.В. Докучаев
+ В.И. Вернадский
Оценили 0 человек
Тема 4. Возникновение растительных организмов на Земле. Ботаника как наука. Растительная клетка и растительные ткани. Царство дробянки: бактерии и цианеи. Царство грибы. Лихенизированные грибы (лишайники). Низшие растения: водоросли
Вопрос 1
Вид сожительства гриба с другими организмами носит название:
+ Микориза
b. Паразитизм
Вопрос 2
Как называется слоевище лишайника, в котором наружние слои образованы грибом, а внутренние водорослями?
a. Листоватое
+ Гетеромерное
c. Гомеомерное
Вопрос 3
Какие морфологические типы лишайников существуют?
a. Гомеомерный и гетеромерный
+ Корковый, листоватый и кустистый
c. Гомеомерный, листоватый, гетеромерный
Вопрос 4
Органоиды, в которых происходит процесс фотосинтеза у водорослей, называются:
a. Хромопласты
b. Хлоропласты
+ Хроматофоры
Вопрос 5
Полисахарид агар получают из:
a. зеленых водорослей
+ красных водорослей (багрянок)
c. лишайников
Вопрос 6
Самый крупный отдел водорослей это:
a. бурые водоросли
b. золотистые водоросли
+ зеленые водоросли
Вопрос 7
Тело низших растений носит название:
+ Слоевище (таллом)
b. Лист
c. Гаметофит
Тема 5. Высшие споровые растения. Отделы мохообразные, хвощевые, папоротникообразные. Высшие семенные растения. Отделы: голосеменные, покрытосеменные
Вопрос 1
Для двудольных характерно:
+ Перистое или пальчатое жилкование листьев
b. Параллельное или дуговое жилкование листьев
Вопрос 2
Как называется вариант пространственной структуры фитоценоза, если фитоценоз разделяется по вертикали на четко ограниченные слои:
a. вертикальный континуум
b. слоистость
+ ярусность
Вопрос 3
Какие растения образуют семена?
+ Голосеменные
b. Мохообразные
c. Плауновые
Вопрос 4
Какие растения цветут?
a. Голосеменные
+ Покрытосеменные
c. Папоротники
Вопрос 5
Какое определение применимо к понятию «флора»:
a. совокупность растительных сообществ (фитоценозов), существующих на определенной территории
+ совокупность таксонов растений, существующих на определенной территории
c. Совокупность растений, грибов и лишайников, существующих на определенной территории
Вопрос 6
Постоянные изменения фитоценоза, которые вызываются внутренними или внешними по отношению к фитоценозу причинами называются:
a. Эволюция
+ Сукцессии
c. Динамика фитоценоза
Вопрос 7
Что развивается из спор у высших споровых растений:
+ Гаметофит
b. Спорофит
c. Антеридий
Тема 6. Животные
Вопрос 1
Виноградная улитка относится к классу:
+ Брюхоногие моллюски
b. Головоногие моллюски
c. Двустворчатые моллюски
Вопрос 2
Дождевые черви относятся к типу:
+ Кольчатые черви
b. Плоские черви
c. Круглые черви
Вопрос 3
Жизненные формы, характерные для кишечнополостных, это:
a. гаметофит и спорофит
b. личинка и имаго
+ полип и медуза
Вопрос 4
Лягушки относятся к отряду земноводных:
a. Хвостатые
+ Бесхвостые
c. Безногие
Вопрос 5
На каком отделе тела всегда располагаются конечности у членистоногих:
a. На брюшке
+ На груди
c. На голове
Вопрос 6
Наличие диафрагмы характерно для:
a. Пресмыкающихся
b. Птиц
+ Млекопитающих
Вопрос 7
Органеллами движения у амебы являются:
a. Реснички
b. Жгутики
+ Ложноножки (псевдоподии)
Вопрос 8
Первыми позвоночными животными, полностью вышедшими на сушу, являются:
a. Земноводные
+ Пресмыкающиеся
c. Птицы
Вопрос 9
Сердце рыб включает:
a. 2 предсердия и 1 желудочек
+ 1 предсердие и 1 желудочек
c. 1 предсердие и 2 желудочка
Вопрос 10
Страусы относятся к систематической группе (надотряду):
a. Килегрудые
+ Бескилевые (бегающие)
c. Плавающие
Тема 7. Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир». ФГОС как основа отбора содержания и требований к уровню подготовки младших школьников по курсу «Окружающий мир»
Вопрос 1
Автор учебника «мир божий», обосновавший систему изучения природы в начальной школе:
+ А.Я Герд
b. Д.Н. Кайгородов
c. К.Д. Ушинский
Вопрос 2
Автором первого российского учебника по естественной истории был:
a. П.С. Паллас
+ В.Ф. Зуев
c. М.В. Ломоносов
Вопрос 3
К основным компонентам экологической культуры младших школьников относятся:
+ экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение
b. Экологические знания и умения, экологически оправданное поведение
c. Экологическое мышление, ценностные ориентации
Вопрос 4
Образовательный компонент «Окружающий мир» включает следующие образовательные области:
+ Естествознание и обществознание
b. История, обществознание, естествознание
c. Биология, География, История, Обществознание
Вопрос 5
Основной причиной введения ФГОС является:
a. Совершенствование образовательного процесса
+ Сохранение единства образовательного пространства в государстве
Вопрос 6
Целью экологического образования младших школьников является:
+ Формирование экологической культуры личности младшего школьника
b. Формирование ценностного отношения к природе
c. Знание правил поведения в природе
Тема 8. Образование и развитие естественнонаучных понятий в начальной школе. Средства обучения. Материальная база обучения. Методы и формы обучения
Вопрос 1
Демонстрация пособий, опытов, моделирование относится к:
a. Словесным методам обучения
+ Наглядным методам обучения
c. Практическим методам обучения
Вопрос 2
К вербальным средствам обучения относятся:
a. Методические пособия, технические средства обучения
b. Учебники, карты, таблицы
+ Программы, учебники, рабочие тетради
Вопрос 3
К вспомогательным средствам обучения относятся:
a. Рабочие тетради, методические пособия
b. Таблицы, муляжи, схемы, карты
+ Лабораторная посуда, реактивы, технические средства обучения
Вопрос 4
К наглядным средствам обучения относятся:
+ Таблицы, модели, муляжи, карты и их цифровые аналоги
b. Компьютеры, графопроекторы, мультимедийное оборудование
c. Учебники, программы, рабочие тетради
Вопрос 5
К словесным методам обучения относятся:
a. Объяснение, рассказ, работа с книгой
b. Рассказ, беседа
+ Рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой
Вопрос 6
Количество объектов, отражаемых понятием в сознании человека, это:
a. Содержание понятия
b. Структура понятия
+ Объем понятия
Вопрос 7
Наблюдение относится к:
a. Словесным методам обучения
+ Практическим методам обучения
c. Наглядным методам обучения
Вопрос 8
Наиболее высоким уровнем овладения понятием является уровень:
a. Фактологический
b. Эмпирический
+ Творческий
Вопрос 9
По объему понятия делятся на:
+ Общие, единичные, собирательные
b. Общие, единичные, промежуточные
c. Общие и частные
Вопрос 10
По содержанию понятия делятся на:
+ Простые, сложные, по содержанию объектов изучения
b. Простые и сложные
c. Общие и частные
Вопрос 11
Совокупность существенных свойств класса предметов и явлений, отраженных в сознании, носит название:
a. Структура понятия
b. Объем понятия
+ Содержание понятия
Вопрос 12
Форма мышления, в которой отражаются общие, существенные и необходимые признаки предметов и явлений, носит название:
a. Воображение
+ Понятие
c. Представление
Тема 9. Методика преподавания исторических разделов интегрированного курса «Окружающий мир»
Вопрос 1
Главная цель изучения истории в современной школе это:
a. Формирование исторической компетентности, знание исторических фактов