Файл: Обеспечение реализации требований фгос к условиям реализации основных образовательных программ. Практическая работа 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансовоэкономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».
№ п/п | Требование к выполнению | Баллы |
1. | Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится образовательная организация слушателя | 1 |
2. | В колонке «Соответствие» внесены все отметки, отражающие достижение/выполнение параметра. | 2 |
3. | В колонке «Соответствие» по одной из групп условий параметры оценки заполнены частично. | 1 |
4. | В колонке «Соответствие» не заполнены или заполнены частично параметры оценки в двух и более группах условий. | 0 |
| ИТОГО | 3 |
Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.
Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».
Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП ______: наличие необходимых условий»
Дата заполнения ____13.06.2023_________________________________ ФИО слушателя _______Свиридова Ольга Владимировна______ Наименование образовательной организации МБОУ «СОШ с.Волотово» Чернянского района Регион ___Белгородская область Уровень образования ___высшее_________________________ | ||||||
Уважаемый слушатель! По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке «Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам, которые не выполнены в полном объеме. | ||||||
Группа условий | Параметры оценки | Соответствие | Сроки создания условий | |||
Кадровые условия | 100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | выполнено | | |||
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | выполнено | | ||||
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям | выполнено | | ||||
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации | выполнено | | ||||
У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых | выполнено | | ||||
| функций профессиональных стандартов1 | | | |||
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями | 50% | | ||||
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития | выполнено | | ||||
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию | выполнено | | ||||
Создана система методической работы | выполнено | | ||||
Психологопедагогические условия | Проводится диагностика учащихся 5х и 8х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика) | выполнено | | |||
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики | выполнено | | ||||
Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой диагностики | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на | выполнено | | ||||
| поддержку участников олимпиадного движения | | | |||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления | выполнено | | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) | выполнено | | ||||
Финансово-экономические условия | Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40% | выполнено | |
| Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников | выполнено | |
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников | - | | |
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно: динамика учебных достижений обучающихся | - | | |
активность участия обучающихся во внеурочной деятельности | выполнено | | |
использование учителем современных педагогических технологий (включая здоровьесберегающие) | выполнено | | |
участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта | выполнено | | |
повышение уровня профессионального мастерства | выполнено | | |
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО | - | | |
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС | выполнено | | |
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП | выполнено | | |
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП | выполнено | | |
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС | выполнено | |
| Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП | выполнено | |
Разработан и отражен в локальных нормативных актах ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся | выполнено | | |
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования | выполнено | | |
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования ООи | выполнено | | |
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся | выполнено | | |
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников | выполнено | | |
Созданы лекционные аудитории | не выполнено | | |
Созданы помещения для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью | Не выполнено | | |
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством | Не выполнено | | |
Созданы лаборатории и мастерские | Не выполнено | | |
Созданы помещения для занятий музыкой | Не выполнено | | |
Созданы помещения для занятий хореографией | Не выполнено | | |
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством | Не выполнено | | |
Созданы лингафонные кабинеты | Не выполнено | | |
Создан информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой | выполнено | |
| Библиотека имеет фонд дополнительной литературы (детской художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодические издания) | выполнено | |
Имеется актовый зал | выполнено | | |
Имеется спортивный зал | выполнено | | |
Имеются оборудованная спортивная площадка, стадион | выполнено | | |
Имеется бассейн | не выполнено | | |
Имеется тир | не выполнено | | |
Имеется автогородок | не выполнено | | |
Имеются помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи | выполнено | | |
Имеются помещения для медицинского персонала | Не выполнено | | |
Имеются гардеробы, санузлы, места личной гигиены | выполнено | | |
Имеется территория с необходимым набором оснащенных зон | выполнено | | |
Учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в достаточном количестве | выполнено | | |
Учебные кабинеты оснащены мебелью для педагогов в достаточном количестве | выполнено | | |
Учебные кабинеты оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве | выполнено | | |
Учебные кабинеты оснащены необходимым презентационным оборудованием | выполнено | | |
Имеются помещения для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | выполнено | | |
Создана беспрепятственная среда для маломобильных групп населения | выполнено | | |
Учебные кабинеты оснащены необходимым ТСО, дидактическими и раздаточными материалами по предмету | выполнено | |
| Все обучающиеся обеспечены полным комплектом учебников на бумажном носителе (русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика) | выполнено | |
Всем участникам образовательных отношений обеспечен постоянный и устойчивый доступ к внутренней (локальной) и внешней (в том числе глобальной) сети | выполнено | | |
Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР | выполнено | | |
Имеются административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием | выполнено | | |
Информационно-методические условия | ОО определены сроки по приведению информационно – методических условий реализации ООП в соответствие с требованиями ФГОС | выполнено | |
Все виды деятельности обеспечены расходными материалами | выполнено | | |
Обеспечена возможность работы с текстами | выполнено | | |
выполнено | | ||
выполнено | | ||
выполнено | | ||
выполнено | |
| Обеспечена возможность работы с изображениями | выполнено | |
выполнено | | ||
Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами | выполнено | | |
выполнено | | ||
Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением | выполнено | | |
Обеспечена возможность вывода информации | выполнено | | |
выполнено | | ||
Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, | выполнено | | |
Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в | выполнено | |