Файл: Склонение местоимений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Природные явления».

ФИО педагога

Токарчик Алёна Юрьевна

Дата:

23.01

Класс: 4 «В»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Склонение местоимений

Цели обучения в соответствии с учебной программой:



Цели урока:

Узнать как склоняются местоимения. Научиться определять падеж и ставить местоимения в нужную форму

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА / время

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

1-2 мин

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне


1. Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент

Формирование психофизического состояния (настрой на урок).

- Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Садитесь. Мне хочется, чтобы наш урок сегодня прошёл с пользой для вас и наших гостей. Поэтому не будем терять время и начнём работу. Откройте тетради и запишите: Двадцать четвертое января. Классная работа».

Минутка чистописания, запишите Посмотрите на экран. Это словарное слово, какие в этом слове есть орфограммы?

Пропишите слово до конца строки, выделите орфограмму и поставьте ударение.

Какую работу мы проводим со словарными словами?

Выполните звуково-буквенный разбор слова.

Прочитайте свои предложения. Подчеркните главные члены предложения, в своих предложениях.

На какой вопрос отвечает подлежащие?сказуемое?

Проверьте себя.
- Оцените свою работы с помощью шкалы правильности и аккуратности. Букву

А пока вы работаете я расскажу вам немного о зимнем холоде и морозе.

В 1983 году в Антарктике была зафиксирована самая низкая температура в минус 89 градусов цельсия.

Удивительно, но было доказано, что при несильном ветре человек, который тепло одет, способен выдержать температуру до минус 70 градусов цельсия



Приветствие.

Создание благожелательной атмосферы урока. Проверка готовности к уроку

Читают слова мороз, назавают орфограммы


ФО

Оценивание психологического настроя для создания благоприятной рабочей обстановки в классе




СЕРЕДИНА УРОКА

35-40 мин

1.повторение

Цель: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- Что за буква? Какие звуки обозначает? Когда?

- Что за слово? На что указывает?

Про какие местоимения мы говорили на прошлом уроке?

Назовите личные местоимения ед. ч.

Назовите личные местоимения мн чл

- Вместо какого имени употребляются личные местоимения

- Давайте, сравним две эти части речи

Имя сущест-вительное

Местоимение

1.Часть речи

1.Часть речи

2.Обозначает предмет

2.Указывает на предмет

3.Отвечает на вопросы кто?, что?

3.Отвечает на вопросы кто?, что?

4.Изменяется по числам

4.Изменяется по числам

5.Имеет род.

5.Имеет род только в 3 лице, ед. числе.




Учащиеся отвечают на вопросы
Про личные местоимения
Я, ты,он,она,оно
Мы, вы, они
существительного


ФО шкала правильно, аккуратность



Тетрадь


2.формирование новых знаний

Цель: открытие новых знаний, для дальнейшего использования

3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) Работа по учебнику и в тетрадях.

Пока мы сравнивали, нам пришло сообщение. Прочитав его мы должны понять о каком зимнем природном язлении идет речь.

Но в тексте пропущены слова. Попробуйте востановить сообщение.

Получилось у вам?

Почему ?

Ребята в этом тексте пропущены местоимения, давайте прочитаем еще раз текст и отвечая на вопросы запишем местоимения правильно.

Вы догадались о каком природном явлении идет речь?

Ребята, а что это за вопросы в скобках?

Запишите падежи перед предложением.

Какого падежа не хватает. Допишите его.

Ребята скажите а как называется изменение по падежам . Правильно склонение.

Учащиеся определяют тему и цель урока


Не хватает знаний

Работа в паре


Ф О словесное поощрение


ФО словесное поощрение



3.усвоение новых знаний

Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий

4. Этап усвоения новых знаний



Тема нашего урока Склонение личных местоимений.

Какие цели мы сегодня с вами поставим?

Узнаем как склоняются месмоимения 1,2 и 3 лица в ед.и мн.ч.

Будем учиться определять падеж местоимений и ставить их в нужную форму.

Давайте вернемся к предыдущему заданию.

- Как вы определяли падеж? (задавали вопросы, как к одуш. имёнам сущ.)

-Значит, чтобы просклонять местоимения, нужно …? (изменить местоимения по падежным вопросам одуш. сущ.)

Стихотворение

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный –

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный –

Это значит – только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните:

Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(М. Раскатов.)
Что изменяется у местоимения?
Работа в группе

У каждой группы на столе лежит листок с задание . внимание на экран, местоимение первого лица единственого числа мы с вами просклоняли, ваша задача просклонять остальные местоимения. У каждой группы они свои.
Давайте проверим все ли у вас получилось.



Работают в коллективе

Выполняют письменное задание

Знакомятся с правилом


Работают в парах


Все слово


Заполняют таблицу, каждая команда зачитывает свои ответы. Каждому правильному ответу три хлопка.


ФО словесное поощрение



Ф О смайлик


ФО стикер




С.4 упр. 1

https://www.youtube.com/watch?v=_1dO3Ser6l4

4.усвоение новых знаний

Цель: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий

5. Этап закрепления новых знаний

Вы очень хорошо потрудились, я предлагаю вам отдохнуть.

.Физминутка. «Танец-игра»

Давайте внимательно ещё раз посмотрим, как склоняются местоимения в ед. и мн. ч.

-В каких падежах местоимения имеют одну и ту же форму? (Р.п. и В.п.)

-Почему? (одинаковый вопрос)

-Какие местоимения склоняются одинаково? (оно и он, кроме И.п.)

-Что изменяется у местоимений при склонении? (форма слова)
-Вернёмся к первой цели нашего урока.

-Мы её выполнили? (да)

-Чему теперь должны научиться? (будем учиться находить местоимения в предложениях и определять их падеж)



Узнал от (ты) – тебя (кого?) – (Р.п, ед.ч, 2 л)

Позвонил (она) – (кому?) ей (Д.п., ед.ч., 3л.)

Рассказал о (мы) – о (ком?) нас (П.п. мн. ч, 2 л.)

Видел (она) – её (кого?) (В.п., ед.ч, 3 л.)

Занимался (они) – (кем?) – ими (Т.п., мн.ч., 3 л)

Увижусь с (вы) – с вами (Т.п., ед.ч, 2 л.)

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж местоимений? (задать вопрос)

Работают

Выполняют физминутку
Работают в группах

ФО стикер



Ф О смайлик

С.5 упр. 3

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8


5.коррекция знаний

Цель: Корректировка деятельности учащихся на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения

7.Этап применения, систематизации и коррекции знаний

(И) Индивидуальная работа

У каждого на с толе лежит карточка с задание, выполните это задание самостоятельно.

Давайте проверим свою работу. Внимание на экран. Исправьте ошибки и посчитайте сколько баллов вы заработали.



Работают самостоятельно




ФО 10 б.

ФО стикер






ФО №33 из сборника
Карточки

КОНЕЦ УРОКА

3-5 мин

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений, и самооценка ими результатов своей деятельности.

8.Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, мы достигли 2 цели?

-Кому сегодня из вас было легко на уроке?

-Кто испытывал затруднения? Какие?

-Есть ли среди вас те, кто ничего сегодня не понял по теме урока?

10.Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает оценить свою работу при помощи снежинок настроения

На доске облака, наклейте свою снежинку, что бы у нас получился снегопад.

Подводят итог урока по схеме:

Знаю…

Понимаю…

Умею…

Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Ф О словесное поощрение



Лист самооценки