Файл: Самоорганизация школьников при дистанционном обучении иностранному языку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УДК 811.111

САМООРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Капелист Юлия Олеговна

учитель английского языка, МБОУ «Сосновская СОШ» Кемеровская область, Гурьевский район, посёлок Сосновка

kapppelist@gmail.com
Аннотация. Статья посвящена проблеме самоорганизации школьников при дистанционном обучении иностранному языку, которое получает все более широкое распространение в изучении иностранных языков, но все еще мало используется российскими образовательными организациями. Обсуждаются новые возможности, которые открывает эта форма обучения, ее положительные и отрицательные аспекты. Анализируется опыт дистанционного обучения английскому языку.

Ключевые слова и фразы: дистанционное обучение; иноязычная коммуникативная компетенция; информационные и коммуникационные технологии, самоорганизация.

SELF-ORGANIZATION OF STUDENTS IN DISTANCE LEARNING OF A FOREIGN LANGUAGE

Kapelist Julia Olegovna

English teacher, MBOU «Sosnovskaya secondary school» Kemerovo region, Guryevsky district, the village of Sosnovka

kapppelist@gmail.com

Keywords: distance learning; foreign language communication competence; information and communication technologies, self-organization.












Дистанционное обучение иностранному языку - это самостоятельное обучение, где основным способом являются информационные технологии.
Дистанционному обучению присущи следующие плюсы:
  1. Данное обучение позволяет сократить расходы на проведение обучения (аренду помещений, дорогу до места учебы школьников и работы учителей).
  2. Такой метод обучения допускает обучать большее количество учащихся.
  3. Настоящий способ способствует повышению качества образования благодаря использованию современных информационных технологий, внушительных электронных библиотек и т.п.
Выделяя ключевые режимы дистанционного обучения - онлайн и оффлайн, исследователи указывают, что учебный процесс через Интернет характерен гибкостью - школьники могут учиться в удобное для них время и в любом комфортном месте. Нужно отметить, что дистанционный процесс обучения иностранному языку все еще мало используется российскими школами, хотя этот способ обучения расширяет возможности для школьников, прежде всего, возможность коммуницировать с носителем языка. В настоящий момент, к сожалению, не хватает учебно-методических материалов для дистанционного процесса обучения иностранному языку, а также методических указаний по использованию современных технологий. Использование персональных компьютеров в процессе обучения повышает интерес и к самому предмету. «У будущего профессионала включаются мотивационные желания: стремление к знаниям, заинтересованность, стремление к руководящей должности, воображение, поиск - учащийся самостоятельно уделяет время на решение определенных задач, рождается стремление к постоянному обучению». Использование компьютера в преподавании иностранного языка позволяет учитывать отдельные качества учеников, предоставить индивидуальные задания для каждого из них. Компьютер обеспечивает конфиденциальность. В том случае, если учитель не ведет итоговой записи, то только сам ученик знает, какие у него ошибки, и не переживает из-за того, что другие его одноклассники узнают его результаты. Именно поэтому, самооценка ученика не снижается, и на уроке складывается психологически комфортная обстановка. Обучать и изучать иностранный язык дистанционно возможно при использовании веб-камеры, и без нее. Каждый учитель самостоятельно выбирает, вариант обучения. Многим ученикам сначала бывает довольно трудно приспособиться к таким условиям процесса обучения с вебкамерой, так как они постоянно думают, как они выглядят с другой стороны экрана, что, безусловно, мешает преодолевать языковой барьер. Наверное, сказывается то, что ученик привык видеть учителя в непосредственной близи, а не виртуально. Таким образом, в первую очередь необходимо справляться с определенными зажимами ученика в начале урока с включенной камерой. При дистанционной форме процесса обучения увеличиваются сроки окончания курса. Это приводит к определенной расслабленности и к наибольшей сосредоточенности в других сферах труда. Доступным вариантом является планирование графика своих занятий по дням недели. Правильная обстановка деятельностного процесса очень важна. Правила для комфортного дистанционного обучения:

Первое правило – предметы и объекты в момент занятия, не должны отвлекать вас. Для этого нужно убрать все ненужные предметы с рабочего стола, в том числе и гаджеты. Второе правило – уютная и благоприятная атмосфера для обучения. В лучшем случае комната должна быть хорошо проветрена и освещена.
В процессе занятия необходимо настроиться внутренне на получение новых знаний. Занятия необходимо распределить по времени или по пройденному материалу. Не нужно торопиться и пытаться в более короткий срок успевать больше, чем вы смогли бы. Качество полученных знаний имеет важное значение, ведь они будут использоваться в будущей работе.
В настоящее время мы пробуем не стандартный процесс обучения – освоение программы школы в инновационной и непривычной для всех нас форме дистанционного обучения. Одной из основных проблем, с которой столкнулись ученики, считается самоорганизация, ведь дистанционное обучение требует высокой самостоятельности, мотивации к обучению.
Необходимо правильно и продуктивно планировать свое время и мотивировать себя обучаться.
Приемы самоорганизации для учеников на дистанционном обучении.
  1. Обставить рабочий стол. Наиболее неудачный вариант — ноутбук на коленках, подходящий — отдельный рабочий стол. Рабочее место необходимо четко отделить от зоны вашего отдыха (не кушать, не смотреть сериалы за рабочим столом). Не работайте на кровати или на диване, где спите.
  2. Договориться с собой (родителями) перед занятиями о времени и продолжительности уроков. Необходимо быть готовым к нерабочему настроению, и подсознательно вы будете думать, что у вас выходной. Поэтому, необходимо продуктивно настраиваться на обучение, нужно постараться убедить себя, что вы на обучении. И нет, вы не можете позволить себе посмотреть сериал, поиграть в игру. Вы заняты!!!
  3. Составить план на неделю (день)
    План при самоорганизации незаменим. Письменный план - лучше воспринимается вами. Именно это удерживает вас в продуктивном настрое и подсказывает, что у вас дальше, когда следующая цель выполнена. План продемонстрирует вам, что за определенное время вы многое сделали. Вполне вероятно, не всё, что хотели, но вы прилагали к этому усилия: вы написали, прочитали, решили задачи, отправили задания, выучили стих. Утешающее вычёркивание постулатов из списка запланированных дел в конце дня схоже с поглаживанием себя по голове («какой я молодец!»). Даже не до конца выполненные задания повысят вашу самооценку и прибавят веры в себя ...
  4. Соблюдать режим!!! Так как меры карантина временны, необходимо придерживаться обычного распорядка. Вставать в то же самое время (не позже чем на час от привычного времени), завтракать, переодеваться из пижамы, заправлять кровать, причесываться.... Не нужно менять свой привычный день исходя из того факта, что в данный момент вы не в школе, именно поэтому нет веских причин менять свои привычные утренние ритуалы. Они наладят на рабочее настроение.



Список использованных источников:
  1. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2012. - 128 c.
  2. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика; Высшая школа, Школа Китайгородской - Москва, 2014. - 280 c.
  3. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков; ДРОФА - , 2011. - 432 c.
Интернет - источники:
  1. https://videouroki.net/razrabotki/stat-ia-iz-opyta-raboty-ispol-zovaniie-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhno.html
  2. https://infourok.ru/rekomendacii-shkolniku-po-samoorganizacii-v-rezhime-distancionnogo-obucheniya-4445728.html