Файл: Самоорганизация школьников при дистанционном обучении иностранному языку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УДК 811.111
САМООРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Капелист Юлия Олеговна
учитель английского языка, МБОУ «Сосновская СОШ» Кемеровская область, Гурьевский район, посёлок Сосновка
kapppelist@gmail.com
Аннотация. Статья посвящена проблеме самоорганизации школьников при дистанционном обучении иностранному языку, которое получает все более широкое распространение в изучении иностранных языков, но все еще мало используется российскими образовательными организациями. Обсуждаются новые возможности, которые открывает эта форма обучения, ее положительные и отрицательные аспекты. Анализируется опыт дистанционного обучения английскому языку.
Ключевые слова и фразы: дистанционное обучение; иноязычная коммуникативная компетенция; информационные и коммуникационные технологии, самоорганизация.
SELF-ORGANIZATION OF STUDENTS IN DISTANCE LEARNING OF A FOREIGN LANGUAGE
Kapelist Julia Olegovna
English teacher, MBOU «Sosnovskaya secondary school» Kemerovo region, Guryevsky district, the village of Sosnovka
kapppelist@gmail.com
Keywords: distance learning; foreign language communication competence; information and communication technologies, self-organization.
Дистанционное обучение иностранному языку - это самостоятельное обучение, где основным способом являются информационные технологии.
Дистанционному обучению присущи следующие плюсы:
- Данное обучение позволяет сократить расходы на проведение обучения (аренду помещений, дорогу до места учебы школьников и работы учителей).
- Такой метод обучения допускает обучать большее количество учащихся.
- Настоящий способ способствует повышению качества образования благодаря использованию современных информационных технологий, внушительных электронных библиотек и т.п.
Первое правило – предметы и объекты в момент занятия, не должны отвлекать вас. Для этого нужно убрать все ненужные предметы с рабочего стола, в том числе и гаджеты. Второе правило – уютная и благоприятная атмосфера для обучения. В лучшем случае комната должна быть хорошо проветрена и освещена.
В процессе занятия необходимо настроиться внутренне на получение новых знаний. Занятия необходимо распределить по времени или по пройденному материалу. Не нужно торопиться и пытаться в более короткий срок успевать больше, чем вы смогли бы. Качество полученных знаний имеет важное значение, ведь они будут использоваться в будущей работе.
В настоящее время мы пробуем не стандартный процесс обучения – освоение программы школы в инновационной и непривычной для всех нас форме дистанционного обучения. Одной из основных проблем, с которой столкнулись ученики, считается самоорганизация, ведь дистанционное обучение требует высокой самостоятельности, мотивации к обучению.
Необходимо правильно и продуктивно планировать свое время и мотивировать себя обучаться.
Приемы самоорганизации для учеников на дистанционном обучении.
- Обставить рабочий стол. Наиболее неудачный вариант — ноутбук на коленках, подходящий — отдельный рабочий стол. Рабочее место необходимо четко отделить от зоны вашего отдыха (не кушать, не смотреть сериалы за рабочим столом). Не работайте на кровати или на диване, где спите.
- Договориться с собой (родителями) перед занятиями о времени и продолжительности уроков. Необходимо быть готовым к нерабочему настроению, и подсознательно вы будете думать, что у вас выходной. Поэтому, необходимо продуктивно настраиваться на обучение, нужно постараться убедить себя, что вы на обучении. И нет, вы не можете позволить себе посмотреть сериал, поиграть в игру. Вы заняты!!!
- Составить план на неделю (день)
План при самоорганизации незаменим. Письменный план - лучше воспринимается вами. Именно это удерживает вас в продуктивном настрое и подсказывает, что у вас дальше, когда следующая цель выполнена. План продемонстрирует вам, что за определенное время вы многое сделали. Вполне вероятно, не всё, что хотели, но вы прилагали к этому усилия: вы написали, прочитали, решили задачи, отправили задания, выучили стих. Утешающее вычёркивание постулатов из списка запланированных дел в конце дня схоже с поглаживанием себя по голове («какой я молодец!»). Даже не до конца выполненные задания повысят вашу самооценку и прибавят веры в себя ... - Соблюдать режим!!! Так как меры карантина временны, необходимо придерживаться обычного распорядка. Вставать в то же самое время (не позже чем на час от привычного времени), завтракать, переодеваться из пижамы, заправлять кровать, причесываться.... Не нужно менять свой привычный день исходя из того факта, что в данный момент вы не в школе, именно поэтому нет веских причин менять свои привычные утренние ритуалы. Они наладят на рабочее настроение.
Список использованных источников:
- Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2012. - 128 c.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика; Высшая школа, Школа Китайгородской - Москва, 2014. - 280 c.
- Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков; ДРОФА - , 2011. - 432 c.
- https://videouroki.net/razrabotki/stat-ia-iz-opyta-raboty-ispol-zovaniie-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhno.html
- https://infourok.ru/rekomendacii-shkolniku-po-samoorganizacii-v-rezhime-distancionnogo-obucheniya-4445728.html