Файл: 1. паспорт проекта название проекта Управление развитием мбдоу црр Детский сад 78.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ

Управление развитием МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78»

посредством внедрения инновационной деятельности
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Управление развитием МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78» посредством внедрения инновационной деятельности

Состав проектной команды (по должностям): заведующий, старший воспитатель, воспитатели старшей группы, подготовительной к школе группы, библиотекари, директор библиотеки

Руководитель проекта (должность):

Пяткова Любовь Петровна, заведующий МБДОУ

Социальные партнеры проекта (перечислить):

- МБУ библиотека № 10 им. А. С. Пушкина,

Сроки реализации проекта: 2018-2020 г.г.

Число участников образовательных отношений, включенных в проект (обучающиеся, педагоги, родители):72 человека

Прогнозируемая полная стоимость проекта: 145900.00 рублей

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Аннотация проекта:

Модернизация образования представляет собой важнейшее направление государственной политики Российской Федерации по существенному повышению качества жизни граждан России. Основной целью развития образования в России является повышение его качества, доступности и эффективности. В настоящее время модернизация образования осуществляется в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020». Данными государственно-политическими актами предусматриваются совершенствование содержания и технологий образования, повышение эффективности финансирования и управления в системе образования, внедрение новых механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования.

Государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности общеобразовательных учреждений, предъявляет высокие требования к руководителю, поэтому сегодня руководитель дошкольного образовательного учреждения должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития. Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний и умений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, уметь принимать ответственные решения, в том числе в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, обладать развитым чувством ответственности за вверенный ему коллектив» освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания. Главным для руководителя является умение видеть будущее своего учреждения и знание, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса. Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой.


Желание овладеть новыми подходами в управлении МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78» (далее - Учреждение), которые бы обеспечили перевод Учреждения из функционирующего в развивающееся способствовало внедрению и реализации инновационной деятельности.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы в Учреждении в ее новое состояние.

Инновациями в Учреждении стали:

1. Создание новой модели управления Учреждением.

2. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития, бизнес-плана, образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

3. Работа творческой группы по разработке и внедрению в практику инновационных педагогических проектов.

4. Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей)  и детей, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

5. Внедрение инновационных подходов к организации здоровьесбрегающей деятельности в Учреждении.

6. Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.

7. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта Учреждения, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

8. Организация платных образовательных услуг.  
Таким образом, для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением заведующий должен овладеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления учреждения, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя.

Управлять инновационной деятельностью учреждения – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.


2.1. Описание проблемы образовательной организации, решению которой посвящен проект (не более 1 страницы):
Анализ деятельности Учреждения за 2017г. показал, что Учреждение функционирует в переходномрежиме от режима стабильного функционирования к режиму развития.

Однако жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров, инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива.

Эти факторы мотивируют на:

- создание эффективной модели управления Учреждения, где каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.

В связи с эти возникают проблемы, а именно:

- Как в новых условиях сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочия внедрения инновационной деятельности как фактор развития Учреждения?

- Как делегировать полномочия и создать обратную связь?

- Каким образом в условиях внедрения новой модели управления Учреждением организовать контроль, который приобретет следующие особенности:

  • центр тяжести с административного контроля переместится на коллективные формы;

  • расширится доверительность контроля за счет использования само- и взаимоконтроля;

- Как повысить профессиональную компетентность субъектов контроля (Управляющий Совет, Попечительский совет, Педагогический совет, творческие группы)?

- Как активизировать процесс овладения и применения педагогами современных инновационных программ и технологий образования детей дошкольного возраста

- Как повысить профессиональную компетентность педагогов Учреждения в осуществлении эффективных современных форм взаимодействия педагогов и родителей на основе партнерства и сотрудничества?

В связи с эти возможны возникновение рисков:

1.   Отсутствие достаточного финансирования.

2.   Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров.

3.   Текучесть педагогических кадров.

4.   Невысокая мотивация педагогов для реализации инновационной деятельности.

5.    Поглощение текущей работой — распределение приоритетной деятельности.




2.2. Основные цели и задачи проекта:


Цель проекта: 

Совершенствование системы управления развитием Учреждения посредством внедрения инновационной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Создать эффективную модель управления Учреждением обеспечивающую:

  • развитие в условиях внедрения инновационной деятельности;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов, ориентированных на развитие и саморазвитие профессиональных компетенций;

- развитие приоритетных направлений образовательной деятельности (здоровьесберегающая деятельность, использование регионального компонента как средство социализации ребенка);

- совершенствование методической деятельности по созданию организационно-педагогических условий для роста профессиональных компетентностей, расширения педагогического потенциала каждого педагога и роста интеграционных возможностей всего коллектива;

- обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.

2. Совершенствовать управленческую деятельность посредством внедрения программно-целевого подхода в планирование и управление развитием Учреждения.

3. Совершенствовать и обновить систему социального партнерства с семьями воспитанников, социальными институтами города и края, полноценного сетевого взаимодействиями.
2.3. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта в долгосрочной перспективе:

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка и реализация Программы развития Учреждения.

  2. Повышение роли Управляющего и Попечительского советов, родительских комитетов

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  4. Повышение качества образования в МБДОУ

    1. Разработка и реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ;

    2. Разработка и реализация плана деятельности консультационного центра, направленного на выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста посредством.

    3. Интеграция в российское образовательное пространство:

- участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах,

- расширение сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями г. Барнаула,


- активизация деятельности сайта Учреждения.

  1. Совершенствование предметно - развивающей среды Учреждения.

  2. Расширение социального партнерства (качественное увеличение социальных партнеров).


2.4. Механизм оценки результатов реализации проекта

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям, профессиональному стандарту.

Образование:

высшее профессиональное образование - 70% педагогов,

среднее профессиональное образование – 30% педагогов.

Квалификационная категория:

высшая квалификационная категория - 46% педагогов,

первая квалификационная категория - 54% педагогов.

Курсы повышения квалификации - 100% педагогов

  1. Успешное освоение выпускниками Учреждения образовательной программы – 100%; их социализация в условиях школы – 100%.

  2. Реализация инновационных проектов в рамках осуществления программы развития Учреждения ( «Взаимодействие образовательной организации с органами общественного управления», «Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья», «Реализация образовательного потенциала посредством обновления развивающей предметно-пространственной среды Учреждения», «Повышение профессиональной компетентности педагогов при обновлении образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»», «Консультационный центр как условие создания единства и преемственности семейного и общественного воспитания»).

  3. Заключение договоров с социальными партнерами: городской психолого-педагогический центр «Потенциал», КГБУЗ городская поликлиника № 10 г. Барнаул, МБУ библиотека № 10 им. А. С. Пушкина, МБОУ СОШ №63, автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Дом учителя»). Организация мероприятий в соответствии с планами взаимодействия и сотрудничества.

  4. Вовлечение 85% родителей в реализацию программы развития Учреждения и проектную деятельность.

  5. Активное участие членов Попечительского совета и Управляющего совета в реализации совместных мероприятий деятельности по совершенствованию материально-технической базы Учреждения, проведению ремонтных работ, благоустройству территории, привлечению и расходованию внебюджетных средств и т.д..

  6. Систематическое обновление сайта Учреждения в соответствии с нормативно-правовыми документами и запросами родителей.

  7. Приобретение оргтехники, компьютеров, расширение подключения к сети Интернет для успешной реализации проектов.

  8. Приобретение учебно-методического комплекта, дидактических и наглядных пособий, оборудования для реализации общеобразовательной программы и рабочих программ.

  9. Наличие у сотрудников дополнительного стимулирования за инновационную деятельность.   

  10. Активное участие  администрации, членов творческих проектных групп Учреждения в различных мероприятиях город в целях обмена опытом работы в управленческой и проектной деятельности.