Файл: 1. паспорт проекта название проекта Управление развитием мбдоу црр Детский сад 78.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОЕКТ
Управление развитием МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78»
посредством внедрения инновационной деятельности
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
Управление развитием МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78» посредством внедрения инновационной деятельности
Состав проектной команды (по должностям): заведующий, старший воспитатель, воспитатели старшей группы, подготовительной к школе группы, библиотекари, директор библиотеки
Руководитель проекта (должность):
Пяткова Любовь Петровна, заведующий МБДОУ
Социальные партнеры проекта (перечислить):
- МБУ библиотека № 10 им. А. С. Пушкина,
Сроки реализации проекта: 2018-2020 г.г.
Число участников образовательных отношений, включенных в проект (обучающиеся, педагоги, родители):72 человека
Прогнозируемая полная стоимость проекта: 145900.00 рублей
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Аннотация проекта:
Модернизация образования представляет собой важнейшее направление государственной политики Российской Федерации по существенному повышению качества жизни граждан России. Основной целью развития образования в России является повышение его качества, доступности и эффективности. В настоящее время модернизация образования осуществляется в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020». Данными государственно-политическими актами предусматриваются совершенствование содержания и технологий образования, повышение эффективности финансирования и управления в системе образования, внедрение новых механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования.
Государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности общеобразовательных учреждений, предъявляет высокие требования к руководителю, поэтому сегодня руководитель дошкольного образовательного учреждения должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития. Современному руководителю важно обладать множеством управленческих знаний и умений, быть мобильным, динамичным, конструктивным, уметь принимать ответственные решения, в том числе в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, обладать развитым чувством ответственности за вверенный ему коллектив» освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания. Главным для руководителя является умение видеть будущее своего учреждения и знание, как это будущее сделать наиболее успешным для всех участников образовательного процесса. Важны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой.
Желание овладеть новыми подходами в управлении МБДОУ ЦРР – «Детский сад №78» (далее - Учреждение), которые бы обеспечили перевод Учреждения из функционирующего в развивающееся способствовало внедрению и реализации инновационной деятельности.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы в Учреждении в ее новое состояние.
Инновациями в Учреждении стали:
1. Создание новой модели управления Учреждением.
2. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития, бизнес-плана, образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
3. Работа творческой группы по разработке и внедрению в практику инновационных педагогических проектов.
4. Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
5. Внедрение инновационных подходов к организации здоровьесбрегающей деятельности в Учреждении.
6. Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.
7. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта Учреждения, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
8. Организация платных образовательных услуг.
Таким образом, для эффективного и рационального руководства современным дошкольным образовательным учреждением заведующий должен овладеть основами управления, разобраться в современных эффективных стратегиях и методах управления учреждения, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя.
Управлять инновационной деятельностью учреждения – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.
2.1. Описание проблемы образовательной организации, решению которой посвящен проект (не более 1 страницы):
Анализ деятельности Учреждения за 2017г. показал, что Учреждение функционирует в переходномрежиме от режима стабильного функционирования к режиму развития.
Однако жизнь идёт вперёд, образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров, инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива.
Эти факторы мотивируют на:
- создание эффективной модели управления Учреждения, где каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.
В связи с эти возникают проблемы, а именно:
- Как в новых условиях сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочия внедрения инновационной деятельности как фактор развития Учреждения?
- Как делегировать полномочия и создать обратную связь?
- Каким образом в условиях внедрения новой модели управления Учреждением организовать контроль, который приобретет следующие особенности:
-
центр тяжести с административного контроля переместится на коллективные формы; -
расширится доверительность контроля за счет использования само- и взаимоконтроля;
- Как повысить профессиональную компетентность субъектов контроля (Управляющий Совет, Попечительский совет, Педагогический совет, творческие группы)?
- Как активизировать процесс овладения и применения педагогами современных инновационных программ и технологий образования детей дошкольного возраста
- Как повысить профессиональную компетентность педагогов Учреждения в осуществлении эффективных современных форм взаимодействия педагогов и родителей на основе партнерства и сотрудничества?
В связи с эти возможны возникновение рисков:
1. Отсутствие достаточного финансирования.
2. Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров.
3. Текучесть педагогических кадров.
4. Невысокая мотивация педагогов для реализации инновационной деятельности.
5. Поглощение текущей работой — распределение приоритетной деятельности.
2.2. Основные цели и задачи проекта:
Цель проекта:
Совершенствование системы управления развитием Учреждения посредством внедрения инновационной деятельности.
Задачи проекта:
-
Создать эффективную модель управления Учреждением обеспечивающую:
-
развитие в условиях внедрения инновационной деятельности; -
повышение профессиональной компетентности педагогов, ориентированных на развитие и саморазвитие профессиональных компетенций;
- развитие приоритетных направлений образовательной деятельности (здоровьесберегающая деятельность, использование регионального компонента как средство социализации ребенка);
- совершенствование методической деятельности по созданию организационно-педагогических условий для роста профессиональных компетентностей, расширения педагогического потенциала каждого педагога и роста интеграционных возможностей всего коллектива;
- обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.
2. Совершенствовать управленческую деятельность посредством внедрения программно-целевого подхода в планирование и управление развитием Учреждения.
3. Совершенствовать и обновить систему социального партнерства с семьями воспитанников, социальными институтами города и края, полноценного сетевого взаимодействиями.
2.3. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта в долгосрочной перспективе:
Ожидаемые результаты:
-
Разработка и реализация Программы развития Учреждения. -
Повышение роли Управляющего и Попечительского советов, родительских комитетов -
Повышение профессиональной компетентности педагогов. -
Повышение качества образования в МБДОУ
-
Разработка и реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ; -
Разработка и реализация плана деятельности консультационного центра, направленного на выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста посредством. -
Интеграция в российское образовательное пространство:
- участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах,
- расширение сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями г. Барнаула,
- активизация деятельности сайта Учреждения.
-
Совершенствование предметно - развивающей среды Учреждения. -
Расширение социального партнерства (качественное увеличение социальных партнеров).
2.4. Механизм оценки результатов реализации проекта
Критерии оценки эффективности проекта:
-
Кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям, профессиональному стандарту.
Образование:
высшее профессиональное образование - 70% педагогов,
среднее профессиональное образование – 30% педагогов.
Квалификационная категория:
высшая квалификационная категория - 46% педагогов,
первая квалификационная категория - 54% педагогов.
Курсы повышения квалификации - 100% педагогов
-
Успешное освоение выпускниками Учреждения образовательной программы – 100%; их социализация в условиях школы – 100%. -
Реализация инновационных проектов в рамках осуществления программы развития Учреждения ( «Взаимодействие образовательной организации с органами общественного управления», «Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья», «Реализация образовательного потенциала посредством обновления развивающей предметно-пространственной среды Учреждения», «Повышение профессиональной компетентности педагогов при обновлении образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»», «Консультационный центр как условие создания единства и преемственности семейного и общественного воспитания»). -
Заключение договоров с социальными партнерами: городской психолого-педагогический центр «Потенциал», КГБУЗ городская поликлиника № 10 г. Барнаул, МБУ библиотека № 10 им. А. С. Пушкина, МБОУ СОШ №63, автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Дом учителя»). Организация мероприятий в соответствии с планами взаимодействия и сотрудничества. -
Вовлечение 85% родителей в реализацию программы развития Учреждения и проектную деятельность. -
Активное участие членов Попечительского совета и Управляющего совета в реализации совместных мероприятий деятельности по совершенствованию материально-технической базы Учреждения, проведению ремонтных работ, благоустройству территории, привлечению и расходованию внебюджетных средств и т.д.. -
Систематическое обновление сайта Учреждения в соответствии с нормативно-правовыми документами и запросами родителей. -
Приобретение оргтехники, компьютеров, расширение подключения к сети Интернет для успешной реализации проектов. -
Приобретение учебно-методического комплекта, дидактических и наглядных пособий, оборудования для реализации общеобразовательной программы и рабочих программ. -
Наличие у сотрудников дополнительного стимулирования за инновационную деятельность. -
Активное участие администрации, членов творческих проектных групп Учреждения в различных мероприятиях город в целях обмена опытом работы в управленческой и проектной деятельности.