ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНАЛИЗ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
В статье проводится анализ сетевых сервисов для создания обучающих компьютерных тестов по информатике. Выделены основные понятия, такие как «обучающие компьютерные тесты» и «сетевые сервисы». Осуществлен обзор некоторых сетевых сервисов, позволяющих создавать обучающие компьютерные тесты по информатике.
Ключевые слова: обучающие компьютерные тесты, онлайн-сервисы, сетевые сервисы, тестовые оболочки.
Портативные устройства (смартфоны и планшеты) и облачные технологии уже стали неотъемлемой частью всех сфер человеческой деятельности, в особенности это заметно в сфере образования. Что стало способствовать появлению и развитию новых педагогических технологий, а также активному прикладному использованию преподавателями и учащимися цифровых образовательных ресурсов.
В сети каждый может найти огромное множество разнообразных онлайн-сервисов, которые можно использовать, например, для создания различных собственных интерактивных игр, тестов, опросов и иных интерактивных материалов. Что является частью формирования ИКТ-компетенций, особенно востребованных в информатике.
Особо актуальны для преподавателей информатики различные программы для создания компьютерных тестов – так называемые тестовые оболочки. Их существует различное множество, часть из которых представляют из себя авторские системы и разработки. Однако стоит отметить, что несмотря на широкое их распространение, все еще отсутствует в достаточном количестве простые и нетрудоемкие методики составления тестовых заданий.
Рассмотрим основные понятия, такие как «обучающие компьютерные тесты» и «сетевые сервисы».
Ряд исследователей, таких как Кофтан Ю.Р. и Остапенко В.А., обучающий компьютерный тест, определяются как набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний предметной области. [Кофтан Ю.Р., Остапенко В.А.. Методические аспекты разработки обучающих и тестирующих курсов дистанционного обучения / Новые возможности в управлении качеством образования. Сборник докладов. Часть 1. // Серия материалов Всероссийской школы-семинара "Информационные технологии в управлении качеством образования и развитии образовательного пространства". / Под общей редакцией д-ра техн. наук, проф. Н.А. Селезневой и д-ра техн. наук, проф. И.И. Дзегеленка. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000г.]. Это также система заданий, организованных таким образом, дабы обеспечить достаточный уровень проверки того, что именно, насколько и в какой степени тестируемый усвоил материал программы обучения.
Сетевой сервис, в общем смысле, понимается как интерфейс между потребителем услуг (например, пользователем) и поставщиком услуг (службой). Е. Д. Патаракин классифицирует сетевые сервисы по функциональным возможностям, выделяя следующие [Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Web 2.0 в помощь учителю [Текст]: учебно – методическое пособие / Е.Д. Патаракин. – М: Интуит.ру, 2006. – С.64.]: вики (работа над wiki-страницами, используя соответствующий язык разметки), блоги (запись отдельных авторов), поисковая сфера (сохранение и классификация найденной информации), социальные сети (установление связей между пользователями), логосфера (создание и обмен авторскими программами). Разнообразные сетевые сервисы в современных условиях информатизации образования являются актуальной, востребованной и перспективной областью и средствами в плане реализации образовательной деятельности. Сетевой сервис – виртуальная площадка, поддерживающая образовательный процесс с помощью программного обеспечения, компьютеров и мобильных устройств, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов (Всемирной паутины).
В рамках нашего исследования проведен некоторый анализ ряда сетевых сервисов для создания обучающих компьютерных тестов по информатике, что представлен в таблице ниже.
Критерии\сервис | CLASSMARKER | Madtest | Google Forms | Yandex Forms | | ||
Наличие русскоязычного интерфейса | Отсутствует | Есть | | ||||
Удобство инструментов | Хорошее | Отличное и интуитивное | | ||||
Простота интерфейса | Интерфейс прост, но требует некоторого привыкания | Интерфейс несложен, есть справочная информация | Интерфейс прост и дружелюбен | | |||
Стоимость | Для образовательных целей сервисом можно пользоваться бесплатно, хотя функционал довольно ограниченный | Бесплатный тариф с ограничениями, платный тариф от 1990 рублей в месяц | Бесплатно и свободно | | |||
Необходимость регистрации | Отсутствует (при ограниченном функционале)/ Присутствует для доступа ко всем функциям | Присутствует | | ||||
Количество вариантов вопросов | Неограниченное кол-во вопросов в тесте и кол-во вариантов ответа при оплата тарифного плана/ ограниченность бесплатного доступа | Неограниченное кол-во вопросов в тесте и кол-во вариантов ответа | |||||
Возможность создавать классы (дифференцировать) обучающихся | Отсутствует | Отсутствует в бесплатном доступе | есть | есть | |
Список литературы
-
Кофтан Ю.Р., Остапенко В.А.. Методические аспекты разработки обучающих и тестирующих курсов дистанционного обучения / Новые возможности в управлении качеством образования. Сборник докладов. Часть 1. // Серия материалов Всероссийской школы-семинара "Информационные технологии в управлении качеством образования и развитии образовательного пространства". / Под общей редакцией д-ра техн. наук, проф. Н.А. Селезневой и д-ра техн. наук, проф. И.И. Дзегеленка. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000г. -
Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Web 2.0 в помощь учителю [Текст]: учебно – методическое пособие / Е.Д. Патаракин. – М: Интуит.ру, 2006. – С.64. -