ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
анализом ситуации и синтезом, сопоставлением ее с жизненным опытом.
Индивидуально-изменчивое поведение высших животных иногда приобретает сложные формы, приближаясь к интеллектуальным формам поведения. Основу такого поведения составляет отражение устойчивых взаимосвязей между предметами внешнего мира.
Исследователи провели ряд опытов, но изучению интеллектуальных действий обезьяны. Обезьяна помещалась в клетку. Вне клетки располагалась приманка, а между приманкой и клеткой — палка на доступном, для обезьяны расстоянии. Сначала обезьяна всячески старается достать приманку рукой, но, когда эти попытки оказываются тщетными, обезьяна, взяв палку, подтягивает ею приманку. В других опытах, когда приманка была на значительно большем расстоянии, обезьяна «догадывалась» использовать две трубки, вставляя одну в другую (это уже создание элементарного орудия действия). Но если палки находятся в разных местах, если, глядя на одну палку, обезьяна не видит другую, то задача для нее становится трудноразрешимой. Для обезьяны нужно, чтобы обе палки и приманка были в одном ноле зрения, а их отношение могло быть наглядно воспринято. Животное остается, по выражению Келера, рабом своего зрительного поля. Оно неспособно к абстрагированию — к действию в уме, вычленению существенных свойств явлений.
Заключение
Итак, развитие психики в процессе эволюции животного мира свидетельствует о том, что психика возникает на определенной стадии развития живой материи. Первичной формой психики являются инстинкты — ответ организма на отдельные биологически значимые элементы внешней среды системой врожденных приспособительных реакций (элементарный анализ действительности). У более высокоорганизованных животных наряду с инстинктами возникает способность научения, способность отражения устойчивых связей между элементами привычной ситуации; на основе этого вырабатывается индивидуализированная форма поведения — навыки, формируется система условных рефлексов. Но даже высшие животные, обладающие элементарными интеллектуальными возможностями
, не отражают внутренних, существенных связей явлений.
Индивидуально-изменчивое поведение высших животных иногда приобретает сложные формы, приближаясь к интеллектуальным формам поведения. Основу такого поведения составляет отражение устойчивых взаимосвязей между предметами внешнего мира.
Исследователи провели ряд опытов, но изучению интеллектуальных действий обезьяны. Обезьяна помещалась в клетку. Вне клетки располагалась приманка, а между приманкой и клеткой — палка на доступном, для обезьяны расстоянии. Сначала обезьяна всячески старается достать приманку рукой, но, когда эти попытки оказываются тщетными, обезьяна, взяв палку, подтягивает ею приманку. В других опытах, когда приманка была на значительно большем расстоянии, обезьяна «догадывалась» использовать две трубки, вставляя одну в другую (это уже создание элементарного орудия действия). Но если палки находятся в разных местах, если, глядя на одну палку, обезьяна не видит другую, то задача для нее становится трудноразрешимой. Для обезьяны нужно, чтобы обе палки и приманка были в одном ноле зрения, а их отношение могло быть наглядно воспринято. Животное остается, по выражению Келера, рабом своего зрительного поля. Оно неспособно к абстрагированию — к действию в уме, вычленению существенных свойств явлений.
Заключение
Итак, развитие психики в процессе эволюции животного мира свидетельствует о том, что психика возникает на определенной стадии развития живой материи. Первичной формой психики являются инстинкты — ответ организма на отдельные биологически значимые элементы внешней среды системой врожденных приспособительных реакций (элементарный анализ действительности). У более высокоорганизованных животных наряду с инстинктами возникает способность научения, способность отражения устойчивых связей между элементами привычной ситуации; на основе этого вырабатывается индивидуализированная форма поведения — навыки, формируется система условных рефлексов. Но даже высшие животные, обладающие элементарными интеллектуальными возможностями
, не отражают внутренних, существенных связей явлений.