Файл: Аксессуары и магические предметы одежды в мифологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдельно хочу сказать о «глазках» (ударение на последнем слоге!) – вставках из драгоценных, полудрагоценных камней и цветного стекла в ювелирные украшения. Казахи не случайно называют эти вставки тас (камень) или көз (глаз): народ наделял «глазок» чудодейственной магической силой, искренне считая, что камни помогают им, защищают и лечат, а «всевидящее око» стережет и охраняет от бед. Принято считать, что соколиный, кошачий, тигровый и бычий глаз, относящиеся к категории минералов группы кварцев, или глазковых шпатов, оберегают обладателя украшения от сглаза, предупреждают о приближении опасности и других бед: становятся тяжелее, меняют цвет или, как бы «прищуривая глаза», превращаются в полосочку.

Коралл, так любимый многими женщинами, имеет похожее защитное действие; многие были уверены, что жемчуг – лечит бельмо; янтарь – заболевание щитовидки – зоб; бирюза приносит счастье и благополучие; сердолик считался солнечным магическим самоцветом, камнем радости и благополучия, защитой от бесплодия и несчастных случаев, от стихийных бедствий и преждевременной смерти – именно поэтому наши зергеры не только делали ювелирные украшения с сердоликом, но и защитные амулеты, а также инкрустировали им оружие, кубки и шкатулки.

Вообще казахские ювелиры очень трепетно относились к камню, из которого делали украшение. Они не ставили задачу показать свое мастерство или богатство хозяина изделия, а наоборот, хотели подчеркнуть красоту самоцвета, поэтому так бережно производили его огранку: лишь удаляли неровности и шлифовали, подгоняя его под форму каста, при этом сохраняя природный блеск, цвет и благородную структуру камня.

Итак, мы поговорили о казахских мастерах-зергерах и произведениях искусства, которым они дают жизнь, – об украшениях, которые так любили наши прародительницы и обожают современницы. За каждым из артефактов вечного искусства казахских зергеров, дошедших до наших дней, тянется шлейф историй, мифов и легенд…

И пока ученые и медики выясняют, действительно ли ювелирные изделия способны лечить психику и физическое состояние, как утверждают литотерапевты (камнелечение – вид нетрадиционной медицины), наши женщины с удовольствием носят и современные украшения, и драгоценности, доставшиеся им по наследству, носят просто так – для настроения, для красоты и чтобы произвести приятное впечатление на окружающих. Но где-то в глубине души, подсознательно, они, как и их прародительницы много веков назад, уверены, что находятся под защитой высших сил, пока носят национальные украшения. Я считаю, что на наших дочерях, внучках и правнучках не прервется эта давняя традиция, а мастерство казахских зергеров продолжит «завоевание сердец» ценителей ювелирного искусства Востока.


В мифологии много разных чудес связаны с вещами, которые принадлежат героям и злодеям. Достаточно вступить с богами или демонами в связь и тут же получишь элемент одежды с магическими свойствами – от пояса силы до плаща, разоблачающего неправду.

Драупнир

Драупнир – это кольцо скандинавского бога Одина, источник бесконечного богатства. В паре с копьем Гугнира, которое возвращало силы во время битвы, оно было важным элементом в установлении власти в королевстве. Каждые девять дней появлялись 8 копий основного кольца. Во времена поклонения Одину короли одаривали такими кольцами своих вассалов. Бесконечный источник золота сделал Одина самым великим владыкой. Кольцо играло важную роль в обеспечении власти. Однажды Бог-Отец забрал кольцо, и любимый сын Одина Бальдр погиб. По обычаю его тело было положено на палубу корабля, подожжено и отправлено в море. Каждый бог положил в погребальный корабль ценную вещь, а Один был настолько расстроен смертью сына, что в горе отдал кольцо Драупнир. Без магического кольца он не смог управлять королевством. Тогда ему пришлось отправиться в потустороннее царство, чтобы вернуть кольцо и власть.

Шкура Левиафана

В мифологии было два морских гигантских чудовища под именем Левиафан, мужского и женского пола. Бог подумал, что если они сойдутся, то их потомки погубят мир, и решил убить чудовище женского рода и кастрировать чудовище мужского рода. Первые одежды Адама и Евы были из шкуры убиенной самки Левиафана, которая светилась бриллиантовым светом. Позже шкура убиенной самки использовалась, как навес во время пира праведников, а остаток шкуры был разделен между праведниками на одежду, размер шкуры зависел от размера праведности. Тот, кто проявил самую меньшую степень, получил столько шкуры, что хватило только на ожерелье или амулет. Самца пытался убить в океане архангел Гавриил, но попытка была неудачной. Тогда сам Бог убил чудовище.

Волчьи шкуры

В Саге о Вельсунгах, согласно скандинавской легенде, был герой Сигмунд и его сын Синфьетли, которые нашли две волчьи шкуры, способные превратить человека в волка. В лесу в поисках добычи они набрели на дом, в котором крепко спали двое мужчин. Увидев большое золотое кольцо и две шкуры, что висели на стене над спящими людьми, они поняли, что это сыновья короля. Принцы были оборотнями и превращались в волков, надев шкуры. Дело в том, что любой человек, надев шкуру, превращался в волка на девять дней. Сигмунд с сыном забрали шкуры и надели, но получилось так, что снять их они не смогли. Тогда они решили воспользоваться ситуацией и рыскать по лесу в поисках жертв. На десятый день они вернулись в дом королевичей и сняли шкуры, а затем их сожгли.



Пояс и рукавицы Тора

В то время как молот Тора, Мьельнир, стал популярным благодаря фильмам Марвела, многие забыли о других волшебных предметах, которые он получил от великанши Грид: пояс и рукавицы. Злобный Локи летал в образе сокола вокруг дома великана Гейрода, но был пойман и подвергся пыткам. Пребывая в клетке без воды и еды, Локи пообещал помочь убить Тора. В Асгарде Локи обманом убедил Тора отправиться в замок великана Гейрода без оружия за дочерями красавицами. На пути они остановились на ночь в доме великанши Грид, которая поняла намерения Гейрода, и подарила Тору пояс Мегингйорд, который удваивает силу, и рукавицы Ярнгрейпр. Эти вещи должны были уберечь Тора от гибели от дочерей великана.

По другой легенде рукавицы были у Тора давно. С их помощью он мог удерживать свой неудачно выполненный молот. Дело в том, что он вмешивался в работу двух гномов, Броккра и Синдра, когда они ковали молот. В результате, один из гномов травмировал веко и ручка получилась очень короткой.

Мантия целомудрия

В основном легенды о короле Артуре связаны с рыцарством, а эта легенда о том, как выявить целомудрие. Артур собирался поужинать, но вдруг прибыл юноша и обратился с просьбой. Он не хотел рассказывать подробности, но пообещал, что это не запятнает чести короля и не принесет вреда королевству. Король согласился. Юноша вытянул красиво вышитую золотом мантию, которая не подойдет женщине, совершившей бесчестный поступок, и попросил протестировать всех женщин при дворе.

Все леди примерили мантию и Джиневра тоже. Когда одна из дам надела мантию, та уменьшилась и доставала только до колен, став индикатором активности сексуальной жизни женщины. Все дамы во дворце провалили тест, и только одна служанка прошла его с честью, получив мантию в подарок, как признание ее чистоты. Позже мантию передали в монастырь.

Толстый башмак бога Видара

Скандинавский бог Видар, чтобы отомстить за отца Одина, собрался убить гигантского волка Фенрира, который проглотил старшего бога. Видар взял обет молчания, пока не выполнит свое предназначение. У него был толстый башмак, чтобы в нужный момент противостоять зубам волка, да и потоптаться по лапам можно будет. Он был изготовлен из кусков кожи всех созданных сапожниками башмаков. Верили, что все сапожники, которые хотели помочь скандинавским богам во время Рагнарека, должны были выбрасывать все лишние кусочки кожи.


Волчий пояс Питера Штуббе

Однажды немецкий город Бедбург был атакован волками. Атаки были очень частыми и многие люди погибли. С целью уменьшения популяции волков жители отправились на охоту. Им удалось загнать одно животное в западню, но волк встал на задние ноги и превратился в человека.

В эту истории поверили не все, но охотники действительно вернулись домой с человеком. Им был Питер Штуббе, житель деревушки, который заявил, что способен на превращения с 12 лет. И что он заключил сделку с дьяволом и получил от него магический пояс из волчьей шкуры, с помощью которого и превращается в волка. Он убивал людей, в основном молодых девушек, которые пасли коров, и пил их кровь. Штуббе заявил об убийстве двух мужчин и женщины, которые зашли в лес. Позже тела мужчин были найдены, а тело женщины так и не нашли, поэтому было решено, что оборотень съел ее целиком.

Таларии

Таларии, золотые сандалии с крылышками, принадлежали богу Гермесу. Они были выкованы Гефестом. Благодаря им Гермес парил над облаками, как птица. В «Энеиде» Гомер описывал, как Гермеса нес ветер. В другом переводе эта фраза была передана, так будто Гермес летал с помощью собственной силы. Для пеших прогулок он не использовал сандалии. У посланника богов были и запасные сандалии, которые он одолжил Персею, когда тот сражался с Горгоной.

Башмаки богини Хель

«Башмаки Хель» надевали на мертвого, чтобы он легко попал в царство мертвых богини Хель. В некоторых легендах говорится, что путь в царство мертвых полон препятствий и трудностей. Главной преградой была река, вода в которой была толи отравлена, толи представляла собой поток металлического оружия, но все легенды утверждали одно, что пересечь реку было очень важно.

По одной из легенд, после смерти Бальдара, его отец Один решил спуститься в царство мертвых с помощью железных башмаков. По другим легендам те, кто в жизни были милосердными, получали эту пару башмаков, которые висели на дереве в начале пути в царство мертвых. Те, кто не получал эту пару башмаков, должны были преодолеть опасную реку босиком, и при этом терпеть ужасные муки и получать страшные раны, которые заживали сразу же на другом берегу.

Жезл Амадана

Возможно, самым опасным созданием был шут Амадан из кельтской мифологии. Когда он становился невидимым, он приобретал внешность шута, вел себя, как душевнобольной и везде ходил с жезлом, с помощью которого мог забрать рассудок или убить каждого, к кому он дотрагивался жезлом. Он приходил даже во снах. Получить во сне удар жезлом шута - это самая страшная вещь в кельтской мифологии, так как спастись нельзя.


Одежда в Магии имеет очень большое значение. Носимая на теле одежда формирует три основных фактора, непосредственно воздействующих на вас:

- одежда – это символ вашей принадлежности к эгрегору;

- одежда – это та оболочка, которая меняет состояние вашего организма, находящегося внутри, и окружающего мира, находящегося снаружи;

- одежда – это та оболочка, которая формирует ваш облик снаружи, изменяя восприятие вас как организма;

Существуют известные рекомендации для рационального использования перечисленных воздействующих факторов, обращения их в надёжный инструмент, ускоряющий обретение личной силы и позволяющий добиться больших результатов во всех ваших практиках. Традиционно (условно) различают одежду повседневную и одежду ритуальную. Однако, следует помнить, что жизнь истинного Мага не разделяется на моменты праздного бездействия и практик, его жизнь есть магическая практика с начала и до конца.

Разделение одежды на повседневную и ритуальную всё же делать придется, поскольку в ином случае вы станете объектом повышенного внимания всех окружающих, усиленно пытающихся сообразить, что здесь делает человек в средневековой одежде Мага. В наше время человек, идущий по улице в мантии с низко надвинутым капюшоном и с традиционным посохом в руке, будет выглядеть несколько странно, если не сказать большего.

При занятиях магическими практиками очень важно иметь подключение к эгрегору Магов, поскольку это многократно увеличивает вашу силу и позволяет не занимать своё сознание лишними мыслями об отражении возможных нападений. Образно говоря, если вы вошли в этот эгрегор то на любой пинок в ваш адрес со стороны очередного профана эгрегор ответит пушечным залпом, который просто-напросто сметёт этого пакостника, дабы вы не отвлекались и могли заняться более серьезными и полезными делами. Традиционная для Магов одежда лишь помогает получить такое подключение, однако не гарантирует его – все дело в человеке, носящем её.

При выполнении различных ритуалов традиционная средневековая мантия с капюшоном станет символом, создающим нужное настроение вне зависимости от желания и внешних воздействий, а так же обеспечит определенный уровень защиты.

Маг всегда стремится иметь одежду новую, носимую им с самого начала, сразу после её покупки или изготовления. Это связано с тем, что ткань одежды, обладающая большой пористостью, хорошо впитывает энергии человека, и внешние энергии мест, где этот человек бывает. Поэтому, чтобы не выстраивать (структурировать) себя чужими энергиями, лучше отказаться от ношения любой одежды приобретённой в комиссионных магазинах.