Файл: Аксессуары и магические предметы одежды в мифологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С этим аспектом связаны ощущения, получаемые человеком на подсознательном уровне, от одежды. Любой человек, достигший в своём духовном развитии определённого уровня, чувствует разницу между новой одеждой и своей уже изрядно поношенной. И дело здесь не только в разнашивании и правильном огибании формы тела – простой опыт может показать, что абсолютно одинаковая одежда, новая и уже ношенная, воспринимается одним и тем же человеком по-разному. В своей старой одежде люди всегда чувствуют себя комфортнее и увереннее.

Если невозможно избежать приобретения одежды в комиссионных магазинах, необходимо научиться тщательно удалять впитавшуюся в ткань энергию, т.е. производить энергетическую чистку. Энергетическая чистка одежды полезна не только в случае необходимости носить чужую одежду, она бывает также необходима, когда вы начинаете чувствовать, что ваша собственная одежда уже несёт в себе вредную для вас информацию.

Такую чистку можно производить различными способами, самый простой из которых – пропускание холодной проточной воды через ёмкость с одеждой в течение часа. После такой обработки необходимо высушить одежду, желательно на свежем воздухе, и проверить полученный результат, и если он неудовлетворителен – повторить процедуру. Этот способ очистки может применяться и для других предметов, не портящихся от воды, например различных ювелирных изделий и других вещей.

Всегда помните, что одежда постоянно выстраивает (структурирует) вас и окружающих вас людей по определенному шаблону, заложенному в ней в виде информации – неоднородности заполнения её пор энергией. Это повсеместно использовалось в древности, когда одежда была своего рода паспортом, показателем статуса, положения, принадлежности человека, как члена общества.

Помимо прочего, одежда формирует внешний облик человека её носящего. Окружающие люди постоянно выстраивают вас своим сознанием по образу, получаемому от органов восприятия, заставляя быть именно таким, каким они вас воспринимают. Поэтому необходимо стараться либо создавать своей одеждой как можно больше противоречивых мнений, чтобы равнодействующая воздействий окружающих людей была близка к нулю, либо стремиться одеваться так, чтобы, по одежде нельзя было сказать ничего определённого о её владельце. В последнем случае хорошо подходит серый цвет – в нем человек становится практически невидимым для окружающих, поскольку согласно человеческому стереотипу, серое считается обыденным и неинтересным и поэтому ускользает от внимания посторонних людей – они видят такого человека, но просто не замечают его.

Список использованных источников

[1] Васильев В. Н. Шаманский костюм и бубен у якутов: (Доложено в заседании Ист. — филол. отделения 31 окт. 1907 г.). — Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1910. — 47 с. (Сборник Музея по антропологии и этнографии при Императорской академии наук; [т. 1], вып. 8). — URL: http://www.kunstkamera.ru/files/lib/mae_eas_viii/ mae_eas_viii.pdf] (дата обращения: 20.03.17).

[2] Иванов С. В. Материалы по изобразительному искусству народов Сибири XIX — начала XX в. — М.; Л., 1954. — 839 с.

[3] Кисилева Г. Клянусь на борфиме // Журнал мод. — 1988. — № 6. — С. 44-45.

[4] Малиновский Б. Магия, наука и религия // Магический кристалл / под ред. И. Т. Касавина. — М.: Республика, 1994. — 527 с.

[5] Опарин А. А. Религии мира и Библия. — Харьков, 2000. — 386 с.

[6] Пахомов С. В. Индуистская тантрическая философия: автореф. дис. ... канд. филос. наук. — СПб., 2001. (На правах рукописи).

[7] Попов А. А. Церемония оживления бубна у остяк-самоедов. — Л., 1934.

[8] Элиаде М. Шаманизм и космология // Элиаде М. Космос и история. Избранные работы / пер. А. А. Васильевой, В. Р. Рокитянского, Е. Г. Борисова. — М.: Прогресс, 1987. — 312 с.

[9] Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза / пер. с англ.: К. Богуцкий, В. Трилис. — Киев: София, 2000. — 480 c. — URL: http://volkstay.eom/biblioteka/1/ shamanism.pdf].
Referenсes

[1] Vasiliev V. N. Shamanic costume and tambourine among the Yakuts: (Reported at the meeting of the Ist. — philol. branches on October 31, 1907). — St. Petersburg: type. Imp. Academy of Sciences, 1910. — 47 p. (Collection of the Museum of Anthropology and Ethnography at the Imperial Academy of Sciences; [vol. 1], issue 8). — URL: http://www.kunstkamera.ru/files/lib/mae_eas_viii / mae_eas_viii.pdf] (accessed: 03/20/17).

[2] Ivanov S. V. Materials on the fine arts of the peoples of Siberia of the XIX — early XX century — M.; L., 1954. — 839 p.

[3] Kisileva G. I swear on borfim // Fashion magazine. — 1988. — No. 6. — pp. 44-45.

[4] Malinovsky B. Magic, science and religion // Magic crystal / edited by I. T. Kasavin. — M.: Republic, 1994. — 527 p.

[5] Oparin A. A. Religions of the World and the Bible. — Kharkiv, 2000. — 386 p.

[6] Pakhomov S. V. Hindu Tantric philosophy: abstract. dis. ... cand. philos. sciences'. — St. Petersburg, 2001. (On the rights of the manuscript).

[7] Popov A. A. The ceremony of reviving the tambourine at the Ostyak-Samoyeds. — L., 1934.

[8] Eliade M. Shamanism and Cosmology // Eliade M. Cosmos and History. Selected works / per. A. A. Vasilyeva, V. R. Rokityansky, E. G. Borisov. — M.: Progress, 1987. — 312 p.

[9] Eliade M. Shamanism: archaic techniques of ecstasy / translated from English: K. Bogutsky, V. Trilis. — Kiev: Sofia, 2000. — 480 p. — URL: http://volkstay.eom/biblioteka/1 / shamanism.pdf].
Мифологиядағы аксессуарлар мен сиқырлы киімдер
БайғұловКәрімӘлімханұлы

БатысҚазақстанаграрлық-техникалықуниверситеті

Жәңгірханатындағы,

(Алматы, Қазақстан)

karimkhan.art@gmail.com
Аннотация

Қазақ әйелдері зергерлік бұйымдарды жаялықтан киеді деп айтуға болады: жаңа туған қызға зергерлік бұйымдар зұлым көзге арналған тұмар ретінде киінген – бұл көбінесе жартылай бағалы тастардан жасалған кірістірулермен безендірілген және тұтқаға немесе аяққа тағылған күміспен қоршалған құстың немесе аңның тырнағы болуы мүмкін. Өткен ғасырларда нәресте өлімі жоғары болды, өз баласын қорғағысы келді, ата-аналар бірден Тұмар-Тұмар сатып алды, олар елдің әр түрлі аймақтарында ерекше формаға ие болды.



Кілт сөздер: тұмарлар, тұмарлар, сиқырлы заттар, аксессуарлар және т. б.

Accessories and magical clothes in mythology
Baigulov Karim Alimkhanovich

West Kazakhstan Agrarian and Technical University

named after Zhangir Khan,

(Almaty, Kazakhstan)

karimkhan.art@gmail.com
Abstract

It can be said that Kazakh women wear jewelry from diapers: for a newborn girl, jewelry is dressed as an amulet for the evil eye – it can be the claw of a bird or beast, often decorated with inserts made of semi-precious stones and surrounded by Silver, worn on a handle or leg. In past centuries, infant mortality was high, there was a desire to protect their child, parents immediately bought amulets-amulets, which in different regions of the country acquired an unusual shape.

Keywords: amulets, amulets, magic items, accessories, etc.