Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автор документа. Порядок обозначения организации автора документа. Справочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Авторы личных документов. Подпись, печать как признаки автора.

Вид документа, его развитие. Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Связь видов документов и функций управления. Указание вида документа, его место и назначение в формуляре документа. Зависимость формы документа от его вида.

Обозначение адресата. Правила написания адресата и место указания адресата в формуляре документа. Отражение сферы действия документа на его адресате. Порядок оформления документа с несколькими адресатами.

Дата документа. Значение датирования адресата. Авторские даты, даты, относящиеся к содержанию. Даты обработки документов. Порядок оформления дат.

Состав удостоверения документов. Назначение подписания документов. Правила подписи документов различных категорий. Место подписи в формуляре документа. Электронная подпись.

Печати и их назначение. Виды печатей. Государственная гербовая печать. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями.

Утверждение документов. Способы утверждения. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа.

Согласование документа. Порядок и виды согласования. Визы и грифы согласования, их оформление, место в формуляре.

Отметки на документах. Их роль в прохождении и исполнении документа, место в формуляре документа. Особое значение резолюции. Отметки о взятии документа на контроль и исполнение документа и др.
Тема 11. Текст документа

Понятие «текст документа» при различных способах документирования. Сценарий подготовки документа. Содержание простых и сложных документов.

Порядок изложения текста документа. Требования четкости и ясности текста документа. Логическая структура текста. Взаимосвязь содержания формы документа. Формализация текста документа.

Элементы текста. Понятие «заголовок документа». Назначение заголовка и его место в формуляре документа. Приложения к тексту и порядок их оформления.
Тема 12. Унификация текста документа

Унификация документа как одно из направлений его совершенствования. Предпосылки унификации. Метод унификации.

Унификация структуры текста. Элементы формализации. Формализованный характер текстов учетной документации. Унификация языковых средств. Формы унификации: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы.

Тема 13. Складывание систем документации

Понятие «система документации». Признаки системы документации. Основания классификации систем документации.

Историческая обусловленность формирования систем документации. Системы документации учреждений дореволюционной России.

Развитие систем документации на современном этапе. Качественные изменения состава и содержания систем документации.

Государственная система документации. Функциональные системы документации. Отраслевые и ведомственные системы и их взаимосвязь.
Тема 14. Унифицированные системы документации

Понятие «унифицированная система документации». Разработка унифицированных систем документации – новый этап в унификации и стандартизации документов. Характеристика унифицированных систем документации. Государственные стандарты на унифицированные системы. Требования к построению формуляра образца. Опыт международной стандартизации документов.

Проектирование унифицированных форм документов. Типовые специализированные формы документов. Метод содержательной и формальной унификации.

Общероссийские и отраслевые унифицированные формы документов; унифицированные формы документов предприятий. Регистрация унифицированных форм документов. Порядок введения в действие унифицированных форм документов. Альбом форм унифицированных документов.

Регламентация состава видов и разновидностей документов определенного комплекса по задачам управления. Табель форм документов
Тема 15. Организационно-распорядительные и информационно-справочные документы

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Особенности системы, ее состав.

Организационные документы. Положения, уставы, инструкции, правила и др. Требования к их составлению и оформлению.

Распорядительные документы. Постановления, решения, приказы, распоряжения, указания и др. Порядок их составления и оформления.

Информационно-справочные документы: акты, справки, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы, телефонограммы. Их составление и оформление.

Особенности оформления деятельности коллегиальных органов.

Оформление унифицированной документации по личному составу.
Тема 16. Регламентация процессов документообразования



Необходимость регулирования процесса документообразования. Выявление и устранение причин неоправданного возрастания видового разнообразия и количества документов. Факторы, определяющие необходимый комплекс документов. Типизация форм документов. Разработка концепций межотраслевой унификации форм управленческих документов. Создание банков данных.

Правовое регулирование процесса документообразования. Формы правового регулирования.
Тема 17. Использование новых технологий в документировании

Влияние внедрения вычислительной техники на образование документов. Документ в электронной форме. Проблема правового режима документа, созданного в электронной форме. Особенности согласования и подписания электронных документов.

Особенности создания и оформления документов на компьютере: использование баз данных, создание шаблонов, текстовые редакторы, словари, проверка грамотности и орфографии. Современное программное обеспечение. Развитие системы передачи информации. Возможности бездокументного обмена информацией в управлении.
Тема 18. Комплексы документов

Понятие «комплекс документов». Первичные комплексы текстовых документов и их виды. Комплексы технических и кинофотодокументов.

Сложные комплексы. Понятия «документальный фонд», «архивный фонд». Комплексы документов учреждений, организаций, структурных подразделений. Личные фонды. Понятие «коллекция документов». Понятие «архив». Ведомственные архивы. Государственные архивы. Государственный архивный фонд как комплекс документов, принадлежащих государству.

Тема 19. Научно-историческая и практическая ценность документа

Понятия: «ценность документа», «экспертиза ценности». Возникновение экспертизы. Выработка принципов и критериев оценки ценности документов.

Внешняя и внутренняя критика документов. Анализ авторства, времени, места возникновения документа. Анализ содержания документа. Достоверность и ценность документа.

Документы с повторяющейся информацией. Виды повторяемости: дублетность, поглощенность, суммирование, вариантность, реферирование. Общие закономерности, определяющие возникновение документов с повторяющейся информацией. Факторы, вызывающие возникновение документов с повторяющейся информацией в пределах отрасли.

Значимость явлений, событий, фактов в первичных и вторичных документах, соответствие содержащейся информации основным или вспомогательным функциям учреждения. Юридическая сила этих документов. Характер повторяемости, периодичность образования документов.

Выборочная оценка документов.

Специальные критерии оценки научно-технической документации (НТД). Изучение внутреннего состава документа по проблемам (темам) и моделям (конструкциям). Значение научно-технической идеи. Значимость объекта для народного хозяйства. Уникальность содержания или конструкции.

Критерии ценности кинофотодокументов. Особенности оценки машиночитаемых документов.

Распределение часов курса по темам и видам работ 1 семестр


Тема



Наименование темы занятия

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост.

работа

Лекции

Лабор.

1.

Раздел 1. Назначение курса, источники и литература













1.1.

Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения

10

4

4

4

1.2.

Источники и литература

6

4




4

2.

Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования













2.1.

Понятия «информация» и «документ»

14

4

2

8

2.2.

Функции документов

12

4

4

8

2.3.

Способы документирования

18

4

6

10

2.4.

Материальные носители информации

18

4

6

10

3.

Раздел 3. Признаки документа

12

4

4

8

4.

Раздел 4. Структура документа













4.1.

Формуляр документа и его составные части

10

4




8

4.2.

Создание и развитие традиционной формы документа

30

6

8

20




Итого в 1 семестре













4.3

Формуляр современного управленческого документа

34

4

2

20

4.4.

Текст документа




4







4.5.

Унификация текста документа




2

2




5.

Раздел 5. Системы документации













5.1.

Складывание систем документации

10

4




4

5.2.

Унифицированные системы документации

6

2 6

2

4

6.

Раздел 6. Организационно-распорядительные и информационно-справочные документы




6

8




7.

Раздел 7. Совершенствование документационных процессов













7.1.

Регламентация процессов документообразования

12

2




8

7.2.

Использование новых технологий в документировании

18

2




10

1.

Раздел 8. Комплексы документов




4

4




1.1.

Раздел 9. Научно-историческая и практическая ценность документа

10

4

4

4




Итого в 3 семестре




34

20










412

96

100

216



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельную работу в зависимости от места и времени ее проведения, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами можно подразделить на следующие виды:

• самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, лабораторных работ);

• самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов;

• внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентами домашних заданий учебного и творческого характера (написание аннотаций, решение кроссвордов и т. д.).

Цель самостоятельной работы – научить студентов учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения каче­ства образования, развитию творческих способностей студентов. Самостоятельная работа должна быть максимально индивидуализирована и иметь систематический, непрерывный и усложняющийся характер, соответствующий определенному этапу освоения одной из основных образовательных программ. Самостоятельная работа студента – это, прежде всего, развитие внутренней и внешней самоорганизации будущего специалиста, способности выстраивать индивидуальную траекторию самообучения, что особенно важно в условиях часто изменяющегося рынка труда.

Формы контроля самостоятельной работы:

– написание аннотаций на источники и дополнительную литературу;

– проверка и оценивание самостоятельной работы во время основных аудиторных занятий (лекций, лабораторных работ);

– отчет студентов по темам, вынесенным для самостоятельного изучения (контрольная работа, тестирование (включая компьютерное));

– проверка и оценивание самостоятельной работы по выполнению домашних заданий учебного и творческого характера (контрольных работ, кроссвордов, и т. д.);

– консультации, приём зачёта.

Выполнение заданий в рамках самостоятельной работы будет оцениваться в соответствии с графиком академического календаря и дифференцированным рейтингом оценки знаний.

В течение семестра предусмотрены следующие виды самостоятельных работ: