Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине 23.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 597
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классификация документов – 1) есть разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами; 2) деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия; 3) это система их соподчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии.
Клише печати – элемент печати, содержащий зеркальное отображение оттиска печати.
Код организации – идентификатор организации, учреждения, предприятия, выраженный при помощи условного цифрового обозначения.
Код формы документа – идентификатор документа, являющийся условным цифровым обозначением.
Контроль исполнения документов – совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Копия – 1) Повторные воспроизведения подлинников (в целях размножения); 2) точное воспроизведение реквизитов подлинника, соответствующим образом заверенное.
Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Корректура – исправление ошибок типографического набора, сделанного рукописи, посредством особых корректурных знаков, отмечаемых на полях листа.
Корреспондент – учреждение или отдельное лицо, которым ведется переписка.
Купчая (купчая крепость) – документ, которым оформляется акт купли–продажи сел, деревень, земель, промысловых угодий, двора, движимого имущества и т.д. (с XII в.).
Манифест – торжественное обращение верховной власти к населению (с XVIII в).
Машиночитаемый документ – документ, приспособленный для автоматического считывания содержащейся в нем информации.
Машинописный документ – письменный документ, при создании которого знаки письма наносятся техническими средствами.
Мемориал – 1) памятная записка (XVIII начало XX вв,.).
Мемория – записка (выписка из документа), представлявшаяся на рассмотрение вышестоящего лица или учреждения (с XVIII в.).
Метод документирования – это прием или совокупность приемов фиксирования информации на материальном носителе с помощью знаковых систем (характер кодов языков, знаковые системы т.п.).
Наименование документа – обозначение вида письменного документа.
Наказ – документ, содержащий поручение, задание выборным органам и лицам.
Номер входящего письма – регистрационный номер документа, проставляемый адресатом.
Номер исходящего письма – регистрационный номер документа, проставляемый отправителем.
Носитель документированной информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.
Нота – 1) официальное обращение правительства одной страны к правительству другой страны по какому–либо вопросу, переданное через ведомства иностранных дел и дипломатических представителей (вербальная нота.). (Устарело); 2) личное обращение дипломатического представители, содержащее информацию о каком–либо событии (об изменении государственного строя, о вручении своих верительных грамот и т.д.).
Общий бланк – бланк документа, используемый для подготовки всех организационно–распорядительных документов, за исключением писем.
ОКПО – общероссийский классификатор предприятий и организаций.
ОКУД – Общероссийский классификатор управленческой документации.
Оригинал документа – 1) экземпляр документа, являющийся исходным материалом для копирования; 2) первый, подлинный экземпляр документа.
Отзывные грамоты – документ об отзыве дипломатического представителя, направленный главой государства, назначившего дипломатического представителя, главе государства, при котором дипломатический представитель аккредитован.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело – реквизит документа, содержащий сведения о характере исполнения документа и месте его хранения в архиве учреждения.
Отметка об исполнителе – реквизит документа, содержащий сведения о непосредственном составителе документа.
Отметка о заверении копии – реквизит документа, придающий юридическую силу копии документа.
Отметка о контроле – реквизит документа, свидетельствующий о постановке документа на контроль.
Отметка о наличии приложения – реквизит документа, содержащий сведения о документах, дополняющих основной документ.
Отметка о поступлении документа в организацию – отметка, проставляемая на нижнем поле входящего документа, состоящая из порядкового номера и даты поступления.
Отношение – письмо, употреблявшееся для переписки учреждений, не связанных подчиненностью.
Отписка – донесение подведомственного местного учреждения в вышестоящее центральное учреждение на имя царя (XVI–XVII вв.).
Оттиск – изображение клише печати на бумаге.
Оттиск печати – реквизит документа, удостоверяющий подлинность подписи должностного лица.
Отпуск – 1) копия, оставляемая в составе служебной документации учреждения, т. е. подшиваемая в дело, когда оригинал отослан; 2) заверенная копия исходящего документа, оставшаяся у отправителя.
Отпускные грамоты – документ об освобождении дипломатического представителя и о положительной роли его в развитии дипломатических отношений, направленный главой государства, при котором дипломатический представитель был аккредитован, главе государства его назначившего.
Память – обобщенное название документов установленной формы, применявшихся большей частью при сношениях неподчиненных между собой учреждений и лиц (XVI— нач. XVIII вв.); в частности:
1) название документа служебной переписки между приказами;
2) название документа служебной переписки административных учреждений с выборными учреждениями и лицами;
3) инструкции или распоряжения должностному лицу;
4) название публичных и частных актов разного содержания.
Папирус – многолетнее травянистое растение из семейства осоковых, растет по берегам вод Сев. Африки и Сицилии. Особенно важное использование папируса для приготовления писчего материала из разрезанной на пластины и спрессованной сердцевины.
Первичный документ – документ, содержащий исходную информацию.
Переменная часть реквизита документа – изменяемая часть реквизита документа, вносимая в бланк документа при его изготовлении.
Переменный реквизит – реквизит документа, фиксируемый на бланке в процессе его заполнения.
Печать – устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу.
Печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации – печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации.
Письменный документ – текстовой документ, информация которого зафиксирована любым типом письма.
Подлинник (официального) документа – первый или единичный экземпляр официального документа.
Подлинный документ – документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения.
Подпись – реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица.
Полезность информации – ценность информации в определенных конкретных условиях.
Полнота информации – оптимальное соотношение между необходимой и полученной информацией.
Пометы – надписи или знаки на документе, свидетельствующие об отношении к документу лица, знакомящегося с ним, или о движении документа в делопроизводстве (резолюция, отметка об исполнении и др.).
Постоянная часть реквизита документа – неизменяемая часть реквизита документа, содержащаяся в бланке документа, наносимого при его изготовлении.
Постоянный реквизит документа – реквизит документа, наносимый на бланк при его изготовлении.
Правила документирования – требования и нормы, устанавливающие порядок документирования.
Право подписи – полномочие должностного лица на подписание документов.
Приговор – решение учреждения, общего собрания выборных людей или населения по какому–либо делу, вопросу (с XVI в.).
Признак – свойство объекта, обусловливающее его различие или общность с другими объектами.
Припись – подпись ответственного за составление документа лица, сделанная на оборотной стороне документа, по склейкам листов и завершающаяся на лицевой стороне в конце текста (в делопроизводстве XVI–XVII вв.). Ср. скрепа по листам.
Промемория – один из видов документов, которыми сносились равные по положению учреждения (XVIII в.).
Протокол – запись решения центрального или местного правительственного учреждения по рассмотренному воп
росу, делу (с XVIII в.).
Прошение – заявление частного лица или группы лиц в государственное учреждение с просьбой о решении какого–либо дела или вопроса (XVIII—XIX вв.).
Рапорт – 1) донесение низшего должностного чина высшему; 2) донесение или заявление военнослужащего начальнику по различным вопросам, составленное по предусмотренной уставом форме; 3) торжественный отчет о выполнении лицом или коллективом взятых на себя обязательств.
Ревизские сказки – первичный документ учета податного населения городов, сел, деревень и т. д. со сведениями о составе семей по сословной принадлежности, национальности, возрасту, полу и т. д., составлявшийся при переписях (ревизиях) населения (XVIII – 1–я пол. XIX вв.).
Резолюция – 1) решение, принятое совещанием, съездом, конференцией и т.п. по обсуждаемому вопросу; 2) реквизит документа, содержащий указание руководителя о характере и сроках исполнения документа.
Резолюция документа – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.
Резолюция на документе – письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа.
Реквизиты – обязательные элементы служебного документа.
Реквизит документа – 1) составная часть (элемент) документа; 2) обязательный элемент оформления официального документа; 3) обязательный информационный элемент оформления официального документа.
Релевантность – 1) характеристика степени соответствия сообщения информационному запросу; 2) способность информации соответствовать запросам, нуждам, требованиям потребителя.
Реляция – военный или дипломатический доклад (с XVIII в.).
Рескрипт – распоряжение главы государства должностному лицу (с XVIII в.).
Речи – запись показаний определенного лица в учреждении (до XVIII в.).
Роспись – список, опись чего–либо (до XVIII в.).
Рукописный документ – письменный документ, при создании которого знаки письма наносят от руки.
Сказка – запись объяснений, показаний должностного лица или свидетеля: показания на суде или при сыске.
Скрепа – подпись секретаря, удостоверяющая правильность составления и оформления документа (в делопроизводстве XVIII вв.).