Файл: 1 специфика производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 497

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Экономические основы образования направление "Пед.образ". межфак, 1курс, 2 семестр зачет ОДО, ОЗО

1.Предметом экономики образования как науки является
1) специфика производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги


2.Роль миссии учебного заведения в том, что она…
1) дает общее представление о том, что собой представляет это учебное заведение
3.Объектом изучения экономики образования как науки можно считать

(один ответ)
1) сферу экономики
2) сферу образования


3) сферу управления
4) сферу системы экономики образования
5) все ответы верны


4. Обеспечить максимальную эффективность обучения и воспитания при наилучшем использовании времени, сил и средств всех участников трудового процесса - ….
2) задача НОТ
5.Учащийся выступает…
1) объектом педагогической деятельности

6.75% фонда оплаты труда педагогических работников составляет
2) базовая часть

7.Наиболее существенными особенностями современной системы образования не являются:
4) решающее воздействие на окружающую среду


8.Какая из функций не относится к институту образования:
1) трансляция и распространения культуры в обществе

9.Экономика образования - это
1) наука, изучающая отношения, связанные с производством, рас пределением, обменом и потреблением благ, создаваемых в сфере образования

10.Экономика образования проявляется в потреблении благ:

1) информации

2) природных ресурсов

3) культурных ценностей

4) все варианты верны

11.Первейшая задача образовательной политики на современном этапе:
1) достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства


12.От уровня образования напрямую зависит:
2) качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики

13.Менеджмент в образовании- это:
2) представляет собой современную структуру управления образовательным учреждением, ориентированную на лучшее удовлетворение общественных потребностей путём производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики



14.Произвольное обучение это:
1) неструктурированную учебную деятельность, которую Д. Эванс подразделяет на инцидентальное и информальное образование

15.Неформальное (или внешкольное) образование это:
3) осуществляется в не специальных учреждениях по не утвержденным программам и должно быть не последовательным


16.Формальное (школьное) образование это:
3) осуществляется в специальных учреждениях по утвержденным программам и должно быть последовательным, стандартизованным и институциональным


17.Социальная сфера образования это
4) это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования

18.Миссия учебного заведения - это…
3) предполагаемое будущее развития организации

19.Менеджер - это:
1) человек, профессионально осуществляющий управление на базе современных научных методов руководства (профессиональный руководитель)

20.Одна из основных функций народного образования:
1) стимулирование к самообразованию
21. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к:

2) демократичному обществу

22.Современная образовательная политика основывается на принципах, указанных в законе:
1) "Об образовании"

23.Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится
4) 2 раза в год
24.Неформальное образование имеет цель:
1) компенсировать недостатки и противоречия традиционной школьной системы

2) развивать личность

3) удовлетворяет насущные образовательные потребности

4) все варианты верны

25.Основной целью образования является:
4) подготовка индивида к самостоятельной творческой деятельности

26.Социальная селекция, или дифференцированный подход к обучающимся, это
1) одна из важнейших функций формального образования, когда поиск талантливой молодежи в современном обществе возводится в ранг государственной политики


27.Трансляция и распространения культуры в обществе образования это:
2) передача от поколения к поколению научных знаний, достижений искусства, моральных норм и т.д.

28.Социальное и культурное изменение, реализуемое в процессе научных исследований и открытий это:
4) современные институты формального образования, в первую очередь вузы, являются основными или одними из важнейших научных центров во всех отраслях знания

29.Образование - это


1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином уровней


30.Экономические блага бывают:
1) общественные и частные
31.Одним из самых сложных действий в организации рекламной кампании и управлении ею является
1) оценка эффективности рекламы
32.Заработная плата заместителя руководителя и заведующего библиотекой устанавливается в размере, какого % от заработной платы руководителя
1) 70-90%
33.Современная образовательная политика основывается на принципах, указанных в законе:
1) "Об образовании"


34.Разновидностью комплексного исследования рынка ОУ, затрагивающей все основные объекты маркетинговых исследований является:
4) сегментация рынка ОУ

35.Наиболее слабое, неотработанное звено в системе продвижения образовательных учреждений на рынке, это:

3) личные продажи ОУ

36.Образовательный продукт это:
1) это часть интеллектуального продукта, адаптированная к соответствующему сегменту образовательных услуг
37.Конечный образовательный продукт это:
3) образованность индивида, и промежуточный образовательный продукт как результат промежуточных этапов образовательного производства

38.Образовательная услуга это:
2) целенаправленная деятельность, характеризуемая взаимодействием участников образовательного процесса

39.Для образовательных услуг характерна, какая степень осязаемости:
3) низкая

40.Качество образовательной услуги изменяется в связи с изменением:

  1. квалификации персонала

  2. материально-технической базы

  3. неотъемлемые от учебного процесса элементы

  4. все варианты верны



41.Несохраняемость образовательных услуг обусловлена тем, что
4) верно 1 и 2
42.Характерной чертой образовательных услуг является то, что:
1) они невещественны, то есть они не могут накапливаться

43.Полный цикл формирования специалиста может занимать сколько лет:
1) 20 и более лет
44.Яркой специфической чертой образовательной услуги является:
1) активное участие потребителя в процессе предоставления образовательной услуги
2) то, что решают бытовые и культурные запросы потребителей, придавая этим дополнительную ценность вузу


3) то, что потребитель, оплачивая (не оплачивая) получаемую образовательную услугу, ожидает в дальнейшем от этой услуги возможности получения дохода

4) все варианты верны

45.К особенностям образовательных услуг можно также отнести и то, что вузы действуют на взаимосвязанных рынках, на каких:
4) верно 1 и 3

46.С каких годов. XX в. ведущие мировые державы начали рассматривать образование как часть своей внешней политики, преследующей геоэкономические и геополитические цели.
3) с конца 40-х годов

48. На рынке высшего образования "требуются" студенты для того, чтобы:
1) заполнить учебные места

49.Научно-практическая дисциплина, находящаяся на стыке многих сфер знаний, изучающая и формирующая философию, стратегию и тактику цивилизованного мышления и действия, поведения и взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг, это:
4) маркетинг образовательных услуг


50.Международная образовательная карта выглядит сегодня следующим образом. Есть два основных образовательных центра это:
3) североамериканский и европейский

51.Лидерами поставки студентов на мировой рынок являются страны
1) Китай, Корея, Малайзия, Индия, Гонконг
52.Основные поставщики студентов на Европейский рынок
4) страны-члены ЕЭС, в том числе и Россия

53.Виды физического износа:
2) устранимый, физический износ, когда затраты на ремонт больше, чем добавленная стоимость объекта

4) неустранимый, когда затраты на исправление дефекта превышают стоимость, которая будет добавлена к объекту

56.Экономический износ это:
3) снижение стоимости здания вследствие негативного изменения его внешней среды, обусловленное экономическими, политическими либо другими внешними факторами

57.Материальная ответственность работника -это:
1) юридический документ, об обязанностях работника

2) юридическая обязанность работника, виновного причинённого ущерб, возместить его в установленном законом размере
58.К требованиям к договору о полной материальной ответственности НЕ относятся:
4) до истечения срока договора, работник не имеет права, уволиться и поменять место работы

59.Показатель экономического эффекта определяется
1) как превышение стоимостной оценки результатов над стоимост ной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь период обучения



60. Внутреннюю эффективность образовательных учреждений
1) рассматривают как педагогическую, или эффективность функционирования самой системы образования

61. Внешнюю эффективность образовательных учреждений
3) рассматривают как экономическую эффек тивность, подразумевая отдачу, получаемую от использования образовательного фонда (человеческого капитала)

62.Социальная эффективность образования может быть оце нена и через такие показатели, как:
1) позитивное воздействие обра зовательного процесса на развитие лучших качеств личности

63. Эффективность профессионального образования определяется:
2) формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения


64. Субъектная позиция организационной структуры управляющей системы выражена
1) уровнем начальника (стратегический уровень управления)


65. Объектная позиция организационной структуры управляющей системы выражена
2) советом руководителей образовательных учреждений

66. В структуру доходов бюджетных учреждений в соответствии с Бюджетном кодексом не входят:

4) средства, поступающие из внебюджетных средств для финансирования

67.Кто формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения
1) директор школы
68. Под лимитом бюджетных обязательств понимают:
1) объём бюджетных обязательств, оп ределяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца

69. Норматив - это
3) установленное законодательно или админист ративно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам


70. Расходы на образование бывают:
4) текущие и долгосрочные


71. К оборотным фондам не относится (2 варианта ответа):
1) начисления на заработную плату

4) капитальный ремонт

72. Не относится к основным задачам, решаемых при разработке смет:
3) определяется исполнение сметы расходов
73. В каком году утвержден Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
3) 2012 г