Файл: Практическая работа 9 Формулы, функции и диаграммы в процессоре Microsoft OfficeExcel.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17

Рис. 18. Исходные данные

  1. Перейдите на Лист 2.

  2. Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов




Таблицы ► кнопка

гм 1

й

Сводная
таблица




  1. Укажите диапазон ячеек Лист1!$А$3:$С$16 и нажмите кнопку ОК.

  2. Выберите поля Исполнитель и Стоимость работ (рис. 19).


Рис. 19. Список полей сводной таблицы



  1. Измените заголовки в сводной таблице (рис. 20).

А В

1

Исполнитель т

Сумма, руб

2

Волкова Г. Н.

20500

3

Иванов И. С.

28000

4

Морозов М. И.

23000

5

Попов М. С.

21500

6

Рокланова А. М.

19000

7

Соболев П. А.

32000

8

Соколов С. Т.

22500

9

Титов Б. А.

13000

10

Общий итог

179500

Рис. 20. Сводная таблица

  1. На основе сводной таблицы постройте сводную диаграмму (рис. 21).




Рис. 21. Сводная диаграмм





Практическая работа № 13.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЕСЛИ, ИЛИ, И


Цель работы: закрепить навыки элементарных вычислений в MS Excel, с помощью использования формул и функций для статистической обработки данных.

Ход работы

  1. Загрузить MS Excel. Создать новую рабочую книгу присвоив имя Обучение.

  2. Заполните таблицу согласно образцу, приведенному на рисунке.



  1. Укажите в Параметрах страницы Ориентация страницы - Альбомная. Поля по 1,5 см. Центрировать на странице горизонтально и вертикально.

  2. В диапазоне ячеек С2:С11 установить Числовой формат - Дата. (Формат ячеек - Число - Дата).

  3. В диапазоне ячеек D2:D11 и G2:G11 установить Числовой формат - Число.

  4. В диапазоне ячеек Е2:Е11 и ячеек F2:F11 установить Числовой формат - Текстовый.

  5. Увеличьте в новой книге ширину столбцов до полного отображения исходных даннях.

  6. Вычислите возраст сотрудников на момент статистической обработки и занесите в столбец G по формуле: =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-С2)/365).

Формулу внесите в ячейку G2, а затем скопируйте ее вниз. Для вычисления возраста выполняются следующие действия:

- из текущей даты (функция СЕГОДНЯ(); категория функций: Дата и время) вычитается дата рождения (в данном случае С2);

- разность делиться на среднюю продолжительность года (365 дней);

- от частного отбрасывается дробная часть (функция ЦЕЛОЕ(), категория функций: Математические).

  1. Найдите минимальный и максимальный возраст обучаемых.

Вызовите Мастер функций, нажав на кнопку, в Категории укажите Статистические и выберите функцию в зависимости от задания.



  1. Посчитайте количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям с помощью статистической функции СЧЕТЕСЛИ, которая подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих данному условию:

  • По направлению 1 используйте формулу =СЧЕТЕСЛИ(О2:О11; “=1”);

  • По направлению 2 используйте формулу =СЧЕТЕСЛИ(О2:О11; “=2”);

  • По направлению 3 используйте формулу =СЧЕТЕСЛИ(О2:О11; “=3”).

  1. Посчитайте количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет, от 25 до 40 лет; после 40 лет. Для ячейки G14 используйте формулу =СЧЕТЕСЛИ(С2: G11; “<25”). Для ячейки G15 используйте формулу =С’ЧЕТЕС’ЛИ(С2: G11; “>39”). Для ячейки G16 используйте формулу =СЧЕТ(С2: G11)-G14-G15. Количество слушателей возрастной группы от 25 до 40 определяется вычитанием из общего количества слушателей тех., кому меньше 25 и больше 39. Для расчета общего количества слушателей используется функция СЧЕТ, выдающая количество чисел в списке аргументов.

  2. Посчитайте средний возраст слушателей. Для подсчета используйте статистическую функцию СРЗНАЧ, вычисляющую среднее арифметическое для указанных аргументов. Установите формат результата Числовой с одним знаком после запятой.

  3. Отметьте в отдельном столбце (Н) электронной таблицы знаком «1» тех. слушателей, которые могут оказаться в «группе риска» по трудоустройству, и прочерком (знак «-») - остальных слушателей. Для этого используйте логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ, которые реализуют поставленное условие выбора. В «группу риска» условно можно отнести слушателей курсов, у которых одновременно выполняются два условия (они объединяются логической функцией И):

  • возраст больше 39 лет (критический для трудоустройства);

  • цель обучения - переквалификация или начальное обучение.

Второе условие сложное. Оно реализуется с помощью логической функции ИЛИ. (Возвращает ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов ИСТИНА). Для того, чтобы отметить одним из двух знаков каждого обучающегося, используется функция ЕСЛИ. Требуемая формула =ЕСЛИ(И(С2>39;ИЛИ(Е2= “переквалификация”; Е2=“нач.обучение”));1;“- ”). Задав такую формулу, вы создаете логический фильтр, отбирающий из всех слушателей тех, кто может иметь проблемы с трудоустройством.