Файл: Отчет о преддипломной (наименование вида пп) практике ао Евразиатская энергетическая корпорация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.2 Порядок формирования и использования резервного капитала
Резервный капитал - это запасной источник финансовых средств, который используется в качестве страховки на случай, если компания вдруг потерпит какие- либо убытки или возникнет острая необходимость в денежных инвестициях. Он создается с целью создания своеобразной «финансовой подушки», которая может сыграть решающую роль, помогая предприятию функционировать бесперебойно. Источником образования резервного капитала является нераспределенная прибыль. Использование резервного капитала производится на покрытие убытков от хозяйственной деятельности, для погашения облигаций и    начисления    дивидендов, а также на выкуп акций. Порядок образования и использования резервного капитала определяется учредительными документами и действующим законодательством. В бухгалтерском балансе резервный капитал отражается в пассиве; вместе с уставным капиталом и другими средствами является собственным капиталом предприятия. Учет резервного капитала ведется на счетах подраздела 5410 «Резервный капитал, установленный учредительными документами». По кредиту счета отражаются суммы отчислений в резервный капитал за счет нераспределенной прибыли отчетного года, а по дебету — использование средств резервного капитала. Кроме резервного капитала, установленного учредительными документами, предприятие может создавать и другие резервы. Для учета резервов на переоценку основных средств, нематериальных активов, финансовых инвестиций открываются соответствующие счета в группах 5420 «Резервы на переоценку», 5430 «Резервы на переоценку нематериальных активов», 5440 «Резервы на переоценку финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи».
6 Учет расходов и доходов предприятия
6.1 Порядок организации учета затрат на производство в разрезе видов продукции
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Основными задачами учета затрат на производство является:

1) своевременное полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции

2) контроль за эффективным использованием запасов, фондов оплаты труда, сметных расходов на обслуживание и управление производством


3) выявление результатов деятельности структурных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции

4) выявление резервов снижения себестоимости продукции, работ, услуг

В соответствии c МСФО (IAS) 11, одной из главных задач бухгалтерского учета по строительной деятельности является достоверное определение доходов и затрат по каждому отчетному периоду.

Согласно параграфа 186 НСФО № 2 «если результат договора на строительство может быть достоверно рассчитан, то субъект признает доход и затраты по договору, связанные с договором на строительство, в качестве дохода и расходов соответственно стадии завершения работ по договору на конец отчетной даты (данный метод часто называют методом процента выполнения).

Затраты из которых складывается себестоимость строительно-монтажных работ, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- затраты на рабочую силу, включая надзор на стройплощадке;

- стоимость материалов, использованных при строительстве;

- амортизация и обесценение основных средств, использованных для выполнения договора;

- затраты на перемещение машин, оборудования и материалов на стройплощадку и со стройплощадки;

- затраты на аренду машин и оборудования;

- затраты на конструкторскую и техническую поддержку, непосредственно связанную с договором;

-предполагаемые затраты на исправление ошибок и выполнение гарантийных работ, в том числе затраты на гарантийный ремонт;

- претензии третьих сторон.

Эти затраты могут быть уменьшены дополнительным доходом, например, доходом от продажи излишков строительных материалов и лома, а также от продажи машин и оборудования после выполнения контракта.

Все затраты на производство строительно-монтажных работ включаются в себестоимость изготавливаемых строительных объектов. В зависимости от способов включения в себестоимость они делятся на прямые, накладные и прочие затраты.


6.2 Объекты калькуляции, классификация производственных затрат
Одним из главных показателей деятельности строительного предприятия является себестоимость строительных работ (строительной продукции). Исчисление себестоимости единицы строительной продукции (отдельных видов работ) называется калькуляцией. В строительстве различают плановую, сметную и фактическую себестоимость и соответственно виды калькуляции.

Сметная калькуляция -  определяется по сметным расценкам (нормам), т.е. по усредненным расценкам на расход материальных ресурсов и оплату затрат труда рабочих с учетом накладных расходов и лимитированных затрат на 1 куб. м здания.

Плановая калькуляция - рассчитывается как разность между сметной себестоимостью объекта и величиной затрат по мероприятиям, повышающим организационно-технический уровень строительного производства по возведению конкретного объекта в расчете на 1 куб. м здания. Плановая себестоимость строительных работ в целом по строительному предприятию (смета затрат на производство) определяется суммированием плановой себестоимости работ по объектам.

Фактическая калькуляция - фактическая себестоимость 1 куб. м здания, всех строительных работ на объекте - это фактически произведенные затраты на производство 1 куб. м строительной продукции, включая и незапланированные непроизводительные расходы.

Калькулирование себестоимости строительных работ зависит от характера технологического процесса, различают простое и сложное производство. Простое производство состоит из одного технологически непрерывного процесса с выпуском однородной продукции, тогда как сложное производство включает ряд непрерывных технологических процессов. Объект калькулирования в простом производстве - готовая продукция.

В сложном производстве вырабатывается неоднородная продукция, или при производстве однородной продукции технологический процесс проходит ряд последовательных этапов, причем сначала создаются полуфабрикаты, детали, узлы, а затем уже готовые изделия.

Калькулирование себестоимости осуществляют, как правило, позаказным или нормативным методом. В подсобных (вспомогательных) и обслуживающих производствах строительных предприятий, помимо названных методов, могут применяться попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.


Учет затрат строительной организации ведется в соответствии с МСФО (IAS) 11 на счетах раздела 8 Типового плана счетов. В аналитическом учете открывается отдельный аналитический счет на каждый калькуляционный объект строительных и монтажных работ. Все производственные затраты делятся на:

  • прямые (связанные с договором подряда и относимые прямым путем на себестоимость)

  • накладные (затраты, понесенные на организацию, обслуживание производства, реализацию продукции и управление).

Прямые затраты (стоимость сырья, зарплата работников и т.д.)

Накладные затраты (аренда и содержание помещений, амортизация основных средств, заработная плата административно- управленческого персонала, затраты по обеспечению санитарно-гигиенических и культурно-бытовых условий, расходы по охране и технике безопасности, расходы на организацию работ на строительных площадках).


6.3 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции
Затраты, из которых складывается себестоимость строительно-монтажных работ, принято группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

 материальные затраты;

 затраты на оплату труда

 отчисления;

 амортизация и обесценение средств;

 прочие затраты

В себестоимости строительной продукции по элементу «Материальные затраты» отражается стоимость приобретенных со стороны сырья и материалов, строительных конструкций и деталей, топлива, электроэнергии и других видов материальных ресурсов, а также работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними производствами. Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения, наценок и комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим и посредническим организациям, таможенных пошлин на ввоз и других налогов (за вычетом подлежащих возмещению), прочих расходов, связанных с приобретением.

Затраты на оплату труда — затраты на оплату труда всего строительного персонала, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты.


Отчисления на социальные нужды — обязательные отчисления по установленным законодательством нормам от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость по элементу «затраты на оплату труда».

Амортизация основных фондов — сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленных исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке.

Прочие затраты — налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества строительной организации, учитываемого в составе производственных фондов, платежи по кредитам и др.
6.4 Порядок документального оформления поступления, отпуска готовых изделий на складе
Основными документами для оприходования поступления запасов являются:

счет-фактура, накладная, товарно-транспортная накладная.  Материалы завозятся на склады предприятия, где приемку ведет материально-ответственное лицо - заведующий складом. При поступлении запасов на склад составляется документ Приходный ордер, где указывается наименование предприятия, дата, номер документа, от какого поставщика получено, на основании каких расчетных документов, количество материалов, их цена и сумма. При приемке ТМЗ доставленных транспортом поставщика, могут быть выявлены отклонения в их количестве и качестве с данными сопроводительных документов поставщика; могут быть приняты запасы, поступивших без документов. В этих случаях составляется Акт приемки запасов. Акт составляется в двух экземплярах приемной комиссией с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя поставщика. После приемки запасов акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр в бухгалтерию предприятия для учета движения запасов, а другой - поставщику.

При разовом отпуске материалов со склада выписывается требование - накладная. При систематическом отпуске материалов со склада на производство выписывается лимитно - заборная карта. В общей лимитно-заборной карте после каждого отпуска материалов выводится остаток неиспользованного лимита. По использовании лимита и по окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию. На их основании оформляется учет отпуска материалов, а также осуществляется контроль за соблюдением установленных лимитов и их отпуск на производство.