Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования логистической стратегии в зависимости от жизненного цикла продукта



1.1.Теоретические основы формирования логистической стратегии
В современной конкурентной борьбе успешно выживают только те компании, которые формируют и активно используют корпоративные стратегии, позволяющие адаптироваться к изменяющимся условиям хозяйствования. Ее составным элементом должна стать логистическая стратегия, которая предоставляет руководству компании возможность правильно оценить ресурсные возможности при различных выбран
ных траекториях развития, без чего не могут быть достигнуты изначально поставленные цели.

Тем не менее до сего времени лишь немногие передовые компании используют в своей деятельности логистическую стратегию и долгосрочное планирование логистики. Основная причина состоит в недостаточной проработанности теоретических аспектов формирования данной стратегии.

Термин «стратегическое планирование» был введен в теорию и практику менеджмента на стыке 6070 гг. прошлого века для

того, чтобы адекватно отвечать на вызовы, идущие из внешней среды. В основу стратегического планирования положена рациональная логика будущего развития предприятия его стратегия.

Как показывает зарубежная и российская практика, отсутствие стратегического управления часто приводит к поражению в конкурентной борьбе, что связано с следующими обстоятельствами: 1) организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо не будет меняться вообще, либо в нем не будет прои
сходить существенных изменений; 2) при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации, и поэтому не дают ответа на вопрос о том, как продукт будет принят рынком какое количество будет куплено и по какой цене [1–3].

В случае стратегического управления в каждый данный момент констатируется, что компания должна делать в настоящее время, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из т
ого, что и окружение, и условия жизни организации будут постоянно изменяться. При этом не только фиксируется желаемое состояние, но и вырабатывается способность реагировать на изменения в окружающей среде.

Следует отметить, что теория стратегического планирования и стратегического менеджмента очень широко представлена в литературе. Проблемы возникают при адаптации теории к практике конкретных отечественных предприятий (отраслей) и выборе инструментов, наи