Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ом. Анализ, проведенный в свое время Международным центром логистики среди своих слушателей [4], показал, что только около 3 % обследованных фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют. А ведь слушателями являлись такие продвинутые компании, как Avon, Compag Computers, Danon, Denview, Heidelberg, MBA Consult, Nestle, Philips и др.

Представляется, что основная причина такого положения не столько недооценка логистики как интегрированного инструмента менед
жмента, сколько недостаточная проработанность теоретических аспектов формирования и использования логистической стратегии вообще, и в том числе применительно к конкретной отрасли деятельности.

Приходится констатировать, что до сего времени нет общепризнанного определения логистической стратегии. Одни авторы полагают, что «стратегия логистики включает в себя разработку моделей и планов действий по сохранению и удержанию конкурентоспособных позиций компании на

рынках сбыта путем установления количества, размеров и местонахождения центров распределения, выбора каналов распределения, определения способов транспортировки, размещения запасов, установления взаимосвязей маркетинга и требований по обслуживанию покупателей, достижения межфирменных и межфункциональных компромиссов» [5; 6]. Другие считают, что логистическая стратегия это направление, которое обеспечивает «достижение цели максимального удовлетворения требований потреби
телей к качеству товаров и услуг» [7; 8]. Наконец, третьи определяют логистическую стратегию как «долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями» [9; с.10].

Исходя из положений концепции интегрированной логистики и с учетом указанных выше формулировок разных авторов представляется,
что можно предложить следующую общую формулировку логистической стратегии: логистическая стратегия это инструмент межфункциональной и межфирменной координации и интеграции всех участников цепочки поставок с целью завоевания и удержания конкурентных преимуществ на основе учета общих интересов потребителей.

Предложенная формулировка, как нам представляется, в наибольшей степени отвечает сущности концепции интегрированной логистики, которая заключается в рассмотр