Файл: Протокол подпись расшифровка подписи 20 г число месяц год утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


__________ГБПОУ « ТЕХНИКУМ___________

Полное наименование УСП(ПТ)О


СОГЛАСОВАНО

Методическая комиссия

протокол № ______

________ ____________________

подпись расшифровка подписи

«____» ________ 20__ г.

число месяц год

УТВЕРЖДАЮ

И.о.зам. директора по УПР

______________________________

наименование УСП(ПТ)О

________ _____________________

подпись расшифровка подписи

«____» ________ 20__ г.

число месяц год



ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Технология производственных работ при погрузке – разгрузке пиломатериалов краном КС – 2561

наименование темы
Выпускника (цы)

фамилия, имя, отчество
Группа №

Профессия Машинист крана (крановщик)

наименование профессии
Мастер п/о

фамилия, имя, отчество
КОНСУЛЬТАНТЫ:

МДК.01.01. фамилия, имя, отчество

МДК.02.01. фамилия, имя, отчество

Работа допущена к защите с оценкой:________________________________

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1 Технологическая часть…………………………………………………4
1.1 Устройство и назначение редукторов, передаточные числа……………….4


1.2 Порядок индексации стреловых самоходных кранов……………………...5


1.3 Система регулирования дорожного движения с помощью сигналов светофора………………………………………………………………………..…8


1.4 Правила техники безопасности, охраны труда и организации рабочего места перед пуском крана в работу…………………………………………....12


Раздел 2 Практическая часть……………………………………………………17


2.1 Анализ технологии производственных работ при погрузке-разгрузке пиломатериалов краном КС-2561……………………………………..………..17


2.2 Схема технологии производственных работ при погрузке-разгрузке пиломатериалов краном КС-2561………………………………………………19


Заключение 20


Список используемых источников 21

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильные краны стали неотъемлемой частью производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с начала двадцатого века.

Основными достоинствами автомобильного крана являются: легкость передвижения крана по площадке, возможность замены стрелкового оборудования, по сравнению с другими кранами автомобильный кран является наиболее простым в его установке на рабочем месте и подготовке площадки для безопасного производства работ.


Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и монтажных работ является одним из способов снижения, до минимальной отметки, влияния на рабочие кадры опасный и вредных производственных факторов, а также сокращения сроков производства, трудоемкости и энергоемкости работ.

Тема моей письменной выпускной экзаменационной работы «Технология производственных работ при погрузке-разгрузке пиломатериалов краном КС-2561»

Для достижения поставленной цели в технологической части моей работы рассмотрены следующие вопросы: 

- устройство и назначение редукторов, передаточные числа; - порядок индексации стреловых самоходных кранов;

- системы регулирования дорожного движения с помощью сигналов светофора;

-правила техники безопасности, охраны труда и организации рабочего места перед пуком крана в работу.

Основной задачей практической части письменной экзаменационной работы является – составление схемы технологии производственных работ при погрузке-разгрузке пиломатериалов краном КС-2561.

РАЗДЕЛ 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


             1.1 Устройство и назначение редукторов, передаточные числа

Редуктор – механизм, изменяющий крутящий момент и мощность двигателя, присутствует практически в любой машине и станке. Он является частью трансмиссии автомобиля и регулирует с высокой точностью перемещение в точных приборах. Что такое редуктор с технической точки зрения? Это одно или несколько зубчатых зацеплений, взаимодействующих между собой и понижающих количество оборотов двигателя до приемлемой скорости вращения исполняющего узла. Вместо ведущей шестерни может быть червяк.

Простейшее устройство редуктора, это зацепление из шестерни и зубчатого колеса. Крутящий момент передается через непосредственный контакт зубьев – элементов детали. Они движутся с одинаковой линейной скоростью, но разной угловой. Количество вращений шестерни и колеса за единицу времени разное, зависит от диаметров деталей и количества зубьев.

Шестерни и колеса неподвижно закреплены на валах или изготовлены совместно с ними. В корпусе может быть от одной до нескольких пар зубчатых зацеплений. Редуктор состоит из составных частей: корпус; крышка корпуса; пары в зацеплении; валы; подшипники; уплотнительные кольца;

крышки. (рис.1)



Рис. 1 Сборочный чертеж редуктора:

1-фланец ведущей шестерни, 2-сальник,3-маслоотражатель, 4- передний подшипник, 5-задний подшипник, 6-регулировочное кольцо ведущей шестерни, 7-опорная шайба шестерни полуоси, 8-шестерня полуоси, 9-сателлита, 10-ось сателлита, 11-ведлмая шестерня, 12-коробка дифференциала, 13- подшипник коробки дифференциала, 14- регулировочная гайка, 15- болт крепления стопорной пластины, 16- стопорная пластина, 17- стопорная пластина, 18- болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала, 19- ведущая шестерня, 20-болт крепления крышки, 21-пружинная шайба, 22- прокладка, 23болт крепления редуктора к балке заднего моста, 24-картер редуктора, 25-рапорная втулка, 26- плоская шайба, 27-гайка крепления фланца ведущей шестерни

Редуктора отличаются внешне по размерам и форме. Внутреннее строение разнообразное. Объединяет их всех перечень технических характеристик, по которым они подбираются на различные машины и станки. К основным параметрам редуктора относятся: передаточное число;

передаточное отношение; значение крутящего момента редуктора;

расположение; количество ступеней; крутящий момент.

Передаточное число берется общее, всех передач, и одновременно указывается таблица передаточных чисел, если узел имеет 2 и более ступени. По нему подбирают узел, который преобразует вращение электродвигателя или мотора с нужное количество оборотов.

При этом важно знать величину крутящего момента на выходном валу редуктора, чтобы определить, будет ли достаточной мощность, чтобы привести в движение агрегат.

1.2 Порядок индексации стреловых самоходных кранов
Стреловые самоходные краны обозначаются индексами, состоящими из буквенной и цифровой частей.

Буквенная часть обозначает некоторые отличительные особенности конструкции или назначения крана:

К - кран;

АК - автомобильный кран;

МКА - монтажный кран автомобильный;

МКГ- монтажный кран гусеничный;

МКП - монтажный кран пневмоколесный;

СКГ- специальный кран гусеничный,

ГМК- специальный монтажный кран;

ДЭК- дизель-электрический кран.

Цифровая часть означает грузоподъемность крана в тоннах и порядковый номер модели. За цифровой частью могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию, вид стрелового оборудования и т.д.

Например:

СКГ - 40А - специальный кран гусеничный, грузоподъемностью 40 т, первой модернизации (А);


МКГ - 25БР - монтажный кран гусеничный, грузоподъемностью 25 т с башенно-стреловым оборудованием и раздвижными гусеницами;

ДЭК - 251 - дизель-электрический кран, грузоподъемностью 25 т, первая модель.

Часть самоходных стреловых кранов общего назначения имеет структуру индекса, приведенную на рисунке 13.4.

Буквенная часть индекса КС означает кран стреловой самоходный Первая цифра цифровой части обозначает размерную группу крана по грузоподъемности (главному параметру). Стандартом предусмотрено 10 размерных групп кранов (1 ... 10).

Вторая цифра обозначает тип ходового устройства:

- гусеничное,

- гусеничное уширенное,

- пневмоколесное,

- специальное шасси автомобильного типа;

- автомобильное,

- на базе серийных тракторов;

- прицепное.

Третья цифра индекса обозначает тип подвески стрелового оборудования:

6 - с гибкой подвеской рабочего оборудования, т.е. с помощью канатных полиспастов;

7 - с жесткой подвеской рабочего оборудования, т.е. с помощью гидроцилиндров

Четвертая цифра индекса обозначает порядковый номер базовой модели крана 1 .. 9.

После цифр индекса ставятся буквы (А, Б, В и др.), обозначающие очередную модернизацию, т.е. изменение в конструкции без изменения параметров.

После очередной модернизации (если она была) ставят климатическое исполнение машины ХЛ - северное, Т - тропическое, ТВ – тропическое влажное, для умеренного климата соответствующего обозначения нет (рис.2).



Рис. 2 - Структура индекса самоходных стреловых кранов
Примеры индексации самоходных стреловых кранов.

КС - 4573А - кран стреловой самоходный, четвертой размерной группы (грузоподъемность 16 т) на шасси серийного грузового автомобиля, с жесткой подвеской стрелового оборудования, третья модель, первая модернизация (А), для умеренного климата.

КС-8165ХЛ - кран восьмой размерной группы (грузоподъемностью 100 т) на гусеничном ходу, с гибкой подвеской стрелового оборудования, пятой модели в северном исполнении.
1.3 Система регулирования дорожного движения с помощью сигналов светофора

Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально либо горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода, X- образные.


На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.

Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.



Сигналы светофора имеют следующие значения:

а) зеленый разрешает движение;

б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.

Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;

г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;

д) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

е) желтый мигающий сигнал либо два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;

ж) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.