Файл: Лабораторная работа 1 Численные методы решения нелинейных уравнений Цель обучение решению нелинейных уравнений численными методами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчёт

По лабораторной работе №1

По дисциплине численные методы

Студента группы 19-ХТ

Некрасова Владислава

Лабораторная работа №1

Численные методы решения нелинейных уравнений

Цель: обучение решению нелинейных уравнений численными методами.

Задание.

  1. Отделить корни уравнения графически и уточнить один из них с точностью до 0,001

а) методом касательных (метод Ньютона);

б) методом половинного уравнения.

Сделайте выводы.

1.

2.

Решение

А) Записываем данное уравнение, в виде

И строим график функций ,



Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2;-1,5], [1;1,3].

Строим таблицы



Первый столбец – порядковый номер;

Второй столбец – значения x;

Третий столбец – значение функции при заданном значении x;

Четвертый столбец – значение производной данной функции при заданном значении x;

Пятый столбец – отношение 3 и 4 столбцов;

Шестой столбец – разность между 2 и 5 столбцами.

Полученное значение x подставляем в остальные столбцы:



  1. Записываем данное уравнение, в виде

И строим график функций ,




Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2;1,5], [1;15]

Строим таблицу



Первый столбец – порядковый номер;

Второй столбец – значения x;

Третий столбец – значение функции при заданном значении x;

Четвертый столбец – значение производной данной функции при заданном значении x;

Пятый столбец – отношение 3 и 4 столбцов;

Шестой столбец – разность между 2 и 5 столбцами.

Полученное значение x подставляем в остальные столбцы:



Достоинства метода:

  • Быстрая сходимость

Недостатки метода:

  • Локальная сходимость (начальное приближение должно быть достаточно близко к х)

  • Жесткие требования на саму функцию (должна быть дважды непрерывно дифференцировано)

Б) Записываем данное уравнение, в виде и строим график функции





Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2;-1,5] [1;1,3]

Строим таблицу



Строим a и b – соответственно начало и конец отрезка ;

Столбец с – среднее значение отрезка ;

Столбец f(a) – значение функции при x=a;

Столбец f(b) – значение функции при x=b;

Столбец f(c) – значение функции при x=c;

Далее в столбце а во второй ячейки задаем функцию Если

Далее в столбце b во второй ячейки задаем функцию Если

Получаем значение и растягиваем строку до конца(растягиваем таблицу вниз, пока не увидим одинаковые значения.):



2) Записываем данное уравнение, в виде и строим график функции





Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2,5;-2] [0,5:1]

Строим таблицу




Строим a и b – соответственно начало и конец отрезка ;

Столбец с – среднее значение отрезка ;

Столбец f(a) – значение функции при x=a;

Столбец f(b) – значение функции при x=b;

Столбец f(c) – значение функции при x=c;

Далее в столбце а во второй ячейки задаем функцию Если

Далее в столбце b во второй ячейки задаем функцию Если



Далее растягиваем таблицу вниз, пока не увидим одинаковые значения:

Достоинства метода:

  • Простота

  • Не имеет ограничений

Недостатки метода:

  • Метод неприменим к корням четной кратности

  • Скорость сходимости метода невелика

  • Метод половинного деления требует отделения корня, и для достижения высокой точности приходится вычислять функцию много раз