Файл: Лабораторная работа 1 Численные методы решения нелинейных уравнений Цель обучение решению нелинейных уравнений численными методами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт
По лабораторной работе №1
По дисциплине численные методы
Студента группы 19-ХТ
Некрасова Владислава
Лабораторная работа №1
Численные методы решения нелинейных уравнений
Цель: обучение решению нелинейных уравнений численными методами.
Задание.
-
Отделить корни уравнения графически и уточнить один из них с точностью до 0,001
а) методом касательных (метод Ньютона);
б) методом половинного уравнения.
Сделайте выводы.
1.
2.
Решение
А) Записываем данное уравнение, в виде
И строим график функций ,
Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2;-1,5], [1;1,3].
Строим таблицы
Первый столбец – порядковый номер;
Второй столбец – значения x;
Третий столбец – значение функции при заданном значении x;
Четвертый столбец – значение производной данной функции при заданном значении x;
Пятый столбец – отношение 3 и 4 столбцов;
Шестой столбец – разность между 2 и 5 столбцами.
Полученное значение x подставляем в остальные столбцы:
-
Записываем данное уравнение, в виде
И строим график функций ,
Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2;1,5], [1;15]
Строим таблицу
Первый столбец – порядковый номер;
Второй столбец – значения x;
Третий столбец – значение функции при заданном значении x;
Четвертый столбец – значение производной данной функции при заданном значении x;
Пятый столбец – отношение 3 и 4 столбцов;
Шестой столбец – разность между 2 и 5 столбцами.
Полученное значение x подставляем в остальные столбцы:
Достоинства метода:
-
Быстрая сходимость
Недостатки метода:
-
Локальная сходимость (начальное приближение должно быть достаточно близко к х) -
Жесткие требования на саму функцию (должна быть дважды непрерывно дифференцировано)
Б) Записываем данное уравнение, в виде и строим график функции
Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2;-1,5] [1;1,3]
Строим таблицу
Строим a и b – соответственно начало и конец отрезка ;
Столбец с – среднее значение отрезка ;
Столбец f(a) – значение функции при x=a;
Столбец f(b) – значение функции при x=b;
Столбец f(c) – значение функции при x=c;
Далее в столбце а во второй ячейки задаем функцию Если
Далее в столбце b во второй ячейки задаем функцию Если
Получаем значение и растягиваем строку до конца(растягиваем таблицу вниз, пока не увидим одинаковые значения.):
2) Записываем данное уравнение, в виде и строим график функции
Таким образом, корни уравнения принадлежат отрезкам [-2,5;-2] [0,5:1]
Строим таблицу
Строим a и b – соответственно начало и конец отрезка ;
Столбец с – среднее значение отрезка ;
Столбец f(a) – значение функции при x=a;
Столбец f(b) – значение функции при x=b;
Столбец f(c) – значение функции при x=c;
Далее в столбце а во второй ячейки задаем функцию Если
Далее в столбце b во второй ячейки задаем функцию Если
Далее растягиваем таблицу вниз, пока не увидим одинаковые значения:
Достоинства метода:
-
Простота -
Не имеет ограничений
Недостатки метода:
-
Метод неприменим к корням четной кратности -
Скорость сходимости метода невелика -
Метод половинного деления требует отделения корня, и для достижения высокой точности приходится вычислять функцию много раз