Файл: Практическая работа 2 по дисциплине Методология научного исследования студента группы Дисоб 212 Джафаровой Г. С. Задание 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 по дисциплине
«Методология научного исследования»
студента группы
Дисоб 21-2
Джафаровой Г.С.
Задание 2.2. Установите соотношение, взаимосвязь, взаимообусловленность сторон личности, отраженных в приведенных ниже определениях. Укажите наиболее полную характеристику личности из приведенных определений. Из предложенных определений составьте свое собственное полное определение понятия «личность».

Сходство – выделено желтым цветом. Различие – зеленым.

  1. Личность – человек, обладающий способностями для деятельности в сответствии со способностями и потребностями.

  1. Личность – активное действующее лицо, сознательный творец, производитель ценностей.

  2. Личность – человек, устремленный со своими потребностями, зависимый от внешних обстоятельств и условий, собственной жизни и деятельности.

  3. Личность – человек, обладающий определенными качествами и свойствами, характеризующими его состояние.

  4. Личность – свободный человек, непрерывно развивающийся в процессе активного и продуктивного отношения и общения с социальной и природной средой.

Наиболее полным я считаю определение № 5, потому что оно более полно характеризует данное понятие.

Личность – это человек, имеющий разные качества, которые он по-разному реализует в своей жизни. Личность обладает способностью к познанию и развитию.
Задание 2.3. Сформулируйте три темы научного педагогического исследования, которые начинаются с названия разных педагогических процессов:

1. Формирование познавательных интересов старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Доказательство правильности формулировки первой темы: самостоятельность – это познавательный интерес, который оказывает влияние на все аспекты деятельности (мотивы, отношение, включенность, эмоциональный фон и в итоге – результативность),

2. Развитие познавательной сферы детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Доказательство правильности формулировки третьей темы: познавательная сфера это совокупность познавательных процессов, речь и общение. Развитие познавательной сферы детей является приоритетным направлением деятельности педагогов
, которое влияет на процесс усвоения знаний, умений и навыков.
3 Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
 Доказательство правильности формулировки третьей темы: экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.
Задание 2.1. Ознакомиться с нижеследующими текстами и соединить одну группу текстов (по выбору студента) в связанное изложение по теме с учетом требований к анализу литературы (см. пособие «Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам»).

Цель задания: освоить разные способы цитирования и объединения цитат на основе их смысловой связи.