Файл: Формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА

Цели: 
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей. 
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Методы:
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия: 
Работа в команде, умение помогать друг другу.



Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными.

Ход игры: На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
СТАНЦИЯ 1 «ЛЕСНАЯ» (Милена)


Задание 1.  «Собери листочки». Слово учителя: «В нашем лесу ЗЛОДЕЙ призвал ураган, он сорвал листья из пяти деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

5 листиков спрятать на видное место, можно пользоваться подсказкой «горячо-холодно» чтоб быстрее отыскать.

Ответы: Дуб, Береза, Клен, Осина, Рябина.

1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.

СТАНЦИЯ 2 «ЗАГАДОЧНАЯ» (Лилиан)

Учитель зачитывает по одной загадке. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 10.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)




СТАНЦИЯ 3 «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ» (Анэтта)

Учитель включает песню «Фиксики» и дети танцуют. Оценивается сплоченность и знание танца, полная отдача танцу.

СТАНЦИЯ 4 «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» (Алсу)

«Перевоплощение». Члены команды показывает жестами предложенное ему слово, не произнося его вслух. Члены команды должны по жестам капитана отгадать это слово.

30 секунд дается на отгадывание.

Слова:

Кошка (кот)

Пингвин

Черепаха

Собака

Лев
СТАНЦИЯ 5 «СКАЗОЧНАЯ» (Эльвира)

Ведущий: - Я приветствую вас на станции «Сказочная». Многие сказки несут в себе экологическое начало, экологические знания. Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – попытка объяснить природные явления или повадки животных.

Задание: Назовите 3казки, в которых встречается живая природа. (растения, животные, птицы)

1. Сказка «Три медведя» (Медведи)

2.Сказка «Колобок» (Медведь, волк, заяц, лиса)

3.Сказка «Вершки и корешки»

4.Сказка «Пот щучьему велению»

5. «Волк и семеро козлят»

Станция 6 «ТИК-ТОК» (Туяна)

Станцевать как можно больше трендов тик-тока

 


 

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ (ДЛЯ двух КОМАНД)

 

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Лесная»

 

 

 

Станция «Танцевальная»

 

 

 

Станция «Загадочная»

 

 

 

Станция «Братья наши меньшие»

 

 

 


Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Загадочная»

 

 

 

Станция «Музыкальная»

 

 

 

Станция «Братья наши меньшие»

 

 

 

Станция «Лесная»