Файл: Курсовой проект разработка базы данных Учет комплектующих для пк для гбпоу Саранский электромеханический колледж.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разработка базы данных «Учет комплектующих для ПК для ГБПОУ «Саранский электромеханический колледж»»

Подготовила:

студентка группы: 3-2 ИСиП

 

Бояркина Анастасия Юрьевна

Саранск 2023

Введение

Актуальность темы обусловлена необходимостью использования информационных систем и технологий как средства повышения производительности и эффективности работы.

Введение

Объектом исследования является ГБПОУ «Саранский электромеханический колледж»

Предметом исследования является база данных «Учет комплектующих для ПК»

Цель курсового проекта - разработка базы данных «Учет комплектующих для ПК» для ГБПОУ «Саранский электромеханический колледж». Необходимо решить задачи:

- Выполнить анализ предметной области;

- Исследовать необходимые функции и данные, циркулирующие в БД;

- Спроектировать и разработать современную базу данных;

- Провести тестирование эффективности работы базы данных;

- Обосновать экономические затраты на разработку базы данных.

Введение

Саранский электромеханический колледж СЭМК с 1967 года занимается подготовкой высококлассных специалистов среднего звена в области электроники, инженерных технологий, эксплуатации и ремонта различных видов электронного промышленного и бытового оборудования. Колледж располагает инновационной учебно-материальной базой, которая обеспечивает подготовку специалистов в соответствии с ФГОС

1.2 Описание учреждения

В первую очередь база данных - это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.

Главным преимуществом использования БД можно назвать высокую скорость и эффективность поиска из них необходимой информации, время получения которой мало зависит от общего объема хранящихся в базе сведений.


2 Создание базы данных

Структура базы данных представляет собой 9 информационных таблиц:

- Персональный компьютер;

- Операционная система;

- Процессор;

- Материнская плата;

- Жесткий диск;

- Монитор;

- Принтер;

- Локация;

- ФИО.

2.1 Создание таблиц

Рисунок 1 - Таблица «Персональный компьютер»

Рисунок 2 - Таблица «Операционная система»

Рисунок 3 - Таблица «Процессор»

Рисунок 4 - Таблица «Материнская плата»

Рисунок 5 — Таблица «Жесткий диск»

Рисунок 6 — Таблица «Монитор»

Рисунок 7 - Таблица «Принтер»

Рисунок 8 - Таблица «Локация»

Рисунок 9 — Таблица «ФИО»

Запрос - это точное средство обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные в нескольких таблицах. Добавление в запрос условия отбора позволяет выбрать из таблицы не все записи, а лишь те, которые удовлетворяет определенным критериям. На рисунках 10, 11 и 12 представлен запрос, при котором нужно вводить фамилию преподавателя, за которым закреплен принтер.

2.2 Создание запросов к базе данных

2.2 Создание запросов к базе данных

Рисунок 10 — Схема запроса

2.2 Создание запросов к базе данных

Рисунок 11 - Поиск по выборке

Рисунок 12 - Результат запроса по выборке

Форма - это средства для ввода данных. Формы обеспечивают наиболее гибкий способ ввода, просмотра и удаления данных и фактически являются шаблонами, отображающими информацию.

Создать форму можно несколькими способами. Мастер форм является наиболее удобным способом создания форм. Он позволяет сэкономить время и быстро сконструировать удобную форму для записей любой таблицы. На рисунке 13 представлена форма, выполненная в режиме Мастер форм.

2.3 Создание форм к базе данных

Рисунок 13 - Форма по запросу

Отчет - эффективное средство для просмотра и распечатки итоговой информации. Отчеты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логически цельные блоки.



Оформление и корректирование отчетов проводится в режиме Конструктора. При создании отчета в СУБД на каждом его листе указывается дата создания отчета, номер страницы и их общее число. По этим данным можно судить об объеме и данных на день создания отчета. На рисунке 14 представлен отчет об оборудовании у определенного преподавателя.

2.4 Создание отчетов

Рисунок 14 - Отчет

В данной курсовой работе была построена и реализована база данных, которая может быть применена в любом учреждении при необходимости. Данная база данных, разработанная в среде Access, облегчает и систематизирует сохранение большого количества информации и значительно ускоряет процесс обработки информации.

База данных обладает простым и удобным интерфейсом, позволяющим легко ориентироваться в программе. В рамках создания курсовой работы была построена форма, запросы и отчет, которые позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчет.

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта были изучены и рассмотрены:

- основные понятия о базах данных и СУБД;

- жизненный цикл баз данных;

- модели баз данных;

- принципы построения баз данных;

- задачи и этапы проектирования баз данных;

- жизненный цикл и архитектуры баз данных

- установка связей между таблицами.

Разработанная база данных обладает следующими функциями:

- вывод информации о существующих комплектующих для ПК;

- вывод информации о количестве комплектующих.

Заключение