Файл: Адаптация типовой конфигурации для учета деятельности секретариата администрации правительства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультет информационных технологий
Кафедра Направление подготовки/Специальность Прикладная информатика
Рейтинговая работа
по дисциплине «Адаптация типовых конфигураций корпоративных информационных систем».
Задание/вариант № ____10_____________________________________
Тема: Адаптация типовой конфигурации для учета деятельности секретариата администрации правительства
Выполнена обучающимся _ о.ИЗДтс 23.2/Б1-20, Коптев Роман Андреевич
(№ группы, фамилия, имя, отчество)
Преподаватель __Простомолотов Андрей Сергеевич_________
(фамилия, имя, отчество)
Москва – 2023 г.
-
Описание предметной области
Администрации правительства Государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и
Председателя Правительства России и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений.
Основными задачами секретариата являются:
1) Организационное обеспечение исполнения мероприятий, проводимых с участием или по поручению руководителя аппарата администрации области (начальника службы гражданской обороны администрации области).
2) Координация деятельности структурных подразделений аппарата администрации области по правовому, информационному, материальному и иным видам обеспечения деятельности администрации области.
3) Осуществление контроля за выполнением поручений руководителя аппарата администрации области руководителями структурных подразделений аппарата администрации области.
4) Осуществление контроля за исполнением документов, поступивших в аппарат администрации области.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА
Основными функциями секретариата являются:
1) Выработка предложений по планированию рабочего времени руководителя аппарата администрации области, организация обеспечения проводимых мероприятий и внесение их в недельные и суточные графики его работы.
2) Регистрация и предварительное ознакомление с корреспонденцией, поступающей в адрес руководителя аппарата администрации области, определение степени срочности ее исполнения, выработка предложений по реализации указаний и распоряжений главы администрации (губернатора) области, вице-губернатора области - руководителя администрации Особой экономической зоны.
3) Обмен информацией с управлением делами администрации области по регистрационному учету входящих и исходящих документов, обеспечение соблюдения установленного порядка их прохождения.
4) Организация своевременного доведения решений (поручений) руководителя аппарата администрации области до руководителей структурных подразделений аппарата администрации области и других исполнителей.
5) Реализация мер по повышению эффективности функционирования системы контроля исполнительской и служебной дисциплины в администрации области.
6) Взаимодействие по вопросам обеспечения исполнительской дисциплины с Главным контрольным управлением. Главным управлением оперативного обеспечения деятельности главы администрации (губернатора) области, секретариатом (управлением) администрации Особой экономической зоны.
7) Обеспечение взаимодействия руководителя аппарата администрации области с Администрацией Президента Российской Федерации, Администрацией Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального собрания Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации, их территориальными органами, органами местного самоуправления, другими организациями и гражданами.
8) Обеспечение взаимодействия с Главным управлением оперативного обеспечения деятельности главы администрации (губернатора) области и секретариатом (управлением) администрации Особой экономической зоны с целью координации деятельности руководителя аппарата администрации области по мероприятиям, проводимым с участием главы администрации (губернатора) области.
9) Обеспечение приема руководителем аппарата администрации области граждан по личным вопросам.
10) Обеспечение деятельности руководителя аппарата администрации области в качестве председателя жилищно-бытовой комиссии и комиссии по социальному страхованию администрации области.
11) Обеспечение деятельности руководителя аппарата администрации области в качестве начальника службы гражданской обороны администрации области.
12) Обеспечение руководителя аппарата администрации области информацией, в том числе правового характера, необходимой для осуществления его деятельности.
13) Организационное обеспечение командировок руководителя аппарата администрации области.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРИАТА
Секретариат для осуществления своих функций имеет право:
1) Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и должностных лиц.
2) Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации области.
3) Использовать имеющиеся в администрации области системы связи и коммуникации.
4) Пользоваться служебным автотранспортом администрации области при выполнении задач, входящих в компетенцию секретариата.
Анализ данной предметной области дает возможность выделить основные задачи, которые мог бы выполнять секретарь-делопроизводитель с помощью системы управления документооборотом:
-
учет информации о входящей документации; -
учет информации об исходящей документации; -
учет информации о внутренней документации; -
управление документами (поиск, контроль исполнения) -
подготовка отчетности.
Большая часть информации фиксируется и обрабатывается с помощью прикладных систем MS Office 2016, необходима информационная система управления документооборотом, которая будет решать задачи управления информацией о документах, поступающих в организацию, назначенных ответственных лицах, резолюциях на документах.
Документооборот организации– это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Функциональные методики, наиболее известной из которых является методика
Информационная система управления документооборотом предназначена для сотрудников предприятия при работе с внутренними и исходящими документами, их согласование и визирование, регистрация входящих документов и визирование их у директора, позволит значительно упросить деятельность, связанную с регистрацией, поиском документов, а также обеспечит контроль над исполнением документов.
Позволит хранить электронные образы документов, что обеспечит быстрое получение их по мере необходимости.
Все операции выполняются без использования средств автоматизации, с помощью электронной почты и текстового редактора.
При необходимости поиска документа уже зарегистрированного в организации, поиск выполняется в виде просмотра журнала и выписки реквизитов о документе и поиска его оригинала. Для передачи ответственному лицу для него делается копия или документ передается под его ответственность.
Входящей информацией здесь является информация, полученная от отдела кадров, приказы и распоряжения, принятые на предприятии, договора с организациями и заказы, проекты документов, созданных внутри организации.
Выходной информацией являются отчеты об исполнении документов, результаты поиска документов, данные о документах, резолюции и контроль документов.
Данная информация так же передается на бумажных носителях, а также посредством электронной почты.
Основными участниками данного процесса являются секретарь-делопроизводитель, сотрудники организации (исполнители), руководство (в виде директора и начальников подразделений).
Так же новая информационная система позволит обеспечить взаимодействие между подразделениями в процессе получения и исполнения документов.
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Автоматизация документооборота позволяет прослеживать весь путь работы над документами, начиная с конкретного рабочего места, что помогает оперативно выявлять проблемные звенья как в работе сотрудников, так и во всем документообороте. Переход на электронную документацию гарантирует невозможность утери нужных документов, а поиск конкретного файла занимает намного меньше времени, чем его бумажного аналога.
Рассмотрим пример, подтверждающий экономическую выгоду использования информационной системы управления документооборотом и правильность использования вычислительных систем. В таблице 1 приведены показатели объёма информационных потоков, время приведено с учетом за рабочий день.
Таблица 1
Расчет эффекта внедрения
Наименование документа | Частота возникновения раз/год | Время, затрачиваемое при базовой технологии/ мин. | Время, затрачиваемое по предлагаемому варианту/ мин. |
Входящих документов | 12000 | 30 | 15 |
Исходящих документов | 10000 | 10 | 5 |
Внутренних документов | 5000 | 40 | 15 |
Журнал документов | 2000 | 10 | 5 |
Отчет по видам документов | 500 | 15 | 10 |
Итого | | 105 | 50 |
Таким образом, при существующей системе учета документов на совершение указанных в таблице действий необходимо потратить около 2 часов. При внедрении предлагаемой системы это время сокращается до 50 минут.