Файл: Тематическое планирование на первую четверть по программе Занимательная математика (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практическое задание 6


Выполнил:

_______________________________

Преподаватель:

Гревцова Екатерина Владимировна


    1. Практическое задание 6


Цель: Формирование у обучающихся методических умений в свете реализации требований ФГОС НОО, педагогических знаний задач, содержания, методов, средств, форм и процесса организации внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах.

 

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов –3

 

Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:

·        Общекультурное;

·        Общеинтеллектуальное;

·        Социальное;

·        Духовно-нравственное;

·        Спортивно-оздоровительное.

Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.

Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.

4. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Краткое содержание занятия

1

Вводное занятие «Математика – царица наук».

Определение интересов, склонностей учащихся.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.

2

Как люди научились считать.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов,

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».

3

Интересные приемы устного счёта.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. Устный счёт.

4

Решение занимательных задач в стихах.

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение».

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач.

5

Упражнения с числами.

Решение примеров с  числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. Работа с алгоритмами.

6

Учимся отгадывать ребусы.

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. Составление математических ребусов.

7

Числа-великаны. Коллективный счёт.

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

Решение теста-кроссворда.

8

Упражнения с числами.

Решение примеров с  числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. Работа с алгоритмом.

9

Решение ребусов и логических задач.

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. Самостоятельная работа.

10

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Составление схем, диаграмм.

11

Загадки-смекалки.

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. Составление загадок, требующих математического решения.

12

Игра «Знай свой разряд».

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. Работа с таблицей разрядов.

13

Обратные задачи.

Решение обратных задач, используя круговую схему.

работа в группах «Найди пару».

14

Практикум «Подумай и реши».

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами.

15

Задачи с изменением вопроса.

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

Инсценирование задач.

16

«Газета любознательных».

Создание проектов.Самостоятельный поиск информации для газеты. Проектная деятельность

17

Решение нестандартных задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Решение задач на установление причинно-следственных отношений.

18

Решение олимпиадных задач.

Решение задач повышенной сложности.


19

Решение задач международной игры «Кенгуру».

Решение задач международной игры «Кенгуру».

решение заданий повышенной трудности.

20

Школьная олимпиада.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Закрепление знаний о классах и разрядах. Решение заданий повышенной трудности.

21

Игра «Работа над ошибками».

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов работа над ошибками олимпиадных заданий.

22

Математические горки.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Решение задач на преобразование неравенств.

23

Наглядная алгебра.

Закрепление знаний нумерации чисел работа в группах: инсценирование задач.

24

Решение логических задач.

Закрепление знаний нумерации чисел.


25

Игра «У кого какая цифра».

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Творческая работа.

26

Знакомьтесь: Архимед!

Исторические сведения:

кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

Схематическое изображение задач работа с энциклопедиями и справочной литературой

27

Задачи с многовариантными решениями.

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов. Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.

28

Знакомьтесь: Пифагор!

Исторические сведения:

кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

Работа с информацией презентации:

«Знакомьтесь: Пифагор!»

29

Задачи с многовариантными решениями.

Работа в парах по решению задач

30

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов. Составление знаковых систем.

31

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения Индивидуальная работа.

32

Математический КВН

Систематизация знаний по изученным разделам. работа в группах.

33

Круглый стол «Подведем итоги»

Систематизация знаний по изученным разделам.

34

Круглый стол «Подведем итоги»

Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе.




 ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов –4

 В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.

Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание  в таблице.

раздела

Тема раздела

Формы проведения занятий


1


История хороших манер

(5 часов).

Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. Знакомство с историей хороших манер.


2


Правила этикета (7  часов).

Беседа. Дискуссия. Игра.
Знакомство с правилами этикета.


3


Путешествие в страну Доброты и Красоты

(10  часов).

Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа.
Разыгрывание тематических шуточных сценок.


4


Путешествие в мир музыки (4 часа).

Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Творческая работа. Концерт.


5


Жил – был  художник

(6 часов).

Познавательная беседа. Знакомство с художниками.
Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков.


6


В мире поэзии (2 часа).

Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. Знакомство с историей хороших манер.


ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов –4

 Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.

Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.


Раздел

Примерное содержание раздела

Детско-родительские мероприятия


«Добрые дела для классной комнаты»

6 ч.

Изменение пространства классной комнаты, рекреации

1. Акция «Здесь должно быть чисто!» Уборка класса.

2. Акция «Любимая школа». Изготовление украшений руками детей и родителей для школьного помещения.


«Наши руки не знают скуки» 12 ч.

Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам

1. Акция «Помоги птицам». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц.
2. Акция «Твори добро». Сбор еды для помощи животным в приютах.
3. «Новый год». Изготовление новогодних поделок-открыток.
4. Акция «Наш веселый дружный класс». Участие в оформлении класса к Новому году.


«Твори добро»

12 ч.

Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия

1. «День Защитника Отечества». Изготовление открыток.
2. «Международный женский день». Изготовление открыток.
3. Проект «Что делать с мусором?». Мероприятие направлено на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.
4. Субботник.

«Добро украшает человека» 4 ч.


День Победы, подготовка летних акций

1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска  

Учимся искать информацию. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

2. «Фронтовые - роковые»

Выпуск стенгазеты.

3. Акция «Аллея тюльпанов»

Сбор и посадка  луковиц тюльпанов на пришкольном участке.


 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов –3

Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.


Название программы

«Юный турист»

Направление

Спортивно-оздоровительное

Класс

3 класс

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в проблемных ситуациях.

Личностные результаты

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, походы).


 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов –3

 

Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 класса и разработайте список из 5 (пяти) тем для проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

 

Раздел №1 Культура общения

1.

Традиции общения в русской семье «Домострой»

3.

Культура общения в современной семье

4.

О терпимости к ближним

6.

Культура спора

7.

Этикетные ситуации

8.

В мире мудрых мыслей

 

Раздел №2 Самовоспитание

10.

«Познай самого себя»

11.

Самовоспитание

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

13.

Как я работаю над собой

14.

О терпении

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»

 

Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности

17.

Об источниках наших нравственных знаний

18.

Совесть - основа нравственности

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

20.

«Досадно мне, что слово «честь» забыто»

21.

Заветы предков

22.

Россияне о любви к Родине

23.

Твоя малая родина

24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный»

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»

 

Раздел №4 Искусство и нравственность

27.

Нравственное содержание древних мифов

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных ге­роев

29.

Положительные герои в былинах и сказках

30.

Отрицательные герои в литературных произведениях

31.

«Зло, как и добро, имеет своих героев»

32.

Искусство и нравственность

33.

«Вот человек… Что скажешь ты о нем?»

34.

Обзор курса этикета


Ответ:

Темы проектов:

1. «Совесть – учитель человека»

2. «Легенды моего края»

3. «Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья»

4. «Любовь — основа всей жизни»

5. «Кодекс чести школьника» 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов –4

 

Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.

Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.

Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что посетили нашу школу. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о внеклассных занятиях и о нашем новом курсе "Детективные истории".

Давайте разберёмся, чем полезны детские детективы.

1. Тайны учат обращать внимание на детали.

Отпечаток на подоконнике, потерянная пуговица или пятно на рукаве – в детективной истории любая, даже самая незначительная на первый взгляд, деталь может играть ключевую роль. Умение замечать мелочи и анализировать информацию поможет не только развить навыки чтения, но и позволит научиться лучше понимать текст и быстрее погружаться в его содержимое.

2. Детективы заставляют детей задаваться вопросом: а почему?


Всё повествование в таких книгах строится на причинно-следственных связях. Вычленение и понимание мотивов играет чуть ли не самую большую роль в восприятии текста. Поиск взаимосвязей между событиями и их причинами делает чтение безумно увлекательным и заставляет снова и снова переворачивать страницы в ожидании развязки. Такого рода связи существуют в любой другой книге, поэтому навык по их нахождению обязательно пригодится ребёнку и в освоении школьной программы.

3. Загадочные истории хочется перечитывать вновь и вновь.


Давно доказано, что перечитывать любимые книги на самом деле полезно. Особенно хорошо такая практика сказывается на детях. Чтение уже знакомого текста позволяет ребёнку приобрести уверенность в своих навыках, а также даёт возможность обратить внимание на то, что было упущено в первый раз. Тем и хороши детективы, что когда их перечитываешь – замечаешь много нового и чувствуешь себя посвящённым в важную тайну.