Файл: Тематическое планирование на первую четверть по программе Занимательная математика (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
Практическое задание 6
Выполнил:
_______________________________
Преподаватель:
Гревцова Екатерина Владимировна
-
Практическое задание 6
Цель: Формирование у обучающихся методических умений в свете реализации требований ФГОС НОО, педагогических знаний задач, содержания, методов, средств, форм и процесса организации внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах.
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –3
Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:
· Общекультурное;
· Общеинтеллектуальное;
· Социальное;
· Духовно-нравственное;
· Спортивно-оздоровительное.
Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.
Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Краткое содержание занятия |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук». | Определение интересов, склонностей учащихся. Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов. |
2 | Как люди научились считать. | Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов, выполнение заданий презентации «Как люди научились считать». |
3 | Интересные приемы устного счёта. | Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. Устный счёт. |
4 | Решение занимательных задач в стихах. | Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение». Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач. |
5 | Упражнения с числами. | Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. Работа с алгоритмами. |
6 | Учимся отгадывать ребусы. | Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. Составление математических ребусов. |
7 | Числа-великаны. Коллективный счёт. | Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. Решение теста-кроссворда. |
8 | Упражнения с числами. | Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. Работа с алгоритмом. |
9 | Решение ребусов и логических задач. | Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. Самостоятельная работа. |
10 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Составление схем, диаграмм. |
11 | Загадки-смекалки. | Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. Составление загадок, требующих математического решения. |
12 | Игра «Знай свой разряд». | Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. Работа с таблицей разрядов. |
13 | Обратные задачи. | Решение обратных задач, используя круговую схему. работа в группах «Найди пару». |
14 | Практикум «Подумай и реши». | Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами. |
15 | Задачи с изменением вопроса. | Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач. Инсценирование задач. |
16 | «Газета любознательных». | Создание проектов.Самостоятельный поиск информации для газеты. Проектная деятельность |
17 | Решение нестандартных задач. | Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Решение задач на установление причинно-следственных отношений. |
18 | Решение олимпиадных задач. | Решение задач повышенной сложности. |
19 | Решение задач международной игры «Кенгуру». | Решение задач международной игры «Кенгуру». решение заданий повышенной трудности. |
20 | Школьная олимпиада. | Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Закрепление знаний о классах и разрядах. Решение заданий повышенной трудности. |
21 | Игра «Работа над ошибками». | Включение в активный словарь детей алгебраических терминов работа над ошибками олимпиадных заданий. |
22 | Математические горки. | Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Решение задач на преобразование неравенств. |
23 | Наглядная алгебра. | Закрепление знаний нумерации чисел работа в группах: инсценирование задач. |
24 | Решение логических задач. | Закрепление знаний нумерации чисел. |
25 | Игра «У кого какая цифра». | Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Творческая работа. |
26 | Знакомьтесь: Архимед! | Исторические сведения: - кто такой Архимед - открытия Архимеда - вклад в науку Схематическое изображение задач работа с энциклопедиями и справочной литературой |
27 | Задачи с многовариантными решениями. | Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов. Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения. |
28 | Знакомьтесь: Пифагор! | Исторические сведения: - кто такой Пифагор - открытия Пифагор - вклад в науку Работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» |
29 | Задачи с многовариантными решениями. | Работа в парах по решению задач |
30 | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов. Составление знаковых систем. |
31 | Задачи с многовариантными решениями. | Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения Индивидуальная работа. |
32 | Математический КВН | Систематизация знаний по изученным разделам. работа в группах. |
33 | Круглый стол «Подведем итоги» | Систематизация знаний по изученным разделам. |
34 | Круглый стол «Подведем итоги» | Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе. |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –4
В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.
Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание в таблице.
№ раздела | Тема раздела | Формы проведения занятий |
1 | История хороших манер (5 часов). | Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. Знакомство с историей хороших манер. |
2 | Правила этикета (7 часов). | Беседа. Дискуссия. Игра. Знакомство с правилами этикета. |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты (10 часов). | Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа. Разыгрывание тематических шуточных сценок. |
4 | Путешествие в мир музыки (4 часа). | Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Творческая работа. Концерт. |
5 | Жил – был художник (6 часов). | Познавательная беседа. Знакомство с художниками. Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков. |
6 | В мире поэзии (2 часа). | Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. Знакомство с историей хороших манер. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –4
Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.
Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.
Раздел | Примерное содержание раздела | Детско-родительские мероприятия |
«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч. | Изменение пространства классной комнаты, рекреации | 1. Акция «Здесь должно быть чисто!» Уборка класса. 2. Акция «Любимая школа». Изготовление украшений руками детей и родителей для школьного помещения. |
«Наши руки не знают скуки» 12 ч. | Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам | 1. Акция «Помоги птицам». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц. 2. Акция «Твори добро». Сбор еды для помощи животным в приютах. 3. «Новый год». Изготовление новогодних поделок-открыток. 4. Акция «Наш веселый дружный класс». Участие в оформлении класса к Новому году. |
«Твори добро» 12 ч. | Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия | 1. «День Защитника Отечества». Изготовление открыток. 2. «Международный женский день». Изготовление открыток. 3. Проект «Что делать с мусором?». Мероприятие направлено на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом. 4. Субботник. |
«Добро украшает человека» 4 ч. | День Победы, подготовка летних акций | 1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Учимся искать информацию. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто». 2. «Фронтовые - роковые» Выпуск стенгазеты. 3. Акция «Аллея тюльпанов» Сбор и посадка луковиц тюльпанов на пришкольном участке. |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.
Название программы | «Юный турист» |
Направление | Спортивно-оздоровительное |
Класс | 3 класс |
Планируемые результаты | |
Метапредметные результаты |
|
Личностные результаты |
|
Предметные результаты |
|
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 класса и разработайте список из 5 (пяти) тем для проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем |
| Раздел №1 Культура общения |
1. | Традиции общения в русской семье «Домострой» |
3. | Культура общения в современной семье |
4. | О терпимости к ближним |
6. | Культура спора |
7. | Этикетные ситуации |
8. | В мире мудрых мыслей |
| Раздел №2 Самовоспитание |
10. | «Познай самого себя» |
11. | Самовоспитание |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю |
13. | Как я работаю над собой |
14. | О терпении |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» |
| Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности |
17. | Об источниках наших нравственных знаний |
18. | Совесть - основа нравственности |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» |
20. | «Досадно мне, что слово «честь» забыто» |
21. | Заветы предков |
22. | Россияне о любви к Родине |
23. | Твоя малая родина |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный» |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей» |
| Раздел №4 Искусство и нравственность |
27. | Нравственное содержание древних мифов |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев |
29. | Положительные герои в былинах и сказках |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев» |
32. | Искусство и нравственность |
33. | «Вот человек… Что скажешь ты о нем?» |
34. | Обзор курса этикета |
Ответ:
Темы проектов:
1. «Совесть – учитель человека»
2. «Легенды моего края»
3. «Трудолюбие и праздность, значение труда и вред безделья»
4. «Любовь — основа всей жизни»
5. «Кодекс чести школьника»
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.
Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.
Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что посетили нашу школу. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о внеклассных занятиях и о нашем новом курсе "Детективные истории".
Давайте разберёмся, чем полезны детские детективы.
1. Тайны учат обращать внимание на детали.
Отпечаток на подоконнике, потерянная пуговица или пятно на рукаве – в детективной истории любая, даже самая незначительная на первый взгляд, деталь может играть ключевую роль. Умение замечать мелочи и анализировать информацию поможет не только развить навыки чтения, но и позволит научиться лучше понимать текст и быстрее погружаться в его содержимое.
2. Детективы заставляют детей задаваться вопросом: а почему?
Всё повествование в таких книгах строится на причинно-следственных связях. Вычленение и понимание мотивов играет чуть ли не самую большую роль в восприятии текста. Поиск взаимосвязей между событиями и их причинами делает чтение безумно увлекательным и заставляет снова и снова переворачивать страницы в ожидании развязки. Такого рода связи существуют в любой другой книге, поэтому навык по их нахождению обязательно пригодится ребёнку и в освоении школьной программы.
3. Загадочные истории хочется перечитывать вновь и вновь.
Давно доказано, что перечитывать любимые книги на самом деле полезно. Особенно хорошо такая практика сказывается на детях. Чтение уже знакомого текста позволяет ребёнку приобрести уверенность в своих навыках, а также даёт возможность обратить внимание на то, что было упущено в первый раз. Тем и хороши детективы, что когда их перечитываешь – замечаешь много нового и чувствуешь себя посвящённым в важную тайну.