Файл: Мои ученики будут узнавать новое не от меня они будут открывать это новое сами. Моя задача помочь им раскрыться и развить собственные идеи.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци
Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; спонтанно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
В основе современного образования лежит активность и учителя, и обучающегося. Очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания самостоятельно. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
Именно поэтому я стараюсь на уроках работать с учетом зоны ближайшего развития обучающегося , что способствует актуализации самоконтроля, само регуляции и планирования собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны учителя , стараюсь вооружить ребенка знаниями о том, как получать знания, организовать условия, инициирующие детское действие, активно использую технологии деятельностного типа способствующие формированию ключевых компетентностей обучающихся, а именно; готовность к разрешению проблем; технологическую компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию
; коммуникативную компетентность.
На каждом уроке особое внимание уделяю этапу целеполагания. При обучении целеполаганию использую технологию проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цели и задачи урока. На этапе целеполагания активную позицию занимают, конечно, обучающиеся. Затем в совместной деятельности определяем последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности подбираю такие задания, чтобы для любого обучающегося была создана ситуация успеха. Для интенсивной самостоятельной деятельности создаю проблемные ситуации общения, позволяющие каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся. Эффективны парные, групповые формы работы, обучение в сотрудничестве, ИКТ – технологии способствующие высокой самостоятельности в процессе познания. Специальные компьютерные обучающие программы, расширяют возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития обучающихся.
И в заключении хочу сказать: сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет меня двигаться вперед.