Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Джанкойский профессиональный техникум»
РАЗРАБОТКА

ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Чистые ладошки»,

посвященного Международному дню борьбы с коррупцией












Разработала: преподаватель

М. Н. Маркивская

+79788391592

markivskaya.marina@mail.ru

2019 г.

Пояснительная записка
"Коррупция "есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам".

Томас Гоббс
Проявление коррупции является важным вопросом для нашей страны и с каждым годом коррупция принимает все больший оборот. Информация о данной проблеме является важной и значимой для обучающихся всех возрастов.

Внеурочное мероприятие является одной из важных форм работы с обучающимися по формированию антикоррупционного поведения. Игровая форма мероприятия позволяет обучающимся лучше раскрыть свой потенциал, стать полноправными участниками происходящего, проявить свои риторические, творческие способности, а также лучше запомнить материал.

Мероприятие рассчитано на обучающихся первого курса.

Материал будет полезен преподавателям, воспитателям, классным руководителям, а также, возможно, разработка будет актуальна для создания рекламных роликов и выработки новых методов борьбы с коррупцией.

Проблема антикоррупционного воспитания учреждениях СПО может и должна внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формировании антикоррупционной устойчивой личности

Цель: сформировать представление о том, что такое коррупция, ознакомиться с причинами возникновения коррупции, создание условий для формирования у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, негативного отношения к коррупции и любым ее проявлениям, а также четкой гражданской позиции, основывающейся на противостоянии коррупции. Развить способности высказывать свое мнение и аргументировать его. Воспитать чувство ответственности перед своим государством


Задачи:

- охарактеризовать понятие коррупции, ее различные формы, особенности ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

- сформировать навыки анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

- сформировать комплекс знаний, необходимых для принятия единственно правильного решения в коррупционных ситуациях в соответствии с правовыми и морально- этическими нормами;

- воспитывать уважение и любовь к своей Родине, а также гражданскую позицию, основанную на антикоррупционном поведении.
Методическая цель внеурочного мероприятия состоит в том, чтобы:

-привлечь внимание к актуальной, злободневной проблеме – коррупциии оценить возможности;

- развить познавательный интерес и способности высказывать свое мнение и аргументировать его;

- активизировать учебно-воспитательный процесс благодаря внедрению инновационных педагогических форм и методов обучения.

Форма проведения: внеурочное занятие с использованием игровых технологий.

Методы обучения: беседа по проблемным вопросам, частично-поисковый с применением метода «Шести шляп» Эдварда де Боно.

Приёмы работы: учебный диалог, наглядные, практические.

Межпредметные связи: история, обществознание (включая экономику и право).

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Возрастная группа: обучающиеся 1 курса.

Наглядность: подготовленные плакаты, подборка видео материалов.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайдовый материал, задания для групп, дидактический материал.

Место проведения: библиотека техникума.
Содержание мероприятия

Преподаватель: Здравствуйте, ребята, коллеги и уважаемые гости! Послушайте басню И. А. Крылова и ответьте на вопрос: «О чем пойдет речь на нашем мероприятии?»

Басня И.А. Крылова «Лисица и Сурок»:

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» –

Лисицу спрашивал Сурок.

«Ох, мой голубчик-куманек!

Терплю напраслину и выслана за взятки.

Ты знаешь, я была в курятнике судьей,

Утратила в делах здоровье и покой,

В трудах куска недоедала,


Ночей недосыпала:

И я ж за то под гнев подпала;

А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:

Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?

Мне взятки брать? да разве я взбешуся!

Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,

Чтоб этому была причастна я греху?

Подумай, вспомни хорошенько». –

«Нет, кумушка; а видывал частенько,

Что рыльце у тебя в пуху».

Иной при месте так вздыхает,

Как будто рубль последний доживает:

И подлинно, весь город знает,

Что у него ни за собой,

Ни за женой,—

А смотришь, помаленьку,

То домик выстроит, то купит деревеньку.

Теперь, как у него приход с расходом совесть,

Хоть по суду и не докажешь,

Но как не согрешишь, не скажешь:

Что у него пушок на рыльце есть.

Преподаватель: О чем мы сегодня поведем разговор? (ответы обучающихся) Правильно, о коррупции. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Международному дню борьбы с коррупцией, который ежегодно отмечается 9 декабря.

Вспоминается фраза из одного известного фильма «День выборов 2»: «У нас в области 2 больших стройки было ― мост и дом Петра Сергеевича. У Петра Сергеевича на дом тонны три лепнины пошло, наверное, цемента на мост и не хватило». К сожалению, эта фраза иллюстрирует коррупционную ситуацию в нашей стране наиболее ярко. Т.к. почти каждый хоть раз в жизни либо давал, либо брал взятку! В современной России проблема коррупции является одной из самых главных, ведь затрагивает она практически все сферы жизни общества. С проявлениями коррупции сталкиваемся в образовательных и государственных учреждениях, в органах правопорядка и судебной системы, в сфере медицины и ЖКХ.

Коррупция наносит вред как государству в целом, разрушая его экономику и снижая инвестиционную заинтересованность у других государств, так и простым гражданам, ведь бюджетные средства, направленные на социальную сферу, зачастую оседают в карманах не чистых на руку государственных служащих.

Статистика в этой области печальна – Российская Федерация входит в 50 наиболее коррумпированных стран мира. Такая ситуация стала возможной в том числе из-за того, что население имеет низкий уровень осведомленности в области антикоррупционного законодательства, а также не настаивает на законной реализации собственных прав. В то же время стоит отметить, что наша страна поднялась в международном рейтинге за последнее десятилетие. Этому немало способствовала ратификация Россией Конвенции ООН против коррупции, ужесточение уголовного законодательства в этой области, активная информационно-пропагандистская деятельность, антикоррупционное воспитание молодежи.


Но для начала, давайте вспомним, что такое коррупция и ее истоки. В проведении мероприятия мне будут помогать наши ведущие.

Ведущий 1: Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.

Коррумпировать (лат. corrumpere), т. е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Виды коррупции (Кто злоупотребляет служебным положением):

- Государственная (коррупция госчиновников)

- Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)

- Политическая (коррупция политических деятелей)

Кто является взяткодателем?

- Индивидуальная взятка (со стороны гражданина)

- Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы)

- Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей - например, наркомафии)

Форма выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции:

- Денежные взятки

- Обмен услугами (патронаж, непотизм)

Цели коррупции с точки зрения взяткодателя:

- Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы)

- Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности)

- Взятка "за доброе отношение" (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю)

Уровень распространения коррупционных отношений:

-Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти)

-Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков)

-Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений)

Степень регулярности коррупционных связей:

- Эпизодическая коррупция

- Систематическая (институциональная) коррупция

- Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

Ведущий 2: История коррупции насчитывает не одно тысячелетие и является неотъемлемой частью человеческой цивилизации. В первобытных и раннеклассовых обществах плата жрецу, вождю или военачальнику за личное обращение к их помощи рассматривалась как универсальная норма. Ситуация стала меняться по мере усложнения и профессионализации государственного аппарата. Правители высшего ранга требовали, чтобы нижестоящие "служащие" довольствовались только фиксированным "жалованием". Напротив, чиновники низших рангов предпочитали тайно получать от просителей (или требовать у них) дополнительную плату за исполнение своих служебных обязанностей.


На ранних этапах истории античных обществ (древнегреческие города-государства, республиканский Рим), когда еще не было профессиональных государственных чиновников, коррупция почти отсутствовала. Это явление начало расцветать лишь в эпоху упадка античности, когда появились такие государственные чиновники, о которых говорили: "Он приехал бедным в богатую провинцию, а уехал богатым из бедной провинции". В этот время в римском праве появился специальный термин "corrumpire", который был синонимом слов "портить", "подкупать" и служил для обозначения любых должностных злоупотреблений. Там, где власть центрального правительства была слабой (например, в Европе в эпоху раннего средневековья), использование служебного положения для личных поборов с населения часто становилось общепринятой нормой. Так, в средневековой России "кормления" воевод и присвоение ими платы за разрешение конфликтов считались обычным доходом служивых людей, наряду с жалованием из казны или получением поместий. Чем более централизованным являлось государство, тем более строго оно ограничивало самостоятельность граждан, провоцируя чиновников низшего и высшего звена к тайному нарушению закона в пользу подданных, желающих избавиться от строгого надзора. Показательные наказания коррумпированных чиновников обычно не давали почти никакого результата, потому что на место устраненных (разжалованных или казненных) появлялись новые вымогатели взяток. Поскольку у центрального правительства обычно не было сил для тотального контроля над деятельностью чиновников, оно обычно довольствовалось поддержанием некоей "терпимой нормы" коррупции, пресекая лишь слишком опасные ее проявления. Наиболее ярко эта умеренная терпимость к коррупции заметна в обществах азиатского способа производства. В странах доколониального Востока, с одной стороны, правители претендовали на всеобщий "учет и контроль", но, с другой стороны, постоянно сетовали на жадность чиновников, которые путают собственный карман с государственной казной. Именно в восточных обществах появляются первые исследования коррупции. Так, один древнеиндийский автор выделял 40 средств хищений государственного имущества жадными чиновниками и с грустью констатировал, что "подобно тому, как нельзя не воспринять мед, если он находится на языке, так и имущество царя не может быть, хотя и в малости, не присвоено ведающими этим имуществом".

Коренной перелом в отношении общества к личным доходам государственных чиновников произошел только в Западной Европе эпохи нового времени. Идеология общественного договора провозглашала, что подданные платят налоги государству в обмен на то, что оно разумно вырабатывает законы и строго следит за их неукоснительным выполнением. Личные отношения стали уступать место чисто служебным, а потому получение чиновником личного дохода, помимо положенного ему жалования, начали трактовать как вопиющее нарушение общественной морали и норм закона. Кроме того, обоснованная идеология экономической свободы требовала, чтобы государство "предоставило людям самим делать свои дела и предоставило делам идти своим ходом". Если у чиновников уменьшались возможности для регулирующего вмешательства, то падали и их возможности вымогать взятки. В конечном счете, в централизованных государствах нового времени коррупция чиновников хотя и не исчезла, но резко сократилась.