Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Новым этапом в эволюции коррупции в развитых странах стал рубеж 19 и 20 вв. С одной стороны, начался новый подъем мер государственного регулирования и, соответственно, власти чиновников. С другой, рождался крупный бизнес, который в конкурентной борьбе стал прибегать к "скупке государства" - уже не к эпизодическому подкупу отдельных мелких государственных служащих, а к прямому подчинению деятельности политиков и высших чиновников делу защиты интересов капитала. По мере роста значения политических партий в развитых странах получила развитие партийная коррупция. Крупные политики стали все чаще рассматривать свое положение как источник личных доходов. Так, в Японии и в наши дни политические деятели, помогающие частным корпорациям получать выгодные контракты, рассчитывают на получение процента от сделки. В это же время начала расти самостоятельность внутрифирменных служащих, которые также имеют возможности злоупотреблять своим положением. Во 2-ой половине 20 в., после появления большого числа политически самостоятельных стран "третьего мира", их государственный аппарат, как правило, изначально оказался сильно подвержен системной коррупции. Например, президент Индонезии Сухарто был известен как "Мистер 10 процентов", поскольку всем действующим в этой стране иностранным корпорациям предлагалось платить четко обозначенную взятку президенту и членам его семейного клана. В "третьем мире" появились клептократические режимы (на Филиппинах, в Парагвае, на Гаити, в большинстве африканских стран), где коррупция тотально пронизывала все виды социально-экономических отношений, и без взятки просто ничего не делалось. Рост мирохозяйственных отношений также стимулировал развитие коррупции. При заключении контрактов с зарубежными покупателями крупные транснациональные корпорации стали даже легально включать в издержки переговоров расходы на "подарки". В 1970-е на весь мир прогремел скандал с американской фирмой "Локхид", которая для продажи своих не слишком хороших самолетов давала крупные взятки высокопоставленным политикам и чиновникам ФРГ, Японии и других стран. Примерно с этого времени коррупция стала осознаваться как одна из глобальных проблем современности, мешающая развитию всех стран мира. Еще более актуальной проблема стала в 1990-е, когда постсоциалистические страны продемонстрировали размах коррупции, сопоставимый с ситуацией в развивающихся странах. Часто возникала парадоксальная ситуация, когда одно и то же лицо одновременно занимало важные посты и в государственном, и в коммерческом секторах экономики; в результате многие чиновники злоупотребляли своим положением, даже не принимая взяток, а непосредственно защищая свои личные коммерческие интересы.


Преподаватель: Ребята, но чтобы вы смогли стать непосредственными участниками сегодняшнего мероприятия, давайте сыграем в игру «Чистые ладошки»

Из обучающихся 1-го курса образовываются 5 команд.

Преподаватель: Итак, у нас есть 5 команд. Каждая команда должна будет отвечать на вопросы, и выполнять задания. За правильные ответы каждая команда будет получать баллы в виде ладошек (ассоциация «чистые ладоши». Чистые ладоши у того, кто не берет взяток, т.е. не коррупционер).

1. Тур «Ассоциации»

Ведущий 1: Первый тур нашей игры будет посвящен ассоциациям со словом «Коррупция». В течение 3-х минут придумайте все возможные ассоциации, которые у вас возникают при слове «коррупция» (можно нарисовать рисунки, придумать словесные ассоциации). За каждую ассоциацию команде начисляется 1 балл.

Возможные ответы команд:

-Взятка

-Ложь

-Аморальное поведение

-Обман

-Криминал

-Растрата

-Вымогательство

-Мошенничество и т.д.

2. Тур «Причины коррупции»

Ведущий 2: Во втором туре каждая команда должна посовещаться в течение 3-х минут, а затем по очереди назвать возможные причины коррупции в нашем государстве. За каждый ответ командам присуждается 1 балл.

Причины коррупции (возможные ответы команд):

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

3 Тур «Народная мудрость»

Ведущий 1: В третьем туре каждая команда получит лист с пословицами, поговорками, фразами из известных кинофильмов, но они будут «разорваны» на 2 части, которые надо объединить в одно высказывание. У каждой команды будет по 10 разных фраз. За каждый правильный ответ – 1 балл. На выполнение задания дается 3 минуты, после команды по очереди зачитывают получившееся высказывания.

Задания для 1 команды

Бог сотворил два зла: (приказного да козла)

Богатому идти в суд — трын-трава, (бедному — долой голова)

Вору потакать — (что самому воровать)

Всяк подьячий любит (калач горячий)

С меня взятки (гладки)



В суд поди и кошелек неси, (а то скажут: завтра)

Загребать жар (чужими руками)

В суд ногой — (в карман рукой)

От сумы и от тюрьмы (не зарекайся)

Возьми на калачи, (только дело не волочи).

Задания для 2 команды

Дай на прокорм казенную корову – (прокормлю и свое стадо)

Дай грош – (будешь хорош)

Моя милиция (меня бережёт)

Другой судья что дышло: (куда повернет, туда и вышло)

За правду денежки подавай, (да и за ложь тож)

Закон, что дышло: (куда повернул, туда и вышло)

Судья, что плотник: (что захочет, то и вырубит)

Законы святы, (да законники супостаты)

Земля любит навоз, (лошадь — овес, а воевода — принос)

Когда золото всплывает, (то правда тонет).

Задания для 3 команды

Когда карман сух, (тогда и суд глух)

И умный берет, (когда глупый дает)

На кривой суд (образца нет)

Один закон для богатых, (другой для бедных)

Руки для того, (чтобы брать)

Рыба гниет (с головы)

С кого судья взял, (тот и прав стал)

Вор должен (сидеть в тюрьме)

Скорее дело вершить, (коли судью одарить)

Суд прямой, (да судья кривой).

Задания для 4 команды

Судья суди, а за судьей гляди, (куда дело поведет)

Закон, что паутина: (шмель проскочит, а муха увязнет)

Судьям то и полезно, (что в карман полезло)

Сухая ложка (рот дерет)

Ты - мне, (я – тебе)

Что мне законы, (коли судьи знакомы)

Рука руку (моет)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

У огня быть, (да руки не согреть?)

Не подмажешь – (не поедешь).

Задания для 5 команды

Пчёлка и та (взятку берёт)

С голого (взятки гладки)

Не ходи к воеводе с одним носом, (ходи к нему с приносом)

От трудов праведных (не нажить палат каменных)

В суд пойдешь – (правды не найдешь)

Щедрая мзда – (прощай, вражда)

Дарами побеждают (даже богов)

При виде золота и (пророк с неба спустится)

Деньги (не пахнут)

Золото без рук, (но все делает).

4 Тур «6 шляп»

Ведущий 1: Так победила ли коррупция? Давайте мы попробуем, используя метод «Шести шляп» Эдварда де Боно, ответить на этот вопрос и выработать свои способы борьбы с коррупцией и придумать социальную рекламу. На выполнение задания командам предоставляется 7 минут. За каждое решение командам начисляется от 1 до 3 баллов в зависимости от оригинальности ответов.

Но прежде, чем вы выберете «свою» шляпу, просмотрим пример социального ролика «Антикоррупция» (просмотр видео).

Ведущий 2: Каждая команда «вслепую» вытяните лист с цветом, который будет соответствовать цвету вашей шляпы:


  • У кого белая шляпа приведите факты, удачные примеры борьбы с коррупцией. Основываясь на них, придумайте свой вариант социальной рекламы.

  • У кого красная шляпа выкажите свои чувства по поводу борьбы с коррупцией. Придумайте свой вариант социальной рекламы, который будет основан на чувствах людей.

  • У кого черная шляпа выскажите критику (отрицательные черты) по борьбе с коррупцией. Также придумайте свой вариант соц.рекламы, основанной на отрицательном опыте в борьбе с коррупцией.

  • У кого желтая шляпа перечислите положительные черты борьбы с коррупцией. Придумайте свой вариант соц.рекламы, основанной на положительном опыте в борьбе с коррупцией.

  • У кого зеленая шляпа предложите свой вариант борьбы с коррупцией в нашем государстве. Придумайте свой вариант соц.рекламы, используя своё воображение и самые смелые идеи.

Используя синюю шляпу, итоги данного тура подведут ведущие.

Возможные ответы команд:

1. Ужесточить законодательство

2. Сделать так, чтобы чиновнику было невыгодно брать взятки, а предпринимателю – невыгодно их давать.

3. Повышать уровень зарплат.

4. Улучшать контроль.

5. Воздействовать на психологию, менталитет людей. Воздействовать таким образом, чтобы чиновники не смогли больше находить оправданий себе, а предпринимателю противно было бы давать взятку.

6. Устроить пропаганду против коррупции, повышать информированность организаций и граждан.

7. Повысить зарплату и не только чиновникам.

8. Сделать стабильным социальный пакет.

9. Прописать чёткие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.

10. Обычные граждане, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать.

11. Честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности.

12. Проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.

Ведущий 1: Пока команды придумывают различные пути решения борьбы с коррупцией, наши болельщики могут помочь своим командам, заработав дополнительные баллы. Для этого вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл той команде, за которую болеет обучающийся давший правильный ответ.

1. Директор предприятия Олениченко В. нанимает на работу своего родственника, у которого нет опыта работы и соответствующего образования. И пока новый сотрудник решает бесконечные личные проблемы, его обязанности распределяются между остальными сотрудниками отдела.


А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

2. Председатель «шоферской» комиссии Петров Д., выдает справки о годности к управлению автотранспортным средствам лицам, не проходившим реального медосмотра.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

3. При постановке своей дочери на очередь в ДОУ «Солнышко» гражданка Семенец М. узнала, что очередь продвигается очень медленно и, возможно, ее ребенок еще в течение нескольких лет не попадет в садик. Но! В личной беседе с заведующей детским садом мать выяснила, что после передачи заведующей «помощи» в размере 20 000 рублей, ее ребенок уже в следующем полугодии сможет получить место в детском саду.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

4. Школа заказывает продукты по завышенным ценам у фирмы «Холодок», ежемесячно на счет директора школы поступают средства в размере, подозрительно напоминающем разницу между ценой продуктов для школы и реальной рыночной.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

5. Не дожидаясь своей очереди на прием у врача, гражданин Овечкин А. обратился к медицинской сестре нужного специалиста, вложив в карту купюру 1000 р., попросив как можно быстрее пригласить его в кабинет к врачу.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

6. Заведующий продуктовой базой Андреев О. распоряжался продуктами с вверенного ему склада в своих корыстных целях, списывая их как просроченные.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

Ведущий 2: Давайте, сделаем вывод. Коррупция – это то, что государству самому не искоренить. Нужна помощь общества. Только если общество в целом, и каждый отдельный человек поменяет свой менталитет, только тогда можно будет справиться с коррупцией.