Файл: Реферат по дисциплине Коррупционные преступления Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Астраханский государственный университет имени В. Н. Татищева»
(Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева)
КАФЕДРА уголовного права
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Коррупционные преступления»
«Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом»
выполнил: магистрант
группы ЗЮП-15
Байрамалиев Р.Г.
Проверила:
к.ю.н.Королевой Е.В.
г. Астрахань 2023г
Основной непосредственный объект — общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного государством порядка регистрации сделок за землю с недвижимым имуществом. Дополнительный непосредственный объект — общественные отношения, обеспечивающие законность деятельности органов государственной власти, государственной службы или службы в органах местного самоуправления.
С объективной стороны в статье описываются три самостоятельных преступления: 1) регистрация заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом; 2) умышленное искажение сведений государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 3) занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В соответствии с п. 3—4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (который вступил в силу с 1 января 2017 г.) государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (п. 6 ст. 1 вышеназванного Закона).
Незаконной признается сделка с недвижимым имуществом, которая совершена в нарушение положений ГК РФ и требований земельного законодательства. Так, незаконными являются оспоримые и ничтожные сделки (ст. 166 ГК РФ): нарушающие требования закона или иного правового акта (ст. 168 ГК РФ), совершенные с целью, противной основам правопорядка или нравственности (ст. 169 ГК РФ), мнимые и притворные сделки (ст. 170 ГК РФ), совершенные гражданином, признанным недееспособным (ст. 171 ГК РФ), и малолетним (ст. 172 ГК РФ), и др.
В ст. 170 УК РФ законодатель говорит о регистрации сделок во множественном числе. Однако в данном случае следует применять ограничительное толкование закона: представляется, что для наличия состава регистрации незаконных сделок с недвижимым имуществом достаточно регистрации одной незаконной сделки.
Следующий вид преступной деятельности — искажение сведений государственного кадастра недвижимости и {или) Единого государственного реестра недвижимости. Предметом здесь выступают сведения государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра недвижимости. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе (ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Ведение государственного кадастра недвижимости регламентируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с названным Законом сведений (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Именно поэтому законодатель столь важное значение придает достоверности сведений, содержащихся в данном реестре.
Искажение сведений может быть осуществлено разными способами, такими как внесение ложной информации, подделка, подчистка сведений и т.д.
Третье деяние, запрещенное ст. 170УКРФ, — занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ст. 3 Закона).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки (и. 2, 3, 5 приказа Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки “Определение кадастровой стоимости”»).
Процедура определения кадастровой стоимости объекта недвижимости жестко регламентирована.
Таким образом, объективная сторона занижения кадастровой стоимости объектов недвижимости представляет собой незаконное уменьшение кадастровой стоимости объектов недвижимости. Все составы, описанные в ст. 170 УК РФ, сконструированы по типу формальных.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, т.е. субъект осознает противоправность своих действий и желает их осуществления. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив — корыстная или иная личная заинтересованность.
Корыстная заинтересованность — стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких- либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.); иная личная заинтересованность — стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и г.п.[1]Субъект специальный — должностное лицо, использующее при этом свое служебное положение. Понятие должностного лица раскрывается в п. 1 примечаний к ст. 285 УК РФ. Под использованием должностным лицом своего служебного положения понимается только такое деяние лица, которое вытекало из его полномочий и было связано с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности