Файл: Курсовой проект По дисциплине двигатели внутреннего сгорания Тепловой расчет двигателя змз406 Зебзеев Александр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Курсовой проект

По дисциплине двигатели внутреннего сгорания

Тепловой расчет двигателя ЗМЗ-406


Выполнил: Зебзеев Александр

ПГТУ, АДФ, гр. СТМ-04

Проверил: Преподаватель ДВС

Лобов Н. В.


Пермь, 2007
Содержание.

стр.

    1. Задание……………………………………………….....................3

    2. Выбор топлива……………………………………………………3

    3. Параметры рабочего тела………………………….......................3

    4. Параметры окружающей среды и остаточных газов……..........4

    5. Процесс впуска……………………………………………….......5

    6. Процесс сжатия……………………………………………….......6

    7. Процесс сгорания…………………………………………………8

    8. Процессы расширения и выпуска…………………………........10

    9. Индикаторные параметры рабочего цикла……………….........11

    10. Эффективные показатели двигателя……………...……….........11

    11. Основные параметры цилиндра и двигателя…………………..12

    12. Построение индикаторной диаграммы……………………........13

    13. Тепловой баланс двигателя…………………………………......16

    14. Таблица сравнения показателей проектируемого двигателя с показателями заданного прототипа………………………………..17


1.1. Произвести тепловой расчет четырёхтактног двигателя с впрыском топлива автомобиля ЗМЗ-406

Произвести расчёты четырёхтактного двигателя с впрыском топлива предназначенного для легковых автомобилей. Эффективная мощность двигателя с распределённым впрыском топлива Ne=99 кВт при частоте вращения коленчатого вала nном.=5400 об/мин. Двигатель 4 цилиндровый (i=4). Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε=10,0. Расчет производим на номинальном режиме.
1.2. Выбор топлива.

В соответствии с заданной степенью сжатия ε =10,0 можно использовать бензин марки АИ-93.


Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина:

С=0,855; Н=0,145 и mT=115 кг/кмоль.

Низшая теплота сгорания топлива:

Hu=33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9Н+W)=

=33,91·0,855+125,6·0,145-2,51· 9·0,145=43,93 МДж/кг==43 930 кДж/кг.

1.3.Параметры рабочего тела.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

кмоль возд/кг топл.;

кг возд/ кг топл.

Двигатели с впрыском топлива и электронным управлением могут обеспечить более экономичный состав смеси с меньшей токсичностью продуктов сгорания (по сравнению с двигателями с карбюратором). Это позволяет принять α=1.0 на основных режимах, на режиме минимальной частоты вращения α=0.96 и на режиме максимальной скорости движения α=0.98 (рис. 5.2 стр 107). Далее непосредственный числовой расчёт будет проводиться только для режимов максимальной мощности, а для остальных режимов окончательные значения рассчитываемых параметров приводятся в табличной форме.
Количество горючей смеси (стр.106)
кмоль гор.см/кг топл.;

Количество отдельных компонентов продуктов сгора­ния при К =0,5:
кмоль С02/КГ топл.;

;

кмоль Н2О/кг топл.;

;

кмоль N2/кг топл.;

Общее количество продуктов сгорания:

(стр.107)

кмоль пр.сг/кг топл.;

Проверка:


кмоль пр.сг./кг топл


Параметры

Рабочее тело

n

800

2700

5400

6000

α

0.96

1.0

1.0

0.98

M1

0.5040

0.5247

0.5247

0.5050

MCO2

0.0655

0.0712

0.0712

0.0684

MCO

0.0057

0

0

0.0029

MH2O

0.0696

0.0725

0.0725

0.0711

MH2

0.0029

0

0

0.0014

MN2

0.3923

0.4087

0.4087

0.4005

M2

0.5360

0.5524

0.5524

0.5443



1.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов.
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува:



(стр.107)

Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия ε=10,0 температура остаточных газов прак­тически линейно возрастет с увеличением скоростного режима при α=const, но уменьшается при обогащении смеси. Учитывая уже определенные значения n и α, можно принять по графику (рис. 5.2 стр 107) значение Тr=1030 К.

Давление остаточных газов рr за счет расширения фаз газораспре­деления и снижения со­противлений при констру­ктивном оформлении выпускных трактов рассчитываемых двигателей можно принять на номинальном скоростном режиме:
pzN=0,110 МПа;


1.5.Процес впуска.
Температура подогрева свежего заряда:



С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается ΔТN
=6°C.
Плотность заряда на впуске:
(стр.108)
где - удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске.

В соответствии со скоростным режимом двигателя (n=5400 об/мин) и при условии качественной внутренней поверхности впускной системы можно принять:
и ,

где β -коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξвп - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению; ωвп-средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. Тогда рассчитывается по формуле:
=( β2+ ξвп)Ann2ρk10-6/2=2,5 · 0,0182 · 54002 · 1,189 · 10-6/2=0,0140 МПа,
где Аn=ωВП/nN=95/5400=0,018 – потери давления на впуске. (стр.109)


Давление в конце впуска:
Рa =P0 –ΔP=0,1–0,0140=0,0860 МПа (стр.109)

Коэффициент остаточных газов. При определении для двигателя с впрыском топлива коэффициент очистки φоч =1, а коэффициент дозарядки на номинальном скоро­стном режиме φдоз=1,145, а при n =0.96. на остальных расчётных режимах φдоз определяется по рис. 5.2 (стр.107). Тогда:
(стр.109)



Температура в конце впуска:

К. (стр.109)

Коэффициент наполнения:


(стр.109)




Параметры

Процесс впуска и газообмена

n

800

2700

5400

6000

α

0.96

1.0

1.0

0.98

Tr

880

970

1030

1040

pr

0.1036

0.1050

0.110

0.1115

ΔT

14.1

10.8

6

4.9

Δpa

0.0003

0.0034

0.014

0.0166

pa

0.0997

0.0966

0.086

0.0834

φдоз

0.96

1.02

1.145

1.12

γr

0.0424

0.0374

0.0362

0.0388

Ta

330

328

325

326

ην

0.9047

0.9433

0.9523

0.8989


1.6.Процесс сжатия.

Средний показатель адиабаты сжатия k1 при ε=10 и рассчитанных значениях Та определя­ется по номограмме рис. 4.4 (стр.73), а средний показатель политропы сжатия n1принимается несколько меньше k1. При выборе n1 учиты­вается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n1уменьшается по сравнению с k1 более значительно.

Определяем показатель адиабаты сжатия при ε=10 и рассчитанном значении , (рис.4.4)



5400



325





1,3772






1,3770