Файл: Курсовой проект По дисциплине двигатели внутреннего сгорания Тепловой расчет двигателя змз406 Зебзеев Александр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
Курсовой проект
По дисциплине двигатели внутреннего сгорания
Тепловой расчет двигателя ЗМЗ-406
Выполнил: Зебзеев Александр
ПГТУ, АДФ, гр. СТМ-04
Проверил: Преподаватель ДВС
Лобов Н. В.
Пермь, 2007
Содержание.
стр.
-
Задание……………………………………………….....................3 -
Выбор топлива……………………………………………………3 -
Параметры рабочего тела………………………….......................3 -
Параметры окружающей среды и остаточных газов……..........4 -
Процесс впуска……………………………………………….......5 -
Процесс сжатия……………………………………………….......6 -
Процесс сгорания…………………………………………………8 -
Процессы расширения и выпуска…………………………........10 -
Индикаторные параметры рабочего цикла……………….........11 -
Эффективные показатели двигателя……………...……….........11 -
Основные параметры цилиндра и двигателя…………………..12 -
Построение индикаторной диаграммы……………………........13 -
Тепловой баланс двигателя…………………………………......16 -
Таблица сравнения показателей проектируемого двигателя с показателями заданного прототипа………………………………..17
1.1. Произвести тепловой расчет четырёхтактног двигателя с впрыском топлива автомобиля ЗМЗ-406
Произвести расчёты четырёхтактного двигателя с впрыском топлива предназначенного для легковых автомобилей. Эффективная мощность двигателя с распределённым впрыском топлива Ne=99 кВт при частоте вращения коленчатого вала nном.=5400 об/мин. Двигатель 4 цилиндровый (i=4). Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ε=10,0. Расчет производим на номинальном режиме.
1.2. Выбор топлива.
В соответствии с заданной степенью сжатия ε =10,0 можно использовать бензин марки АИ-93.
Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина:
С=0,855; Н=0,145 и mT=115 кг/кмоль.
Низшая теплота сгорания топлива:
Hu=33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9Н+W)=
=33,91·0,855+125,6·0,145-2,51· 9·0,145=43,93 МДж/кг==43 930 кДж/кг.
1.3.Параметры рабочего тела.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
кмоль возд/кг топл.;
кг возд/ кг топл.
Двигатели с впрыском топлива и электронным управлением могут обеспечить более экономичный состав смеси с меньшей токсичностью продуктов сгорания (по сравнению с двигателями с карбюратором). Это позволяет принять α=1.0 на основных режимах, на режиме минимальной частоты вращения α=0.96 и на режиме максимальной скорости движения α=0.98 (рис. 5.2 стр 107). Далее непосредственный числовой расчёт будет проводиться только для режимов максимальной мощности, а для остальных режимов окончательные значения рассчитываемых параметров приводятся в табличной форме.
Количество горючей смеси (стр.106)
кмоль гор.см/кг топл.;
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К =0,5:
кмоль С02/КГ топл.;
;
кмоль Н2О/кг топл.;
;
кмоль N2/кг топл.;
Общее количество продуктов сгорания:
(стр.107)
кмоль пр.сг/кг топл.;
Проверка:
кмоль пр.сг./кг топл
Параметры | Рабочее тело | |||
n | 800 | 2700 | 5400 | 6000 |
α | 0.96 | 1.0 | 1.0 | 0.98 |
M1 | 0.5040 | 0.5247 | 0.5247 | 0.5050 |
MCO2 | 0.0655 | 0.0712 | 0.0712 | 0.0684 |
MCO | 0.0057 | 0 | 0 | 0.0029 |
MH2O | 0.0696 | 0.0725 | 0.0725 | 0.0711 |
MH2 | 0.0029 | 0 | 0 | 0.0014 |
MN2 | 0.3923 | 0.4087 | 0.4087 | 0.4005 |
M2 | 0.5360 | 0.5524 | 0.5524 | 0.5443 |
1.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов.
Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува:
(стр.107)
Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия ε=10,0 температура остаточных газов практически линейно возрастет с увеличением скоростного режима при α=const, но уменьшается при обогащении смеси. Учитывая уже определенные значения n и α, можно принять по графику (рис. 5.2 стр 107) значение Тr=1030 К.
Давление остаточных газов рr за счет расширения фаз газораспределения и снижения сопротивлений при конструктивном оформлении выпускных трактов рассчитываемых двигателей можно принять на номинальном скоростном режиме:
pzN=0,110 МПа;
1.5.Процес впуска.
Температура подогрева свежего заряда:
С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается ΔТN
=6°C.
Плотность заряда на впуске:
(стр.108)
где - удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске.
В соответствии со скоростным режимом двигателя (n=5400 об/мин) и при условии качественной внутренней поверхности впускной системы можно принять:
и ,
где β -коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξвп - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению; ωвп-средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. Тогда рассчитывается по формуле:
=( β2+ ξвп)Ann2ρk10-6/2=2,5 · 0,0182 · 54002 · 1,189 · 10-6/2=0,0140 МПа,
где Аn=ωВП/nN=95/5400=0,018 – потери давления на впуске. (стр.109)
Давление в конце впуска:
Рa =P0 –ΔP=0,1–0,0140=0,0860 МПа (стр.109)
Коэффициент остаточных газов. При определении для двигателя с впрыском топлива коэффициент очистки φоч =1, а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме φдоз=1,145, а при n =0.96. на остальных расчётных режимах φдоз определяется по рис. 5.2 (стр.107). Тогда:
(стр.109)
Температура в конце впуска:
К. (стр.109)
Коэффициент наполнения:
(стр.109)
Параметры | Процесс впуска и газообмена | |||
n | 800 | 2700 | 5400 | 6000 |
α | 0.96 | 1.0 | 1.0 | 0.98 |
Tr | 880 | 970 | 1030 | 1040 |
pr | 0.1036 | 0.1050 | 0.110 | 0.1115 |
ΔT | 14.1 | 10.8 | 6 | 4.9 |
Δpa | 0.0003 | 0.0034 | 0.014 | 0.0166 |
pa | 0.0997 | 0.0966 | 0.086 | 0.0834 |
φдоз | 0.96 | 1.02 | 1.145 | 1.12 |
γr | 0.0424 | 0.0374 | 0.0362 | 0.0388 |
Ta | 330 | 328 | 325 | 326 |
ην | 0.9047 | 0.9433 | 0.9523 | 0.8989 |
1.6.Процесс сжатия.
Средний показатель адиабаты сжатия k1 при ε=10 и рассчитанных значениях Та определяется по номограмме рис. 4.4 (стр.73), а средний показатель политропы сжатия n1принимается несколько меньше k1. При выборе n1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n1уменьшается по сравнению с k1 более значительно.
Определяем показатель адиабаты сжатия при ε=10 и рассчитанном значении , (рис.4.4)
-
5400
325
1,3772
1,3770